Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2012 г. N 13АП-4949/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из анализа положений, закрепленных в части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено с участием лица, привлекаемого к административно ответственности, которому должны быть разъяснены его права и обязанности, либо при наличии доказательств надлежащего уведомления указанного лица в случае его неявки на рассмотрение дела. Таким образом, дело не может быть рассмотрено при отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, если административный орган не располагает доказательствами его надлежащего уведомления. При наличии таких обстоятельств лицом, рассматривающим дело, должен быть решен вопрос об отложении его рассмотрения на другую дату в целях соблюдения предоставленных законом гарантий защиты права лицу, привлекаемому к административной ответственности.

...

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела."