Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 14 августа 2007 г. N вн 2.2-1/3221
по проекту федерального закона N 213167-4 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Советом народных депутатов
(первое чтение, повторно)
Представленным законопроектом предполагается дополнить статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" положениями, расширяющими перечень прав и обязанностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также устанавливающими дополнительные гарантии их деятельности.
Новой частью 6.9 предусматривается, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в период осуществления своих полномочий на неосвобожденной основе, а также в течение года после окончания полномочий не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя без согласия соответствующего органа местного самоуправления по ряду оснований и, в частности, вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Данное основание увольнения следует согласовать с пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Что касается такого основания увольнения как неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он уже имеет дисциплинарное взыскание, то предоставление гарантии по данному основанию расторжения трудового договора, представляется, с правовой точки зрения, сомнительным с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2002 года N 3-П. Указанное основание увольнения (пункт 5 статьи 81 Трудового кодекса) является мерой дисциплинарного взыскания за нарушение работником трудовых обязанностей, и в этой связи запрет на законное увольнение работника, совершившего противоправное деяние, по инициативе работодателя, как сказано в постановлении Конституционного Суда, представляет собой несоразмерное ограничение прав работодателя как стороны в трудовом договоре, как субъекта экономической деятельности и собственника, что будет противоречить статьям 8, части 1 статьи 34, части 2 статьи 35, части 1 статьи 37 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в новой части 6.9 вместо слов "приостановившим службу" следует записать "приостановившим государственную службу", поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации приостанавливается именно государственная служба (гражданская, военная и правоохранительная). Там же применен термин "климатических коэффициентов к заработанной плате", но статьей 316 Трудового кодекса применяется иной термин "районный коэффициент к заработной плате".
Законопроект нуждается также в юридико-технической доработке.
И.о. начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.