Заключение
Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва
по проекту федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(в части порядка разграничения муниципального имущества), внесенному Государственным Советом Республики Коми
Рассмотрев проект федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Государственным Советом Республики Коми, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления отмечает следующее.
Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами установлен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122).
Согласно указанным положениям Федерального закона N 122 разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными районами и поселениями, в состав которых они входят, осуществляется до 1 января 2009 года законом субъекта Российской Федерации, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131).
Указанный закон субъекта Российской Федерации должен приниматься по согласованным предложениям соответствующих органов местного самоуправления. При этом данным законом субъекта Российской Федерации регулируются не разрешенные в процессе согласования разногласия о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также устанавливается момент возникновения права собственности на указанное имущество.
Согласно нормам законопроекта предлагается осуществлять передачу такого имущества не соответствующим законом субъекта Российской Федерации, а на основании решения органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче.
Вместе с тем в соответствии с нормами статей 14 - 16 Федерального закона N 131 к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов не относится разграничение муниципального имущества между различными муниципальными образованиями.
Авторы законопроекта обосновывают свое предложение необходимостью упростить процедуру разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями разного уровня.
Однако, порядок урегулирования споров и разногласий между органами местного самоуправления различных муниципальных образований относительно состава, условий и порядка передачи указанного имущества в законодательстве Российской Федерации не установлен. В связи с этим применение подхода, предусмотренного в законопроекте, может вызвать многочисленные споры и разногласия между органами местного самоуправления муниципальных образований разного уровня в процессе разграничения муниципального имущества.
Комитет Государственной Думы по вопроса местного самоуправления полагает, что действующий порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями позволяет соблюсти баланс их интересов и обеспечить более объективное разграничение муниципального имущества между вновь образованными муниципальными районами и поселениями, в состав которых они входят.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не считает возможным поддержать данный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона при рассмотрении его в первом чтении.
Председатель |
B.С. Мокрый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.