Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2012 г. N 05АП-3312/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Закон Краснодарского края, по результатам проверки которого вынесено названное постановление, регулирует отношения в сфере транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования. Положениями статей 6, 7 Закона Краснодарского края были установлены требования, предъявляемые к перевозчикам - индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки, и водителям таксомоторов индивидуального пользования при оказании ими услуг по перевозке пассажиров в части наличия у них удостоверения и карточки соответствия. Проанализировав указанные вышеуказанные нормы Закона Краснодарского края, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что статьи 6, 7 названного Закона, устанавливая не предусмотренные федеральным законодательством дополнительные требования к перевозчикам, не соответствуют Конституции Российской Федерации, поскольку указанные законоположения ограничивают права и свободы перевозчиков и соответственно их право заниматься предпринимательской деятельностью, что в свою очередь может быть ограничено в соответствии с Конституцией Российской Федерации только федеральными законами.

Однако оспариваемые положения пункта 5.4.14 МПА N 303-МПА не содержат каких-либо требований к перевозчикам при оказании ими услуг по перевозке и даже не содержат требований к перевозчикам по их допуску к участию в конкурсе. Данные положения МПА N 303-МПА содержат критерии конкурса, по результатам которого перевозчика еще предстоит выбрать. К тому же, критерии конкурса при его проведении являются инструментом отбора победителя конкурса и необходимы для выявления информации о возможностях перевозчиков наилучшим образом исполнить договор перевозки.

Таким образом, правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную им в постановлении от 13.07.2010 N 16-П к рассматриваемому случаю не применяется.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что установленные Думой г. Владивостока в муниципальном правовом акте от 11.04.2011 N 303-МПА критерии конкурсного отбора не противоречат федеральному законодательству, не создают и не могут создать неравные условия участия в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам, не ограничивают и не могут привести к ограничению права хозяйствующих субъектов осуществлять деятельность по пассажирским перевозкам, к ограничению доступа на рынок оказания услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Владивостокского городского округа, и не приводят и не могут привести к ограничению конкуренции в том понимании, которое дано в части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."