Письмо Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 2487п-П9
"Заключение на проект федерального закона "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, А.Е. Хинштейном и другими"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект регулирует правовые отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог, организациями и гражданами в связи с проектированием, строительствам, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием, в том числе и на платной основе, федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных дорог, а также с управлением ими.
В законопроекте осуществлено разграничение компетенции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данной сфере.
В статью 3 законопроекта включено большое число определений понятий, наиболее часто употребляемых в тексте законопроекта. Некоторые из них нуждаются в пояснениях или уточнении редакции, например, "дорожная деятельность", "владельцы автомобильных дорог", "земли автомобильных дорог". Так, предлагаемая законопроектом формулировка понятия "владельцы автомобильных дорог" исключает участие в дорожной деятельности на территории Российской Федерации иностранных юридических лиц, а определение "земли автомобильных дорог" не соответствует земельному законодательству Российской Федерации, согласно которому земельные участки, предназначенные для размещения автомобильных дорог и обеспечения дорожной деятельности, относятся к землям промышленности и иного специального назначения, подкатегория - земли транспорта. В то же время в законопроекте отсутствует определение ряда понятий, используемых в законопроекте, например, "реконструкция автомобильных дорог", "модернизация автомобильных дорог".
В пункте 1 статьи 6 законопроекта классификация автомобильных дорог изложена применительно к субъектам права собственности, а именно автомобильные дороги классифицируются на автомобильные дороги, относящиеся к собственности Российской Федерации, автомобильные дороги, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации, относящиеся к собственности иных субъектов права собственности. Однако статьей 5 также устанавливается, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Представляется, что перечисление субъектов права собственности на автомобильные дороги, приведенное в пункте 1 статьи 6 не является классификацией автомобильных дорог.
Название главы II не согласуется с положением статьи 3 законопроекта, где управление автомобильными дорогами включается в понятие "дорожная деятельность". В главе II управление автомобильными дорогами рассматривается в качестве самостоятельной сферы управления, которая отличается от сферы так называемой дорожной деятельности.
Кроме того, часть 1 статьи 12 законопроекта следует дополнить абзацем следующего содержания:
"определение порядка пользования автомобильными дорогами и их восстановления в военное время, проведения мероприятий по их техническому прикрытию в мирное время;"
В статьях 25 - 27 главы IV законопроекта изложены особенности государственного регулирования использования земельных участков, предназначенных для использования и сохранности автомобильных дорог. При этом нормы указанной главы частично дублируются положениями статьи 49 законопроекта, которой предлагается внести изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях уточнения особенностей предоставления земельных участков для обеспечения дорожной деятельности и размещения объектов дорожного хозяйства.
Пунктом 3 статьи 26 законопроекта предусматривается, что выполнение работ и осуществление деятельности в границах полосы отвода допускается в исключительных случаях по разрешению уполномоченного органа. При этом не уточняется, о каких исключительных случаях идет речь, и по разрешению какого органа будет осуществляться хозяйственная деятельность в границах полосы отвода.
Статья 27 законопроекта, предусматривает, что решение о включении земельных участков (частей земельных участков) в границы придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования принимается федеральным органом исполнительной власти. При этом орган, принимающий такое решение в отношении иных автомобильных дорог, в данной статье законопроекта не определен.
Из статьи 40 следует исключить пункт 6, который полностью дублируется статьей 41.
Кроме того, по тексту законопроекта имеются замечания юридико-технического и редакционного характера. Так, статья 15 "Планирование дорожной деятельности" по своему содержанию более тяготеет к главе III "Дорожная деятельность", статья 16 "Мобилизационная подготовка автомобильных дорог" - к главе V "Пользование автомобильными дорогами", в пункте 1 статьи 33 и пункте 2 статьи 34 законопроекта слова "предусмотренных законодательством" необходимо дополнить словами "Российской Федерации". В пункте 2 статьи 35 слова "других бюджетов" и "бюджетным законодательством" следует дополнить словами "бюджетной системы Российской Федерации" и "Российской Федерации" соответственно.
Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать представленный законопроект при условии учета высказанных замечаний.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 2487п-П9 "Заключение на проект федерального закона "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, А.Е. Хинштейном и другими"
Текст письма официально опубликован не был