Заключение
Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 6 февраля 2007 г. N 3.7-08/43
по проекту федерального закона N 372216-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению рассмотрел проект федерального закона N 372216-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Л.В. Пирожниковой, А.Г. Аксаковым и членом Совета Федерации С.А. Васильевым, и отмечает следующее.
Целью рассматриваемого законопроекта является устранение правовых пробелов в регулировании деятельности по доверительному управлению на рынке ценных бумаг. Законопроект направлен на урегулирование вопроса о правомочиях учредителя управления в отношении переданных в доверительное управление ценных бумаг. В законопроекте определено, что учредитель управления не вправе совершать сделки и иные действия, связанные с объектами управления, за исключением составления завещания в отношении объектов управления, передачи объектов управления при реорганизации юридического лица или продаже предприятия, в состав которого входят ценные бумаги, являющиеся объектами управления.
Наряду с этим в законопроекте определены операции, которые вправе или не вправе совершать управляющий при осуществлении доверительного управления ценными бумагами, а также указано, что по сделкам, совершенным управляющим в отношении объектов управления, приобретает права и становится обязанным управляющий. Урегулирован вопрос о порядке объединения ценных бумаг, переданных в доверительное управление разными лицами.
В целях защиты прав и законных интересов инвесторов в законопроекте предлагается определить требования к срокам предоставления доверительным управляющим учредителю управления отчета, а также к срокам передачи учредителю управления объектов управления при расторжении договора.
Внесена ясность в вопросе выплаты вознаграждения доверительному управляющему и возмещения его расходов.
Разрешен вопрос применения ответственности доверительного управляющего. Установлено, что риск убытков, связанных с изменением рыночной стоимости ценных бумаг, находящихся в управлении, несут учредители управления.
Законопроектом также предусматривается, что если при совершении сделок по отчуждению ценных бумаг управляющий вышел за пределы своих полномочий, ценные бумаги не могут быть истребованы от третьего лица, являющегося добросовестным приобретателем по сделке. Учредитель управления может в этом случае потребовать только от управляющего возмещения понесенных им убытков.
Все эти меры направлены на обеспечение стабильности осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и повышение надежности фондового рынка.
Законопроектом предусмотрено также внесение изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части особенностей обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", в части особенностей внешнего управления и конкурсного производства управляющего.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению поддерживает концепцию проекта федерального закона N 372216-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
С.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.