город Ростов-на-Дону |
|
15 июня 2012 г. |
дело N А32-25521/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Винокур И.Г.
судей Н.В. Сулименко, Д.В. Николаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хашукаевой А.Л.
при участии:
от налоговой инспекции: представитель Снежков И.А. по доверенности от 20.01.2012
от ИП Якубова П.А.: представитель не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 13 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.02.2012 по делу N А32-25521/2011 по заявлению ИП Якубова П.А. к МИФНС России N13 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Якубов Павел Авшалумович обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, к Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по внесению в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости принадлежащих индивидуальному предпринимателю земельных участков с кадастровыми номерами 23:38:0107084:53, 23:38:0107084:54 в размере 49024765, 02 руб. и 9996822, 22 руб., о признании сведений, содержащихся в ответе от 08.04.2011 N 16-3 12/3981-Р недействительными; о признании недействительным и не подлежащим применению со дня принятия решения ИФНС по г. Армавиру от 28.06.2011 N 1172 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением суда от 02.11.2011 требования индивидуального предпринимателя Якубова Павла Авшалумовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар, о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости принадлежащих индивидуальному предпринимателю земельных участках с кадастровыми номерами 23:38:0107084:53, 23:38:0107084:54 в размере 49024765,02 руб. и 9996822,22 руб. и о признании сведений, содержащихся в ответе от 08.04.2011 N 16-3 12/3981-Р недействительными, выделены в отдельное производство (дело АС КК N А32-40670/2011).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.02.2012 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру (правопреемник МИФНС N 13 по Краснодарскому краю) от 28.06.2011 N 1172 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Якубова Павла Авшалумовича, признано недействительным, как несоответствующие нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просит решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.02.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателю.
Апелляционная жалобы мотивирована тем, что распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" не является нормативным правовым актом, а значит, на него не распространяются положения Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", которые были применены судом. Инспекция полагает также, что распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р и постановление главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г.. N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" не являются актами о налогах и сборах, следовательно, на них не могут быть распространены положения Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость на 2010 г. официально утверждена распоряжением 1202-р от 29.12.2007, а затем и постановлением N 58 от 05.02.2010 г. действующим и подлежащим применению до издания постановления главы администрации Краснодарского края от 27.12.2011 г. N 1561 "Об отмене постановления главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58, таким образом, налоговый орган правомерно доначислил предпринимателю земельный налог за 2010 г. и штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 119 НК РФ.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
ИП Якубов П.А., надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился.
Судебная коллегия на основании ст. 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда от 29.02.2012 отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель, владеет на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами 23:38:01 07 084:0053 (свидетельство о регистрации права от 15.01.2008 серии 23 N 63574) и 23:38:01 07 084:0054 (свидетельство о регистрации права от 15.01.2008 серии 23 N 63575), расположенные в г. Армавире Краснодарского края по ул. ул. Железнодорожная, 57; земельные участки поставлены на государственный учет 27.11.2007.
Предпринимателем исчислен земельный налог и представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 г. - 08.02.2011 г., уточненная декларация 24.02.2011 г..
Предприниматель в отзыве указал, что рассчитывая сумму земельного налога за 2010 г., исходил из того, что постановление N 58 от 05.02.2010 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" содержит такой же перечень видов разрешенного использования и такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и отмененное распоряжение от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края". Однако, в постановлении N 58 от 05.02.2010 г. не указано, что она распространяется на предыдущие периоды, и для целей расчета земельного налога оно вступает в силу только с 01.01.2011 г. В связи с тем, что предприниматель не был освобожден от уплаты налога, земельный налог был им уплачен, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определенной на момент их выкупа, то есть на дату, указанную в свидетельстве о праве собственности.
Инспекцией ФНС России по г. Армавиру Краснодарского края (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС N 13 по Краснодарскому краю) проведена камеральная налоговая проверка представленной ИП Якубовым П.А. уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 26.05.2011 N 12/1369, и установлена неполная уплата земельного налога в сумме 560 699 рублей.
После ознакомления с материалами камеральной проверки предприниматель представил 21.06.2011 в налоговый орган возражения на акт камеральной проверки (т. 1, л.д. 39), в которых указал, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:38:01 07 084:0053 и 23:38:01 07 084:0054 в размере 490 242 765,02 руб. и 9 996 822,22 руб. соответственно принята налоговым органом ошибочно.
По результатам рассмотрения материалов проверки И.о. заместителя руководителя налогового органа вынес решение от 28.06.2011 N 1172 о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 140 174,50 руб., и предложил уплатить земельный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 560 699 руб.
Налоговый орган в качестве обоснования принятого решения сослался на представленный ответ Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю от 08.04.201 1 N 16-312/3981-Р, который представил сведения по вышеуказанным земельным участкам по состоянию на 01.01.2010: кадастровый номер земельного участка - 23:38:107084:53, площадь данного участка составляет 8994 кв.м., вид разрешенного использования земельного участка для производственных целей, кадастровая стоимость земельного участка - 49 024 765.02 руб.; кадастровый номер земельного участка - 23:38:107084:54, площадь данного участка составляет 1834 кв.м., вид разрешенного использования земельного участка для эксплуатации здания склада, кадастровая стоимость земельного участка - 9 996 822,22 руб.
Налоговый орган указал, что результаты работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов утверждены распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г.. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края", а затем постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г.. N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края.
После утверждения результатов оценки кадастровая стоимость испрашиваемых земельных участков была пересчитана в соответствии с п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, письмом Роснедвижимости от 29.01.2008. N ВК/0403 "Об определении кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков" и Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г.. N 222, с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 23:38:0107084 для 9 вида разрешенного использования земель, равного 5450,83 руб./кв.м.
При этом кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:38:0107084:53, 23:38:0107084:54 составила 49024765,02 руб. и 9996822,22 руб. соответственно.
В декларациях по земельному налогу за 2010 г. представленных предпринимателем 08.02.2011 г.. и уточненной декларации 24.02.2011 г.. указана кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:38:0107084:53, 23:38:0107084:54 - 49024765,02 руб. и 9996822,22 руб. соответственно. При расчете налога применена ставка 0,25%.
Инспекция в спорном решении, не меняя кадастровую стоимость земельных участков, изменила ставку налога на 1,2%.
Не согласившись с решением инспекции, предприниматель обжаловал его в Управление ФНС РФ по Краснодарскому краю, которое решением от 05.08.2011 N 20-706 апелляционную жалобу предпринимателя оставило без удовлетворения.
Считая решение налогового органа от 28.06.2011 N 1172 незаконным, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде предприниматель согласился с ошибочным применением ставка налога 0,25%, суть спора сводится к размеру кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования предпринимателя, суд первой инстанции не учел следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 указанного Кодекса.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).
По смыслу пунктов 1 и 5 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Положения, предусмотренные статьей 5 Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в ред. федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Постановление от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
В соответствии с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса в целях налогообложения постановление от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" подлежит применению с 01.01.2010.
Суд первой инстанции указал, что постановление от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" отменено, а поэтому не подлежит применению. Принятое постановление от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" в соответствии со статьей 5 Кодекса не может применяться на период 2010 года.
Вместе с тем постановление от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и постановление от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Постановление от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в постановлении от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Отмена постановления от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности.
Таким образом, судебная коллегия пришела к выводу о том, что налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса по состоянию на 01.01.2010 на территории Краснодарского края была установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
Данная позиция сформирована на основании Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.05.2012 по делу N А32-5437/2011.
Постановление от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" надлежащим образом доведено до сведения неопределенного круга лиц 13.03.2009, в связи с чем, налогоплательщик, руководствуясь пунктом 3 статьи 391 Кодекса, имел реальную возможность и обязан был самостоятельно определить свои налоговые обязательства в соответствии с этим постановлением и правильно применить ставку налога.
Судебная коллегия исходит из того, что налоговая база по земельному налогу по состоянию на 01.01.2010 была установлена Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р и Постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 и не изменялась в течении 2010 г.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при расчете и доначислении предпринимателю земельного налога налоговым органом обоснованно использована кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:38:0107084:53, 23:38:0107084:54 на основании сведений полученных из Управления Росреестра по состоянию на 01.01.2010, а также применение налоговой ставки действующей на территории муниципального образования г. Армавира. Кадастровый номер земельного участка - 23:38:107084:53, площадью 8994 кв.м., вид разрешенного использования земельного участка для производственных целей, кадастровая стоимость земельного участка составила - 49 024 765.02 руб.; кадастровый номер земельного участка - 23:38:107084:54, площадью 1834 кв.м., вид разрешенного использования земельного участка для эксплуатации здания склада, кадастровая стоимость земельного участка составила - 9 996 822,22 руб.
В суд апелляционной инстанции представлено решение Армавирской городской Думы "О земельном налоге" от 25.11.2008 N 506, которым установлены ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и категории земель, действующие в 2010 году, в частности: п. 2.8 - 1.2 % - в отношении прочих земельных участков.
При исчислении суммы налога налоговым органом обоснованно применена ставка 1,2%, поскольку предприниматель не осуществляет деятельность относящуюся к разделу "Обрабатывающее производство", а осуществляет оптовую и розничную торговлю строительными материалами, приобретенными у третьих лиц для перепродажи.
Таким образом, при исчислении суммы подлежащего уплате земельного налога инспекция обоснованно использовала сведения о кадастровой стоимости земельного участка, предоставленные уполномоченным органом и указанные в кадастровом паспорте земельного участка.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение налоговой инспекции от 28.06.2011 N 1172 о доначислении предпринимателю земельного налога, зачисляемого в бюджеты городских округов в размере 560 699 руб., а также начислении штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 112 139, 8 руб., обоснованно и отмене не подлежит.
Кроме того, апелляционная коллегия считает необоснованным вывод суда первой инстанции о неправомерности привлечения предпринимателя к ответственности по ст. 119 НК РФ, исходя из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, предпринимателем налоговая декларация по земельному налогу за 2010 г. была сдана в налоговый орган 08.02.2011 г., что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде (т. 1 л.д. 134). В первоначальной налоговой декларации указана сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в размере 110666 руб.
Затем 24.02.2011 г. предприниматель представил налоговому органу уточненную декларацию по земельному налогу за 2010 г., что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде (т. 1 л.д. 128).
Установив в ходе камеральной проверки, что сумма земельного налога за 2010 г. фактически составила 671 371 руб., налоговая инспекция произвела зачет авансовых платежей и указала, что задолженность перед бюджетом по налогу составила 560 699 руб. Штраф по ст. 119 НК РФ рассчитан налоговым органом исходя из суммы фактической задолженности перед бюджетом - 560 699 руб. х 5% и составил 28034, 95 руб.
В соответствии со ст. 119 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ действующей в спорный период) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно ст. 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиком не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом на основании ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Таким образом, предприниматель должен был представить налоговую декларацию по налогу на землю за 2010 г. не позднее 01.02.2011 г. В нарушение указанных норм налоговая декларация по данному виду налога представлена Якубовым П.А. 08.02.2011 г., с нарушением установленного срока.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что Налоговым кодексом не предусмотрены обстоятельства, исключающие привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации в связи с представлением уточненной декларации.
При этом сумма штрафа рассчитывается исходя из сумм налога, подлежащего фактической уплате в бюджет (а не указанной налогоплательщиком ошибочно в первичной декларации).
В случае нарушения срока представления первичной налоговой декларации и последующего представления уточненной декларации, налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ.
Следовательно, при вынесении оспариваемого решения о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности инспекция правомерно начислила штраф по ст. 119 НК РФ в сумме 28034, 95 руб., исходя из сумм налога, доначисленных по результатам проверки и подлежащих фактической уплате, исключив авансовые платежи.
Расчет суммы штрафа произведен налоговым органом правильно, признается апелляционной инстанцией обоснованным, предпринимателем не оспорен.
Учитывая изложенное, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру (правопреемник МИФНС N 13 по Краснодарскому краю) от 28.06.2011 N 1172 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Якубова Павла Авшалумовича, законно.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при подаче заявления об обжаловании решения налогового органа в арбитражный суд и заявления о принятии обеспечительных мер предпринимателем уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей по квитанции от 01.09.2011 г. Определением суда от 28.11.2011 г.. предпринимателю отказано в принятии обеспечительных мер. Поскольку госпошлина уплачена предпринимателем в большем размере, чем это установлено ст. 333.21 НК РФ, апелляционный суд в соответствии с ч. 3 ст. 271 считает необходимым вернуть Якубову П.А. государственную пошлину в размере 1800 руб. как излишне уплаченную.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.02.2012 г. по делу N А32-25521/2011 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Возвратить Якубову П.А. из федерального бюджета 1800 руб. излишне уплаченной госпошлины.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.Г. Винокур |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25521/2011
Истец: ИП Якубов Павел Авшалумович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N13 по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Межрайонная ИФНС РФ N13 по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы гос регистрации кадастра и картографии по КК
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15089/12
17.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15089/12
19.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15089/12
06.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15089/12
17.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5354/12
15.06.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4883/12