Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 октября 2007 г. N КА-А40/10892-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2007 г.
ОАО "ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис" (далее общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС РФ N 6 по г. Москве о признании недействительным решения ИФНС РФ N 6 по г. Москве N 19-13/533 от 22.12.2006 г. "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и обязании ИФНС РФ N 6 по г. Москве принять к возмещению ОАО "ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис" НДС в сумме 135048 руб.
Решением суда от 8 июня 2007 года заявление удовлетворено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на неподтверждение им правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации в Республику Беларусь по договору N 100-5 от 20.12.2004 г. с РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель" опорно-уплотнительных элементов.
Отзыв на жалобу не представлен.
ИФНС России N 6 по г. Москве заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия её представителя. Совещаясь на месте, суд определил: ходатайство удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества возражал против доводов жалобы и просил оставить решение суда без изменения по изложенным в нем основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.12.2006 г. ИФНС N 6 по г. Москве вынесла решение N 19-13/533, которым признала необоснованным применение заявителем налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, на сумму 719000 руб., отказала заявителю в возмещении НДС, связанного с экспортом продукции в Республику Беларусь, в сумме 135048 руб. по декларации по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006 года.
Решение мотивировано тем, что ООО "ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис" не представило всех необходимых документов, предусмотренных п. 2 раздела 2 Положения "О порядке взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь". ООО "ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис" не представило товарно-транспортных накладных по форме 1-Т, а сведения о номерах транспортных документов, указанные в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, не соответствуют номерам международных товарно-транспортных накладных. Кроме того, инспекция сослалась на ответ ОАО КБ "Лефко-Банк", согласно которому поступившие заявителю средства не могут быть идентифицированы как экспортная выручка в связи с непредставлением заявителем справки о поступлении валюты РФ.
Не согласившись с решением, считая его незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, Общество оспорило решение в арбитражном суде.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из вывода о том, что решение инспекции не соответствует положениям ст.ст. 164, 165, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, а заявитель подтвердил свое право на возмещение из федерального бюджета НДС в заявленной сумме.
Вывод суда соответствует примененным нормам права, установленным обстоятельствам и материалам дела.
В соответствии с п. 2 раздела 2 "О порядке взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" (далее - Положение) к Соглашению от 15.09.2004 г. между Правительством РФ и правительством Республикой Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются: договор с покупателем, выписка банка, третий экземпляр заявления о ввозе товара с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, копии товаросопроводительных документов о перевозке экспортируемого товара.
Пункт 2 раздела 2 Положения не предусматривает представление налоговому органу транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара какой-либо определенной формы.
Заявитель, обосновывая транспортировку товара в Республику Беларусь, представил налоговому органу товарные накладные по форме ТОРГ-12, международные товарно-транспортные накладные CMR, заявления о ввозе и уплате косвенных налогов инопартнером.
При этом, в товарных накладных имеются сведения о получении товаров представителями инопартнера по доверенностям (л.д. 14, 15, 17-21), a CMR содержат ссылки как на товарные накладные, так и на счета-фактуры, выданные заявителем инопартнеру (л.д. 16, 22).
В заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в качестве ТТД указаны номера товарных накладных по форме ТОРГ-12 (л.д. 40), что не является нарушением вышеуказанного Положения.
Кроме того, как правильно указал суд 1 инстанции, сам факт уплаты резидентом Республики Беларусь косвенных налогов по сделке с заявителем, является обстоятельством, подтверждающим фактическое перемещение товара.
Получение заявителем выручки от реализации товара подтверждено совокупностью взаимодополняющих доказательств: выписками банка, платежными поручениями, уведомлениями банков о поступлении платежей от инопартнера.
В АКБ "Лефко-Банк" с целью обеспечения валютного контроля за поступлением выручки открыт соответствующий паспорт сделки (л.д. 13).
Таким образом, заявитель в установленном порядке подтвердил правомерность применения им налоговой ставки 0 процентов.
Претензии к документам, обосновывающим налоговые вычеты, инспекций не заявлены.
Доводы жалобы инспекции не опровергают установленные судом 1 инстанции обстоятельства, а направлены на их переоценку, которая в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
В связи с изложенным суд обоснованно признал право заявителя на возмещение спорной суммы НДС.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 8 июня 2007 года по делу N А40-17031/07-151-111 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 6 по г. Москве госпошлину 1000 руб. в федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2007 г. N КА-А40/10892-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании