Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2012 г. N 05АП-3284/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доказательств несоразмерности площади испрашиваемого земельного участка в размере 1 000 кв.м. площади расположенного на нем недвижимого имущества предпринимателя в размере 406 кв.м., и необходимого для его использования, лицами, участвующими в деле также ни в суд первой инстанции, ни на стадии апелляционного производства по делу в материалы дела не представлено.

Кроме того, судом первой инстанции правомерно указано на несостоятельность доводов управления Росимущества и третьих лиц на отсутствие у управления полномочий по распоряжению спорным земельным участком ввиду вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", а также ссылка учреждения на правовую позицию, сформулированную Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 16.11.2010 N 8476/10 и от 13.10.2009 N 6916/09, поскольку согласно указанному постановлению, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации. Между тем, спорный земельный участок, как указывалось выше по тексту постановления, не может быть отнесен к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку земельный участок не используется Вооруженными Силами Российской Федерации, перестал быть предназначенным для нужд обороны и безопасности, и Вооруженные Силы Российской Федерации утратили возможность использовать его для размещения и обеспечения своей деятельности, следовательно, он не является изъятым или ограниченным в обороте, может быть передан в частную собственность.

Таким образом, апелляционная коллегия также приходит к выводу, что право пользования землей под приобретенным у Министерства обороны РФ объектом недвижимости возникло у предпринимателя в силу закона, следовательно, для оформления его прав на этот земельный участок в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса РФ, не требуется как таковой отказ Министерства обороны РФ от права постоянного (бессрочного) пользования.

...

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта, либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

В месячный срок со дня поступления указанного заявления уполномоченный исполнительный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду уполномоченный исполнительный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка."



Номер дела в первой инстанции: А59-32/2012


Истец: ИП Спирин Павел Юрьевич

Ответчик: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области

Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, ФБУ "Дальневосточное управление имущественных отношений" Министерства обороны России, ФГУ "Дальневосточного территориального управления имущественных отношений" Минобороны России, ФГУ "Южно-Сахалинская КЭЧ района", ФГУ "Южно-Сахалинская КЭЧ района" Министерства обороны России, ТУФА по управлению государственным имуществом по Сах.обл.