Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 г. N 19АП-1094/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Наличие окончательных излишков и недостач определяется после рассмотрения вопроса о возможности их урегулирования путем уточнения записей в учете и зачета по пересортице, и отражается в графах 25-32 формы N ИНВ-19.

Вместе с тем, как следует из документов, которыми оформлены результаты проведенной Обществом инвентаризации, в рассматриваемом случае данные бухгалтерского учета были приведены Обществом в соответствие с фактическим наличием продукции путем уточнения записей в учете и осуществленного в порядке п. 5.3 Методических указаний взаимного зачета излишков и недостач на сумму 6 117 954,5 руб., возникших в результате пересортицы, исходя из чего, окончательных излишков и недостач у ООО "Авто ПАСКЕР 36" не образовалось.

Таким образом, основания для включения в состав внереализационных доходов за 2008 г.. суммы 6 117 954,5 руб. в порядке п. 20 ст. 250 НК РФ у налогоплательщика отсутствовали, в связи с чем, вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком внереализационных доходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, на 6 117 955 руб., правомерно признан судом первой инстанции необоснованным.

Также судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание довод Инспекции о том, что для списания недостач необходимы документы, подтверждающие обращение организации в соответствующие органы с целью установления виновных лиц по фактам недостач, поскольку данное положение относится к порядку списания недостач, а не к порядку проведения инвентаризации.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о правильности определения налогоплательщиком расходов (материальных затрат), уменьшающих сумму полученного Обществом дохода от реализации оприходованных в результате проведенной инвентаризации товарно-материальных ценностей третьим лицам в 2008 г.. на сумму 6 102 832 руб., в 2009 г.. - на сумму 15 123 руб., суд апелляционной инстанции не может согласиться с отраженным в обжалуемом решении подходом Арбитражного суда Воронежской области, основанном на применении положений п.2 ст.254 НК РФ.

Так, в соответствии с абз.2 п.2 ст.254 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемые периоды) стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.

Таким образом, приведенная норма устанавливает, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумма материальных расходов, учитываемых при реализации выявленных излишков товарно-материальных ценностей, должна определяться как сумма налога на прибыль, исчисленного со стоимости выявленных излишков товарно-материальных ценностей.

Вместе с тем, с учетом изложенного выше вывода суда о правомерности произведенного заявителем взаимного зачета излишков и недостач по пересортице, который привел к уточнению записей бухгалтерского учета, касающегося детализации наименования фактически имеющихся у Общества в наличии товаров; при этом окончательных излишков, подлежащих включению в состав внереализационных доходов в порядке п. 20 ст. 250 НК РФ, по результатам проведенной инвентаризации не образовалось, применение специальной нормы, устанавливающей порядок учета материальных затрат при реализации имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, к рассматриваемым правоотношениям является необоснованным.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Общество правомерно при определении налоговой базы по налогу на прибыль в отношении рассматриваемых операций по реализации товаров учло в составе расходов сумму затрат, связанных с их приобретением, применительно к общему порядку признания расходов по торговым операциям, установленному ст. 320 НК РФ.

При указанных обстоятельствах оспариваемым решением Инспекции Обществу необоснованно по приведенному основанию доначислен налог на прибыль в сумме 1 115 576 руб., а также начислены пени за его несвоевременную уплату в сумме 197656 руб. и применена налоговая ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 223 115 руб., в связи с чем решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа N 389-12дсп от 31.03.2011 г.. в указанной части подлежит признанию недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

...

Учитывая, что в силу ст.333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе налогового органа распределению не подлежат.

...

Отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.11.2011 по делу N А14-5815/2011 в части отказа в удовлетворении требований ООО "Авто ПАСКЕР 36" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа N 389-12дсп от 31.03.2011 г.. в отношении привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в размере 223 115 руб., начисления пени по налогу на прибыль в сумме 197656 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 1 115 576 руб."



Номер дела в первой инстанции: А14-5815/2011


Истец: ООО "АвтоПАСКЕР 36"

Ответчик: ИФНС по Железнодорожному району г. Воронежа