г. Ессентуки |
|
28 мая 2012 г. |
Дело N А63-12351/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2012 по делу N А63-12351/2011
по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края ОГРН 1022603222597
к ОАО "Буденновскгазпромсервис", г. Буденновск, ОГРН 1022603221486
о взыскании штрафных санкций в размере 495786,82 рублей (судья Костюков Д.Ю.),
при участии в судебном заседании:
- от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края: Елисеенко Е.А. по доверенности N 1 от 01.02.12;
- от ОАО "Буденновскгазпромсервис": Надеина А.Н. по доверенности N 21 от 02.02.12,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску Буденновскому району Ставропольского края (далее -заявитель, пенсионный фонд, ГУ - УПФ) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о взыскании с ОАО "Буденновскгазпромсервис", г. Буденновск (заинтересованное лицо, общество) финансовых санкций за предоставление недостоверных индивидуальных сведений в размере 495786,82 рублей.
Решением суда от 28.02.2012 в удовлетворении требований пенсионного фонда отказано.
Не согласившись с таким решением суда, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о полном удовлетворении требований пенсионного фонда.
В судебном заседании 21.05.2012 представитель пенсионного фонда просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о полном удовлетворении требований пенсионного фонда, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Буденновскгазпромсервис", г. Буденновск в силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов.
На основании решения о проведении плановой выездной проверки от 20.05.2011 в соответствии с планом - графиком на 2011 год УПФ по г. Буденновску проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в отношении ОАО "Буденновскгазпромсервис".
Проверка проводилась за периоды с 01.01.2008 по 31.12.2010 по сведениям персонифицированного учета, за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 по администрированию страховых взносов.
В ходе проверки органом пенсионного фонда установлено, что в базу для начисления страховых взносов не включены суммы премий, выплаченные работникам, за следующие периоды: апрель 2010 в размере 12 000 руб., сентябрь 2010 в размере 16 5000 руб. (приказ N 84 от 07.04.2010, приказ N 256 от 01.09.2010), а также нарушены условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности по больничным листам в размере 2 028,00 руб., которые подлежат обложению страховыми взносами. То есть, плательщиком занижена база для начисления страховых взносов в сумме 179 028,00 руб. (приложение N 1 к акту N 96 от 07.07.2011).
В результате за 2010 недоначислены страховые взносы в сумме 41 173,47 руб., в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 35 685,60 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 5 487,87, из них: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30 186,57 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии 5 499,03 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 1 947,31 руб.; на ТФОМС 3 540,56 руб.
В ходе проверки также проводилась проверка правильности индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц, где установлено: что за 2009 год, за второе полугодие 2010 года, в части общего трудового стажа застрахованных лиц имеются расхождения в периодах фактической работы, отраженных в индивидуальных сведениях, с периодами отраженными в первичных учетных документах (приложение N 4 к акту N 96 от07.07.2011).
В нарушение пункта 1 статьи 7 Закона N 2012-ФЗ в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 не в полном объеме включены выплаты, начисляемые работодателем в пользу физических лиц в сумме 179 028 рублей, в результате сумма до начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2010 год составила 365685,60 руб., в том числе страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30 186,57 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 5 499,03 руб. (приложение N 2,приложение N3 к акту N 96 от 07.07.2011).
В соответствии с фактами, изложенными в пункте 2 акта лицевые счета застрахованных лиц, в отношении которых произведено доначисление страховых взносов требует уточнения и корректировки содержащихся в них сведений.
Занижение базы для начисления страховых взносов составило: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 179028,00 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 91 650,53 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 177028,00 руб.; в ТФОМС 177028,00 руб.
Сумма неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ и на обязательное медицинское страхование составила: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30186,57 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии 5499,03 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 1947,31 руб.; на обязательное медицинское страхование в ТФОМС 3540,56 руб.
В результате начислена пеня в размере 2599,34 руб., в том числе: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 1910,13 руб.; на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии 342,63 руб.; пеня в ФФОМС 122,94.; пеня в ТФОМС 223,64 руб.
По результатам проверки составлена справка о проведенной выездной проверке от 31.05.2011 N 75 и акт проверки от 07.07.2011 N 96 (т.1, л. д. 11-18).
Страхователь, ознакомившись с актом проверки, выразил несогласие с подпунктом "б" пункта 3.4 акта, в части уплаты штрафа, и указал, что в соответствии с пунктом 3.3 акта ошибки исправлены (т.1, л. д. 18).
27 июля 2011 года общество направило в адрес органа пенсионного фонда корректирующие сведения с пометкой о том, что они скорректированы в соответствии с требованиями Федерального Закона N 27-ФЗ.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения от 12.08.2011 N 27, которым страхователь привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в виде штрафа в размере 495 906,69 рубля, а также начислены пени в размере 2599,34 рубля и предложено уплатить недоимку в размере 41 173,47 рубля (т.1, л. д. 35-39).
18 августа 2011 года общество направило в адрес пенсионного фонда протокол разногласий, в котором выразило несогласие с решением органа пенсионного фонда, а также, 30.08.2011 обратилось в Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю с жалобой на указанное решение (т.1, л.д.43-48).
Отделение Пенсионного фонда по СК рассмотрело жалобу страхователя и указало, что поскольку недостоверные сведения выявлены в ходе выездной проверки, основания для освобождения страхователя от ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, отсутствуют. Вместе с тем, решение управления изменено в части уменьшения суммы штрафа до 495 786,82 рубля.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в адрес страхователя выставлено требование N 13 от 05.10.2011 об уплате недоимки, пени и штрафа в размере 495 786, 82 рубля.
Требование об уплате штрафа получено страхователем лично, однако, в добровольном порядке не уплачено, в связи с чем, орган пенсионного фонда обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее -контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной штрафа производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в том числе содержащие страховой номер индивидуального лицевого счета;
В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу;
В соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н (ред. от 27.07.2010) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440) при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Как следует из решения и акта проверки, общество своевременно представило требуемые сведения, однако страхователем были нарушены условия выплат пособий по временной нетрудоспособности по больничным листам на работников Бондарева Д.А., Логачева М.Н., Рудакова Д.И., Подлиняева С.И. Указанные выплаты подлежали обложению страховыми взносами. Кроме того, установлено, что в базу для начисления страховых взносов не включены суммы премий, выплаченные работникам в апреле 2010, сентябре 2010 в связи с профессиональным праздником. В результате указанных нарушений страхователем недоначислены страховые взносы за 2010 год (т.1, л.д.14).
В акте проверки (пункт 3.3) указано на необходимость плательщику страховых взносов внести корректирующие сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, о трудовом стаже за соответствующие периоды в двухнедельный срок.
27.07.2011 общество направило в УПФ корректирующие сведения и указало об этом в возражениях (том 2 л. д. 34-69).
В решении от 12.08.2011 (стр.2) УПФР указало, что страхователем представлены возражения относительно штрафа, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Также отражены возражения страхователя о том, что финансовые санкции, установленной указанной нормой, не должны применяться в отношении общества, поскольку ими в двухнедельный срок исправлены ошибки, выявленные в ходе проверки и представлены достоверные сведения (т.1, л. д. 36).
Вместе с тем органом пенсионного фонда возражения общества во внимание приняты не были.
Пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис" предусматривает, что при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются
Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ)
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также -страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом установлена ответственность.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются также иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения.
Как следует из взаимосвязи положений статьи 2, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, 40, 42, 43 статей Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя.
Как следует из положений статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и пункта 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н, зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440), организации предоставляется право скорректировать поданные сведения в согласованные сроки, а контролирующие органы вправе принимать решение о привлечении к ответственности по истечении 7 дней со дня окончания согласованного срока.
В соответствии с Письмом ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Данное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ГУ-УПФ по г. Буденновску и Буденновскому району, принимая решение о привлечении к ответственности, не учло положения вышеуказанных норм, и приняла незаконное решение о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в сумме 495 786, 82 рубля.
Данная позиция согласуется с подходом, изложенном в постановлениях ФАС СЗО от 20.05.2010 по делу N 05-18579/2009, ФАС Поволжского округа от 11.03.2010 по делу N А65-23142/2009, от 12.10.2009 по делу N А65-9975/2009, ФАС Уральского округа от 20.04.2011 N Ф 09-1436/2011-С2, 16 Арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 по делу А63- 8401/2011 и других.
В ответе на жалобу страхователя (т.1, л.д.54) орган пенсионного фонда указал, что письмо ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" предусматривает возможность освобождения плательщика от ответственности, установленной данной статьей, в случаях: если плательщик самостоятельно выявил ошибку в представленных сведениях индивидуального учета и представил корректирующие сведения в ПФ РФ; если специалист пенсионного фонда в ходе приемной компании обнаружил ошибки в представленных формах сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период, а страхователь в 2-х недельный срок их устранил.
По мнению пенсионного фонда, в рассматриваемой ситуации недостоверные сведения выявлены в ходе выездной проверки, в связи с чем, отсутствуют основания для освобождения общества от ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Данный вывод органа пенсионного фонда суд первой инстанции верно посчитал необоснованным по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее -контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Разъяснения, содержащиеся в Письме Пенсионного фонда России, касаются порядка, сохраненного до настоящего времени путем закрепления в нормативных актах.
Кроме того, как указано выше, из буквального толкования разъяснений, данных в Письме ПФ РФ, следует, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Указаний на то, что освобождение от ответственности предусмотрено при обнаружении ошибок специалистом фонда лишь в ходе приемной компании представленных форм сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период, данное письмо не содержит.
Более того, в своем письме Пенсионный фонд Российской Федерации, указывает, что в случае представления страхователями исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, поскольку общество исправило допущенные ошибки, выявленные органом пенсионного фонда до истечения 2-недельного срока, Управление ПФР по г. Буденновску могло не применять санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что основания для удовлетворения требований ГУ - УПФ по г. Буденновску и Буденновскому району о взыскании с ОАО "Буденновскгазпромсервис" штрафных санкций в размере 495786,82 рублей отсутствуют.
Доводы пенсионного фонда, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2012 по делу N А63-12351/2011.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2012 по делу N А63-12351/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее -контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Разъяснения, содержащиеся в Письме Пенсионного фонда России, касаются порядка, сохраненного до настоящего времени путем закрепления в нормативных актах.
Кроме того, как указано выше, из буквального толкования разъяснений, данных в Письме ПФ РФ, следует, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Указаний на то, что освобождение от ответственности предусмотрено при обнаружении ошибок специалистом фонда лишь в ходе приемной компании представленных форм сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период, данное письмо не содержит.
Более того, в своем письме Пенсионный фонд Российской Федерации, указывает, что в случае представления страхователями исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, поскольку общество исправило допущенные ошибки, выявленные органом пенсионного фонда до истечения 2-недельного срока, Управление ПФР по г. Буденновску могло не применять санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А63-12351/2011
Истец: ГУ УПФ РФ по г. Буденновску и Буденновскому р-ну СК, Управление Пенсионного фонда РФ по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края
Ответчик: ОАО "Буденновскгазпромбытсервис", ОАО "Буденновскгазпромсервис"