Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
"Установив, что включение в договор условия о внесении перевозчиком платы за право заключения договора явилось следствием установления данных платежей решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 138 (п. 4.3, 4.4), при этом незаконность установления данных платежей подтверждена вступившим в законную силу решением арбитражного суда, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что убытки истца в сумме 2 120 834 руб. 00 коп., составляющей размер внесенной обществом платы за право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок, фактически обусловлены исполнением им незаконного акта органа местного самоуправления, в связи с чем на основании ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с Муниципального образования "Город Пермь" в лице Департамента финансов за счет казны муниципального образования.
...
В силу п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
...
В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 названного Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями органов местного самоуправления, от имени муниципального образования выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств."
Номер дела в первой инстанции: А50-15472/2011
Истец: ООО "Союзтранс"
Ответчик: Муниципальное образование "город Пермь" в лице Департамента финансов администрации города Перми, Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента финансов администрации г. Перми
Третье лицо: Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4278/12
30.05.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4278/12
29.05.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4278/12