г. Чита |
|
11 мая 2012 г. |
Дело N А78-10438/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 февраля 2012 года, принятое по делу N А78-10438/2011 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) к Федеральному государственному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 94 141 рубль 22 копейки, из которых 69 576 рублей 00 копеек - страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, 7 944 рубля 00 копеек - страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 612 рублей 27 копеек - пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, 69 рублей 91 копейка - пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и 9 604 рубля 00 копеек -страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 84 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 6 196 рублей 00 копеек - страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 54 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года,
(суд первой инстанции - В.А.Сидоренко),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Бородина М.В., представитель по доверенности от 09.06.2011 г.
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН 1097536008382, место нахождения: 672051, г.Чита, ул. Чкалова,160, далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Федеральному государственному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, место нахождения: 672007, г.Чита ул. Кастринская,5, далее - ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, учреждение) о взыскании 94 141 рубль 22 копейки, из которых 69 576 рублей 00 копеек - страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, 7 944 рубля 00 копеек - страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 612 рублей 27 копеек - пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, 69 рублей 91 копейка - пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и 9 604 рубля 00 копеек - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 84 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 6 196 рублей 00 копеек - страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 54 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года.
Решением суда первой инстанции от 27 февраля 2012 г.. требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) удовлетворены. Суд взыскал с Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, находящегося по адресу: 672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Кастринская (Калинина) 5, (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036), в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите (межрайонного) 94 141 рубль 22 копейки, из которых 69 576 рублей 00 копеек - страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, 7 944 рубля 00 копеек - страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 612 рублей 27 копеек - пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, 69 рублей 91 копейка - пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и 9 604 рубля 00 копеек -страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 84 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 6 196 рублей 00 копеек - страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 54 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года с зачислением указанных сумм в соответствующие бюджеты. Взыскал с Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, находящегося по адресу: 672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Кастринская (Калинина) 5, (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 765 рублей 65 копеек.
В обоснование суд указал, что в силу пункта 1 части 4 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание задолженности по страховым взносам производится в судебном порядке. ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России является бюджетным учреждением. Пенсионным фондом представлены доказательства возникновения недоимки и расчеты взыскиваемых сумм.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27.02.2012 года по делу А78 - 10438/2011 отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонному). Полагает, что оно является правопреемником Антипихинской КЭЧ района, которой и была начислена задолженность, а в передаточном акте, подписанном в ходе реорганизации, данная недоимка не значилась. Учреждение финансируется из бюджета и не имеет своего финансового органа, поэтому необходимо было в процесс привлечь ФКП "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю". При этом денежных средств на выплату недоимки учреждению из бюджета не выделялось.
На апелляционную жалобу поступил отзыв пенсионного фонда, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что недоимка образовалась до составления передаточного акта. Отсутствие собственного финансового органа не является основанием для освобождения от уплаты недоимки по страховым взносам и пени.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 05.04.2012 г..
Представитель учреждения в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Пенсионный фонд представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением N 67200048584899 от 09.04.2012 г.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России зарегистрировано в качестве юридического лица, зарегистрировано в едином государственном реестре за единым государственным регистрационным номером ОГРН 1037550010519 и состоит на учете в органе Пенсионного фонда в качестве плательщика страховых взносов, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.11.2011 г.. (л.д.9-13).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, пенсионным фондом в адрес ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России было направлено требование N 08500340063797 (л.д.15, далее - требование) об уплате недоимки по страховым взносам и пеней за 9 месяцев 2011 года, которым было предложено уплатить:
- 69 576 рублей 00 копеек - страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии,
- 7 944 рубля 00 копеек - страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии,
- 612 рублей 27 копеек - пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии,
- 69 рублей 91 копейка - пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии,
- 9 604 рубля 00 копеек - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
- 84 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
- 6 196 рублей 00 копеек - страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
- 54 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Срок уплаты в требовании указан до 08.11.2011.
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке, пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о взыскании недоимки по взносам и пени.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя учреждения в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
В соответствии с ч.1 ст.213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с ч.2 ст.213 АПК РФ заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Заявитель обязан представить размер и расчёт суммы, подлежащего взысканию платежа (часть 1 статьи 214 АПК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст.3 закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с ч.1-2 ст.10 закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с ч.1 ст.15 закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с ч.3-5 ст.15 закона N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
В соответствии с ч.2 ст.18 закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.4 ст. 18 закона N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с частями 1-2 ст. 22 закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с ч.4-5 ст.18 закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В соответствии с ч.7 ст.22 закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ исполнение обязанности обеспечивается пенями. Пенями признается установленная денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом N 212 - ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
В силу части 5 статьи 19 Закона о страховых взносах заявление о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из взаимосвязанных положений статей 19 и 22 Закона о страховых взносах следует, что срок давности взыскания задолженности по страховым взносам, а также пеней включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение (10 календарных дней) и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
Апелляционным судом проверено соблюдение сроков давности взыскания страховых взносов, нарушений не установлено: задолженность за 9 месяцев 2011 г.. (3 квартал 2011 г..) обнаружена 13.10.2011 г.., о чем составлена справка N 085 003 11 СН 0062324 (л.д.14); требование выставлено 17.10.2011 г.., направлено 18.10.2011 г.. (л.д.16); в арбитражный суд пенсионный фонд обратился 20.12.2011 г.. Требование было направлено в установленном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в том числе расчётом по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2011 года, реестрами поступлений платежей от страхователя, задолженность ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России по уплате страховых взносов за 9 месяцев 2011 года составляет: 69 576 рублей 00 копеек - страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, 9 604 рубля 00 копеек - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 6 196 рублей 00 копеек - страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. На сумму задолженности по уплате страховых взносов Пенсионным фондом начислены пени за период с 05.08.2011 г.. по 17.10.2011 г..: 612 рублей 27 копеек - пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, 69 рублей 91 копейка - пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 84 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 54 рубля 52 копейки - пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (расчеты пеней - л.д.17-20).
Учреждением расчеты пенсионного фонда не оспорены, контррасчетов не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение является правопреемником Антипихинской КЭЧ района, а в передаточном акте задолженность по страховым взносам отражена не была, апелляционным судом отклоняется в связи со следующим.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что учреждение является правопреемником Антипихинской КЭЧ района (л.д.7-8, 10), взыскиваемые в настоящем деле суммы задолженности по страховым взносам и пени возникли в связи с его деятельностью. При этом реорганизация была произведена в форме присоединения, в передаточном акте спорная задолженность не отражена (л.д.30-32).
Апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.2 ст.58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с ч.1 ст.59 Гражданского кодекса РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
В соответствии с ч.16 ст.15 закона N 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Таким образом, из указанных норм следует, что неотражение в передаточном акте задолженности по страховым взносам не может повлечь отказ в удовлетворении требований пенсионного фонда, поскольку это не освобождает правопреемника от обязанности по их уплате.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено ходатайство учреждения о привлечении в процесс в качестве третьего лица его финансового органа (л.д.39), отклоняется как несоответствующее материалам дела. Как следует из протокола судебного заседания (л.д.44), суд первой инстанции это ходатайство рассмотрел и отказал в его удовлетворении. При этом апелляционный суд полагает, что отказ в привлечении третьего лица правомерен, так как решение по настоящему делу не затрагивает непосредственно прав Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю", поскольку указанное лицо только обеспечивает расчеты учреждения, с него самого и за счет его собственных средств взыскание спорной задолженности производиться не будет. Довод апелляционной жалобы о том, что учреждение не имеет соответствующих документов для проверки расчетов пенсионного фонда, а эти документы есть у указанного финансового органа, поэтому его надо было привлечь в качестве третьего лица, также отклоняются, поскольку учреждение имело возможность в силу договорных отношений с финансовым органом (л.д.40-43) истребовать у него необходимые документы, получить от него соответствующую консультацию, но не сделало этого, как не обратилось и к суду в порядке ч.4 ст.66 АПК РФ с ходатайством об истребовании доказательств.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у него денежных средств на оплату задолженности, так как учреждение действует в пределах лимитов бюджетных средств, отклоняется, поскольку исполнение судебных актов обеспечивается в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно удовлетворил требования пенсионного фонда.
Апелляционным судом предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины. К моменту рассмотрения апелляционной жалобы учреждением была представлена копия платежного поручения N 1742140 от 29.03.2012 г.. об уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. Поскольку представлена копия платежного поручения, без оригинальных отметок финансового органа о проведении платежа, апелляционный суд разъясняет, что учреждением сумма государственной пошлины была уплачена излишне, но за отсутствием правильно оформленного платежного документа, апелляционный суд произвести ее возврат не может. Учреждение вправе обратиться в апелляционный суд за возвратом государственной пошлины, излишне уплаченной в размере, 1000руб. с приложением соответствующего доказательства.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 февраля 2012 года по делу N А78-10438/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Д.В.Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено ходатайство учреждения о привлечении в процесс в качестве третьего лица его финансового органа (л.д.39), отклоняется как несоответствующее материалам дела. Как следует из протокола судебного заседания (л.д.44), суд первой инстанции это ходатайство рассмотрел и отказал в его удовлетворении. При этом апелляционный суд полагает, что отказ в привлечении третьего лица правомерен, так как решение по настоящему делу не затрагивает непосредственно прав Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю", поскольку указанное лицо только обеспечивает расчеты учреждения, с него самого и за счет его собственных средств взыскание спорной задолженности производиться не будет. Довод апелляционной жалобы о том, что учреждение не имеет соответствующих документов для проверки расчетов пенсионного фонда, а эти документы есть у указанного финансового органа, поэтому его надо было привлечь в качестве третьего лица, также отклоняются, поскольку учреждение имело возможность в силу договорных отношений с финансовым органом (л.д.40-43) истребовать у него необходимые документы, получить от него соответствующую консультацию, но не сделало этого, как не обратилось и к суду в порядке ч.4 ст.66 АПК РФ с ходатайством об истребовании доказательств.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у него денежных средств на оплату задолженности, так как учреждение действует в пределах лимитов бюджетных средств, отклоняется, поскольку исполнение судебных актов обеспечивается в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ."
Номер дела в первой инстанции: А78-10438/2011
Истец: Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений МО РФ" за ГУ "Антипихинская КЭЧ района", ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации