Письмо Правительства РФ от 12 сентября 2007 г. N 3816п-П11
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 418795-4 "О внесении изменения в Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием - Курултай Республики Башкортостан
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект представленного федерального закона.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающие наделение депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом направления запросов прокурору субъекта Российской Федерации, руководителям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, региональных (территориальных) отделений государственных внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и на первоочередной прием указанными лицами.
Предлагаемые законопроектом нормы по существу наделяют депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации правами аналогичными правам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на направление запроса и прием в первоочередном порядке должностными лицами, установленным статьями 14 и 16 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При этом разработчиками законопроекта не учитывается, что в отличие от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации в целом, на основании чего и контрольные полномочия членов палат федерального парламента распространяются на широкий круг государственных органов.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правами только в пределах полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Необходимо учитывать, что главное назначение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, - это, в основном, исполнение федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом на ряд федеральных министерств, служб и агентств возлагается осуществление полномочий только по вопросам исключительного ведения Российской Федерации.
Таким образом, предложение о наделении депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации указанными правами не может быть поддержано.
По изложенным выше основаниям не может быть поддержана и предлагаемая законопроектом норма, устанавливающая обязанность государственных органов и органов местного самоуправления предоставлять соответствующую информацию депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законопроектом также предлагается установить запрет на вмешательство депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.
В статье 120 Конституции Российской Федерации провозглашается принцип независимости судей. Согласно статьям 13 и 29 Федерального конституционного закона от 21 июля 2994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" достижение указанного принципа осуществляется в том числе через установление правила о запрете на вмешательство в судебную деятельность. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" никто не вправе вмешиваться в законные действия должностных лиц и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за исключением лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного конституционного закона РФ следует читать как "21 июля 1994 года"
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 сентября 2007 г. N 3816п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 418795-4 "О внесении изменения в Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием - Курултай Республики Башкортостан"
Текст письма официально опубликован не был