Заключение
Комитета по делам федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва
от 11 апреля 2007 г. N 3.19-89
по проекту федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен соисполнителем по указанному законопроекту решением Совета Государственной Думы от 25.01.2007 года, протокол N 214) рассмотрен проект федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Коми.
Законопроектом предлагается изменить процедуру разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят. В соответствии с действующим законодательством подобное разграничение осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Представленный же проект федерального закона предусматривает осуществлять такое разграничение только решениями органов местного самоуправления, владеющими указанным имуществом.
Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению только на территории соответствующего муниципального образования.
В связи с этим, решение принятое органом местного самоуправления, владеющим имуществом, в силу территориальной ограниченности своего действия, не может являться обязательным для муниципального образования, в собственность которого передается указанное в данном решении имущество.
Кроме того, наделение органа местного самоуправления, владеющего имуществом, полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о разграничении имущества между муниципальными образованиями, в силу заинтересованности последнего, может привести к принятию такого решения без учета интересов органа местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, либо к намеренному непринятию данного решения или затягиванию процесса передачи муниципального имущества.
На этом основании Комитет полагает, что исключение органов государственной власти субъекта Российской Федерации из законодательного процесса разграничения имущества между муниципальными образованиями может привести к бесконтрольности указанной процедуры, необъективности в принятии соответствующих решений и возможным злоупотреблениям.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике не поддерживает принятие рассматриваемого законопроекта.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике 11 апреля 2007 года.
Заместитель |
Л.А. Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.