Заключение
Комитета по собственности Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва
от 22 марта 2007 г. N 3.9-91/5
по проекту федерального закона N 381281-4 "О "внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(в части порядка разграничения муниципального имущества) (внесен Государственным Советом Республики Коми)
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел указанный законопроект и отмечает следующее.
Статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (редакция от 29 декабря 2006 года) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен порядок разграничения муниципального имущества между различными муниципальными образованиями - муниципальными районами, поселениями и городскими округами, в соответствии с которым орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона субъекта Российской Федерации в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу. При этом законы субъектов Российской Федерации о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами принимаются по согласованным предложениям соответствующих органов местного самоуправления.
Согласно законопроекту предлагается осуществлять передачу такого имущества не на основании соответствующего закона субъекта Российской Федерации, а на основании решения органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче.
Комитет по собственности не поддерживает концепцию указанного законопроекта по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, поселений, муниципальных районов относится распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, а не осуществление ими разграничения муниципального имущества между различными муниципальными образованиями, в связи с чем принятие законопроекта создает коллизию правовых норм.
Авторы законопроекта обосновывают свое предложение необходимостью упростить процедуру разграничения муниципального имущества. Однако на практике реализация такого подхода вызовет многочисленные конфликты и последующие судебные разбирательства между различными муниципальными образованиями, так как например, поселение, может не согласиться с передачей в его собственность имущества, требующего бюджетного обеспечения, которого может не быть у данного поселения.
По мнению Комитета по собственности действующий механизм разграничения муниципального имущества - принятие закона субъекта Российской Федерации на основании согласованных предложений соответствующих муниципальных образований - позволяет соблюсти баланс интересов и обеспечить завершение процесса разграничения муниципального имущества до 1 января 2008, что предусмотрено Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Поэтому законодательное изменение порядка разграничения за несколько месяцев до установленной даты завершения указанного процесса поставит его под угрозу срыва.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по собственности не поддерживает концепцию проекта федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель |
В.С. Плескачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.