Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Инструкция по правилам техники безопасности
1. Требования безопасности при досмотре грузов, перевозимых на автотранспортных средствах.
1.1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них грузов проводится на специально оборудованных досмотровых площадках с навесами. Площадки должны быть хорошо освещены, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком.
1.2. При досмотре грузовых автомобилей работникам таможни запрещается:
- находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения автосредства;
- проводить таможенный досмотр автосредства с работающим двигателем и незаторможенными колесами;
- при досмотре грузовых автомобилей с высокими кузовами применять приставные лестницы, не имеющие специальных упоров. Следует пользоваться лестницами-стремянками.
1.3. При вскрытии автофургонов с грузом необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения груза или ушиба дверью автофургона.
2. Требования безопасности при досмотре железнодорожных транспортных средств.
2.1. При подходе к железнодорожным путям или при нахождении на железнодорожных путях для производства таможенного досмотра отправляющихся за границу поездов работники таможни обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
- проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепками вагонов;
- следить, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритной погрузки и подвижного состава;
- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства связи), чтобы не споткнутся;
- при выходе на путь из-за подвижного состава, нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;
- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива; нельзя становиться на рельсы между остряком и рамным рельсом или в желобе на стрелочном переводе;
- при переходе на противоположную сторону через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив исправность поручней и подножек; при сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;
- переход через пути на следующее междупутье в районах стрелок нужно осуществлять, не доходя до предельного столбика не менее, чем на 20 метров;
- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, нельзя проходить возле них вплотную, помня, что на соседнем пути возможно движение поездов;
- обход стоящих транспортных средств разрешен на расстоянии не ближе 3 метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.
2.2. При открывании дверей товарных вагонов работники таможни должны находиться за дверным проемом во избежание травмирования грузом, который может выпасть из вагона; при открывании и закрывании дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой ходит подвижной ролик.
2.3. На электрифицированных участках железнодорожных путей запрещается прикасаться к проводам контактной сети и непосредственно соединенными с ней тросами и деталями, а также электрическому оборудованию электроприводов и вагонов, которые находятся под высоким напряжением, во избежание поражения электрическим током.
2.4. Работникам таможни запрещается:
- переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой как при движущемся, так и при неподвижном составе;
- ходить по колее пути и концам шпал;
- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком или в промежуток между рельсом и контррельсом;
- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где оно захламлено различными деталями, кучами мусора, снегом, шлаком или покрыто льдом;
- переходить на другую сторону состава под вагонами, под буфером, автосцепкой и местах растяжек;
- садиться на рельсы, шпалы, а также прятаться под вагон во время дождя или снегопада;
- находиться на междупутье при движении поездов;
- находиться на расстоянии менее 2 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;
- стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;
- становиться на буксу, держаться за борт при движении поезда;
- передвигаться на подножках локомотивов;
- приближаться к находящимся под напряжением и неизолированным проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2 метров;
- подниматься на крыши вагонов (цистерн, полувагонов, рефрижераторов и др.) до отключения контактной сети на расстояние менее 2 метров;
- прикасаться непосредственно или каким-либо предметом к оборудованию или частям подвижного состава, находящегося под напряжением;
- дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.
3. Требования безопасности при работе с рентгенаппаратурой.
3.1. В таможенных учреждениях, использующих в досмотровой работе рентгенотехнику, назначается ответственный за радиационную безопасность, руководствующийся в своей деятельности "Положением об ответственности за радиационную безопасность", утвержденным начальником таможни по согласованию с СЭС, осуществляющей надзор в данном регионе.
3.2. Допуск к работе на рентгенотехнике осуществляется приказом начальника таможни на основании медицинского заключения и после прохождения работником специального обучения.
3.3. Приказ о допуске издается ежегодно.
3.4. Медицинское обследование проводится 1 раз в год и в случае болезни работника продолжительностью более 4 недель.
3.5. Первичные и повторные инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев в объеме "Инструкции по радиационной безопасности", утвержденной начальником таможни по согласованию с СЭС.
3.6. Эксплуатация рентгеновской техники производится в строгом соответствии с "Нормами радиационной безопасности НРБ-76/30", "Основными санитарными правилами ОСП 72/87", правилами техники безопасности для каждого конкретного типа аппаратов, инструкциями по их технической эксплуатации.
4. Требования безопасности при досмотре опасных грузов и перевозящих их транспортных средств.
4.1. К опасным грузам относятся вещества (предметы или снаряжение), имеющие опасные свойства и требующие при таможенном досмотре соблюдения специальных условий. Неосторожное обращение с опасными грузами при таможенном досмотре может привести к взрыву или пожару транспортных средств и грузов, а также к отравлению, ожогам, радиоактивному облучению, увечью или гибели работников таможни.
Все опасные грузы в зависимости от их свойств и степени опасности можно разделить на следующие группы:
- взрывчатые вещества;
- вещества, способные к образованию взрывчатых смесей;
- сжатые и сжиженные газы;
- самовозгорающиеся;
- воспламеняющиеся от действия воды;
- легковоспламеняющиеся;
- едкие;
- ядовитые и отравляющие;
- радиоактивные.
4.2. Все места с опасными грузами должны иметь предупредительную маркировку о степени опасности, предусмотренную правилами перевозки опасных грузов. Досматривать такие места разрешается после получения полной информации о грузе и в присутствии специалистов.
4.3. Помещения вагонов, железнодорожных и автомобильных цистерн, в которых перевозятся (или перевозились) опасные грузы, до начала досмотра должны быть тщательно проверены. Вход в такие помещения разрешается только при страховке другим лицом при помощи страховочного троса, наличии изолирующих противогазов, взрывобезопасных электросветильников, после получения специального инструктажа.
4.4. При досмотре транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разрешается пользоваться только электрическими фонарями, не дающими искру.
4.5. Курение при производстве досмотра транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается.
4.6. При досмотре взрывчатых грузов запрещается надевать обувь, имеющую металлические гвозди. В карманах одежды не должно быть спичек или зажигалок, а также любых металлических предметов. Запрещается пользоваться металлическими щупами, которые могут вызвать искру.
4.7. При досмотре транспортных средств, перевозящих неизвестные едкие, ядовитые вещества, при вскрытии цистерн, бочек, контейнеров не вдыхать глубоко воздух, а помахиванием руки попытаться определить запах.
4.8. Закрывание крышек люков автоцистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества, следует проводить осторожно, без резких ударов крышки о горловину люка.
4.9. При обнаружении во время таможенного оформления опасных грузов, следующих без документов, при обращении с ними должны быть приняты все меры предосторожности. Досматривать такие места запрещается.
4.10. Если во время таможенного досмотра обнаруживаются разлитые или рассыпанные опасные вещества, то досмотр немедленно прекращается до устранения транспортной организацией обнаруженных дефектов.
4.11. Особую осторожность следует проявлять при досмотре транспортных средств, перевозящих упаковки с радиоактивными веществами. При досмотре радиоактивных веществ работник таможни должен получить и применять дозиметрический прибор. При обнаружении радиоактивного излучения или обнаружения радиоактивных грузов с нарушенной упаковкой досмотр немедленно прекращается до устранения обнаруженных дефектов.
4.12. При подозрении, что работник таможни мог быть подвергнут облучению, он немедленно направляется на медицинское обследование.
4.13. Лица, досматривающие транспортные средства с радиоактивными грузами, должны строго соблюдать меры предосторожности и личной гигиены. Руки после досмотра должны быть тщательно вымыты с хозяйственным мылом, а если этого не достаточно, то применяются специальные моющие средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.