Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2012 г. N 05АП-3274/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом внесенных в разрешения изменений инспекцией был обоснованно произведен перерасчет платежей, согласно которому размер регулярных ежемесячных платежей увеличился в связи с уменьшением срока действия разрешения, но в пределах сумм, исчисленных исходя из объема ресурсов, указанных в разрешениях.

При этом апелляционный суд соглашается с первой инстанцией, что при доначислении заявителю сбора за пользование объектами ВБР по спорным разрешениям при вынесении оспариваемого решения налоговым органом не были учтены изменения, внесенные в разрешение N 154-2009-Р от 12.02.2009 по уменьшению объема квоты по наваге в размере 300,00 тонн, а также не учтены платежи, произведённые Обществом по данным разрешениям, в том числе по разрешению N 154-2009-Р - 58 610,00 руб. и по разрешению N 56-2009-П - 8 120,00 руб.

При этом также следует отметить, что внесение изменений по уменьшению объема квоты по наваге в размере 300,00 тонн не является аннулированием разрешения в указанной части, и в данном случае неправомерно применение п. 3 Постановления Пленума N 45. Перерасчет сбора должен осуществляться в пределах нового (измененного) срока действия разрешения и с учетом измененного объема биоресурсов в порядке, установленном ст. 333.3, 333.5 НК РФ.

...

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод налогового органа о том, что фактически произведённые Обществом платежи по спорным разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также факт уменьшения 24.03.2009 квоты по наваге были учтены Инспекцией при выставлении заявителю уточнённого требования N 1281/1 от 03.10.2011, в связи с чем вынесение оспариваемого решения без учёта данных обстоятельств никак не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как правильно указал суд, действующим налоговым законодательством не предусмотрена возможность исправления ошибок, допущенных налоговыми органами при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки, путём выставления уточнённого требования.

Таким образом, в связи с неправильным применением судом положений ст. 333.4 и 333.5 НК, п. 3 Постановления Пленума N 45, что привело к неверному определению сумм, подлежащих уплате обществом по разрешениям N 154-2009-Р от 12.02.2009 и N 56-2009-П от 12.02.2009 с учетом внесенных в них изменений по сроку действия и объему, Решение суда от 27 марта 2012 года подлежит изменению."



Номер дела в первой инстанции: А51-1036/2012


Истец: ЗАО "ФАСКО РЫБФЛОТ"

Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 12 по Приморскому краю, МИФНС N12