г. Томск |
|
16 мая 2012 г. |
Дело N А03-18762/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей И.И. Бородулиной, Л.И. Ждановой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Г. Никитиной с использованием средств видео и аудиозаписи,
рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Транспортная строительная компания" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 29 февраля 2012 г. по делу N А03-18762/2011 (судья Л.Ю. Ильичева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортная строительная компания" (ОГРН 10542202031640, ИНН 2222052518, 656016, г. Барнаул, ул. 2-я Строительная, д. 13б)
к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края (656056, г. Барнаул, пр. Комсомольский, д. 80а)
о признании незаконным решения от 24.11.2011 о привлечении плательщика страховых взносов ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах,
при участии в заседании согласно протоколу арбитражного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи:
от заявителя - Е.В. Логинова по доверенности от 10.01.2012, паспорт,
от заинтересованного лица - Н.Б. Глухота по доверенности от 16.01.2012, удостоверение, М.В. Ястребовой по доверенности от 12.01.2012, удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Строительная Компания" (далее - заявитель, Общество, ООО "ТСК") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Барнауле (далее - заинтересованное лицо, Управление ПФ, Пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 24.11.2011 N 032/009/1137-2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Решением суда от 29.02.2012 в удовлетворении требований Общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ТСК" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что выплаты произведенные Обществом своим работникам за разъездной характер труда являются компенсационными выплатами в смысле статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и не подлежат обложению страховыми взносами. При этом Общество ссылается на ошибочность вывода суда о систематическом характере выплат.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Пенсионный фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Пенсионного фонда просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, на основании решения о проведении проверки от 28.09.2011 N 032/009/1137-2011 Пенсионным фондом проведена выездная проверка ООО "Транспортная Строительная Компания" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период - 2010 г., о чем составлен акт проверки от 24.10.2011 N 032/009/1137-2011.
По результатам проверки Пенсионным фондом принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 24.11.2011 N 032/009/1137-2011, которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов, что составило 27560,80 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод Управления ПФ о занижении базы для начисления страховых взносов за 2010 год на сумму 596554 руб. в результате не включения в облагаемую страховыми взносами базу суммы выплат в размере 700 руб. в день в пользу работников ООО "ТСК" за разъездной характер работы.
Полагая, что решение Управления ПФ от 24.11.2011 N 032/009/1137-2011 является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того что, в рассматриваемом случае выплаты которые были произведены работникам (водителям) за разъездной характер их труда, полностью соответствуют критерию компенсационных выплат в смысле статьи 129 ТК РФ и являются составной частью заработной платы, в связи с чем подлежали учету в качестве расчетной базы при начислении страховых взносов.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ООО "Транспортная Строительная Компания", относится к организациям, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и является плательщиком страховых взносов. Основным видом деятельности Общества является организация грузоперевозок. В штате заявителя присутствуют водители, работа которых носит разъездной характер. Данные условия включены в трудовые договоры с работниками в соответствии со статьей 57 ТК РФ.
На основании срочных трудовых договоров с работниками, положения об оплате труда, утвержденного 01.03.2008, правил внутреннего трудового распорядка для работников ООО "ТСК" за период с 10.01.2009 по 09.01.2012, Общество гарантировало водителям грузовых автомобилей выплату 700 руб. в месяц при полной отработке рабочего времени, установленного графиком работы.
По мнению заявителя, произведенные выплаты работникам за разъездной характер работы являются компенсацией, которая предусмотрена трудовым законодательством.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами заявителя и считает по существу верными выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе, - индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права пользования произведениями науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащие обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьей 9 Федерального закона N 212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (действует с 01.01.2010).
Так, не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников (подпункт "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно пункту 3 "Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству).
В соответствии с пунктом 4 Правил, страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 (далее - Перечень).
Названное Постановление от 07.07.1999 N 765 действовало до 01.01.2011, то есть регулировало правоотношения по уплате страховых взносов в проверяемом периоде 2010 года.
Согласно пунктам 7, 8 Перечня страховые взносы в Фонд социального страхования не начисляются лишь на материальную помощь, оказываемую работникам в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществ у граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, иностранных государств, правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также материальную помощь, оказываемую работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью работника или его близких родственников.
Согласно пункту 10 Перечня не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных), выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также документально подтвержденные фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.
Иных оснований для не начисления страховых взносов на производимые выплаты данный нормативный акт не устанавливает.
Данные положения согласуются с положениями Федерального закона N 212-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 и не противоречат положениями Трудового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начисляются на выплаты, носящие компенсационный, единовременный характер в случаях и в пределах норм, прямо предусмотренных законодательством.
Трудовым кодексом Российской Федерации установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129 ТК РФ) и компенсации (главы 24 - 28 ТК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона N 212-ФЗ, в целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования" право издавать соответствующие разъяснения предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно Письмам Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2010 N 647-19, от 19.05.2010 N 1239-19, от 26.05.2010 N 1343-19, от 28.10.2010 N 30-19/11437, от 10.03.2010 N 10-4/308103-19, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты и вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами трудовым договором.
В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
При этом компенсации в смысле статьи 129 ТК РФ являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей.
Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Законодатель выделяет два вида компенсационных выплат компенсации, которые связаны с особыми условиями труда и согласно статье 129 ТК РФ являются элементами оплаты труда и компенсации, установленные согласно статье 164 ТК РФ в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Статьей 165 ТК РФ установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях: при направлении в служебные командировки; при переезде на работу в другую местность; при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с обучением; при вынужденном прекращении работы не по вине работника; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; в некоторых случаях прекращения трудового договора; в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
Согласно статье 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками вышеуказанных работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Таким образом, законодатель возложил на работодателя обязанность по возмещению расходов работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 8 трудовых договоров работникам устанавливается разъездной характер работы с компенсационной выплатой в размере 700 руб. в месяц при полной отработке рабочего времени, установленного графиком работы.
При этом работниками ООО "ТСК" не могли быть понесены и соответственно компенсированы следующие расходы, предусмотренные статьей 168.1 ТК РФ: - расходы по проезду, так как работа выполнялась на служебном автомобиле; - расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие) так как они находились в пути от 4 до 12 часов и ежедневно возвращались к месту постоянного проживания.
Иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя, не расшифрованы, никаким локальным актом Общества не установлены. Положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка не содержат норм о размерах и порядке возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников ООО "ТСК", а также перечень работ, профессий, должностей этих работников, не содержат перечень расходов, которые разрешает возместить работодатель согласно статье 168.1 ТК РФ. Более того, изложенное в пункте 8 условие трудового договора об установлении разъездного характера работы, являющегося согласно нормам ТК РФ существенным, предусматривает компенсацию работникам в сумме 700 руб. в месяц, тогда как фактически Обществом выплачивалась указанная сумма ежедневно, что подтверждается сводами начислений и удержаний за проверяемый период.
Довод заявителя о соблюдении положений статьи 168.1 ТК РФ в Приказе N 38ап от 01.04.2009, устанавливающем водителям автомобиля выплату за разъездной характер работы в размере 700 руб. в сутки при выходе автомобиля на линию, является несостоятельным, поскольку данный приказ не является локальным актом Общества, устанавливающим порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников ООО "ТСК", а также не содержит перечня расходов работников, подлежащих компенсации.
Таким образом, исходя из содержания заявления и апелляционной жалобы, ООО "ТСК" не указало, какие конкретно расходы несли работники заявителя, и не представило в материалы дела документов, подтверждающих данные расходы. У заявителя отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий перечень расходов работников, подлежащий компенсации работодателем в размере 700 руб. в день. При этом водители, получающие эти доплаты к заработной плате, выполняли свои должностные обязанности, согласно табелям учета рабочего времени находились в пути от 4 часов до 12 часов в сутки и в силу условий трудовых договоров им были установлены премии, доплаты и надбавки (пункт 8 трудового договора).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что спорные выплаты полностью соответствуют критерию компенсационных выплат в смысле статьи 129 ТК РФ и являются составной частью заработной платы. Назначение и характер спорных выплат, произведенных работникам, свидетельствуют о том, что данные выплаты обусловлены трудовыми отношениями, связаны напрямую с трудовой деятельностью, выплачивались работникам именно в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей, носят систематический характер и выплачиваются постоянно. Данные выплаты, произведенные Обществом своим работникам, не могут быть отнесены к выплатам, предусмотренным главами 24 - 28 ТК РФ, по своей сути носят компенсационный характер в смысле статьи 129 ТК РФ и относятся к заработной плате. Следовательно, они являются элементами оплаты труда и подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов, при этом не имеет правового значения ни их название, ни способ формирования источника выплат данных сумм.
В апелляционной жалобе заявитель также указывает на то, что выплаты за разъездной характер работы производились работодателем взамен суточных, оправдательные документы предоставить невозможно, поскольку грузоперевозки осуществляются 24 часа в сутки.
Согласно табелям учета рабочего времени за 2010 г. водители находились в пути от 4 часов до 12 часов.
Из содержания статей 167, 168 ТРФ следует, что суточные имеют своей целью покрытие личных расходов работника на срок служебной командировки, поскольку средний заработок работнику на время командировки сохраняется, проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы оплачивается, возмещаются расходы по найму жилого помещения. Выплату же суточных работнику законодатель обусловил с проживанием работника вне места постоянного жительства более 24 часов. В сутках 24 часа, что является общеизвестным фактом и в силу части 1 статьи 69 АПК РФ не нуждается в повторном доказывании.
Таким образом, в связи с фактом нахождения работников вне места постоянного жительства менее 24 часов, произведенные заявителем не представляется возможным квалифицировать как суточные или выплаты "взамен суточных", как их называет заявитель.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "ТСК", изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку они основаны на ошибочном толковании перечисленных норм права. Следовательно, Управление ПФ обоснованно вынесло решение о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов в размере 27560,80 руб. Порядок рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемого решения, а также размер доначисленных сумм страховых взносов, пени и штрафа заявителем не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, заявитель по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц обязан доказать только те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого решения положениям ТК РФ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" и наличия нарушений прав заявителя как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем иных доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения и об отсутствии нарушения в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, сводятся лишь к иному, чем у суда толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
При обращении ООО "Транспортная строительная компания" в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой поступило платежное поручение от 21.03.2012 N 1937 с назначением платежа "Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы по делу N А03-18762/2011" на сумму 2000 руб.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 29 февраля 2012 г. по делу N А03-18762/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная строительная компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная строительная компания" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 21.03.2012 N 1937.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого решения положениям ТК РФ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" и наличия нарушений прав заявителя как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем иных доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
...
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы."
Номер дела в первой инстанции: А03-18762/2011
Истец: ООО "Транспортная Строительная Компания"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Барнауле, ГУ УПФ РФ в г. Барнауле