г. Чита |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А19-3913/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2012 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куклина О.А.,
судей Ошировой Л.В., Паньковой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2012 года о рассмотрении заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 16.01.2012 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества должника по делу N А19-3913/2005 о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества "Киренский речной порт" (ИНН 3831002429, ОГРН 1023802600898, юридический адрес: Иркутская область, Киренский район, г. Киренск, ул. Заводская, 18) (суд первой инстанции: судья Александрова О.О.),
при участии в судебном заседании:
от уполномоченного органа - Доманюк М.Е., представителя по доверенности от 20.02.2012,
установил:
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.05.2007 открытое акционерное общество "Киренский речной порт" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Ивасюк С.Д.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 30.11.2010 Ивасюк С.Д. отстранён от исполнения обязанностей конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Киренский речной порт".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11.01.2011 конкурсным управляющим открытого акционерного общества "Киренский речной порт" утверждена Федулова Н.А.
3.02.2012 Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 16.01.2012 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества должника.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 13.04.2012 в удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы отказано.
Не согласившись с определением суда, уполномоченный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 16.01.2012. По мнению заявителя апелляционной жалобы, утверждённое собранием кредиторов положение о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт" (дебиторской задолженности) существенно противоречит положениям статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и решение о его утверждении должно быть признано недействительным. Собранию кредиторов не были представлены на рассмотрение заключения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области по проведённой оценке дебиторской задолженности должника. Положение о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт", утверждённое собранием кредиторов, не содержит информации о получении таких заключений, в связи с чем собранием кредиторов необоснованно принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт". Рассматривая заявление Федеральной налоговой службы, арбитражный суд не учёл, что положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт" предусматривает реализацию не только лотов N 1 и N 3, в отношении которых в результате были получены положительные заключения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, но и реализацию лотов N 2, N 4 и N 6, в отношении которых оценка проведена конкурсным управляющим без получения заключения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по проведённой оценке.
Участвующие в деле лица, за исключением представителя уполномоченного органа, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее: 16.01.2012 состоялось собрание кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" на повестку дня которого были поставлены следующие вопросы: принятие решения о реализации оставшегося имущества (дебиторской задолженности) в соответствии со статьёй 112 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; утверждение порядка реализации дебиторской задолженности путём уступки прав требования должника в соответствии со статьёй 112 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; отмена решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 6.12.2011 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт" в связи с утверждением нового порядка реализации дебиторской задолженности путём уступки прав требования должника. Собранием было принято решение включить в повестку собрания кредиторов дополнительный вопрос: "Обязать конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Киренский речной порт" произвести взаимную сверку расчётов по каждому договору аренды имущества должника, заключённому в период конкурсного производства".
На собрании были приняты следующие решения: реализовать оставшееся имущество (дебиторскую задолженность) в соответствии со статьёй 112 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; утвердить порядок реализации дебиторской задолженности путём уступки прав требования должника в соответствии со статьёй 112 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; отменить решение собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 6.12.2011 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт" в связи с утверждением нового порядка реализации дебиторской задолженности путём уступки прав требования должника; обязать конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Киренский речной порт" произвести взаимную сверку расчётов по каждому договору аренды имущества должника, заключённому в период конкурсного производства.
Обращаясь с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 16.01.2012 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества должника, уполномоченный орган указал, что количество акций открытого акционерного общества "Киренский речной порт", находящихся в государственной собственности, составляет 51%. Таким образом, с учётом положений части 2 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий должника должна была направить отчёты оценщика об оценке дебиторской задолженности в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для получения заключений по данным отчётам и представления их собранию кредиторов.
Собранию кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт", состоявшемуся 16.01.2012, не было представлено на рассмотрение заключение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области по проведённой оценке дебиторской задолженности должника. Положение о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт", утверждённое собранием кредиторов, не содержит информации о получении таких заключений, в связи с чем собранием кредиторов необоснованно принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества открытого акционерного общества "Киренский речной порт", поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отсутствие указанного заключения оценка дебиторской задолженности должника не может считаться завершённой. Утверждение такого соглашения снижает вероятность полного формирования конкурсной массы и погашения требований конкурсных кредиторов должника, в том числе и уполномоченного органа.
Как установлено судом из утверждённого оспариваемым решением собрания кредиторов порядка реализации дебиторской задолженности путём уступки прав требования должника в соответствии со статьёй 112 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", к продаже предложено право требования открытого акционерного общества "Киренский речной порт" к открытому акционерному обществу "Алроса - Леспром" в сумме 1 805 600 руб., право требования открытого акционерного общества "Киренский речной порт" к агентству лесного хозяйства Иркутской области в сумме 427 864 руб., в отношении которых на момент принятия собранием кредиторов оспариваемого решения (16.01.2012) конкурсным управляющим проведена оценка на предмет определения его рыночной стоимости, получены заключения оценщика открытого акционерного общества "Бюро Профессиональной оценки" N 70/11 от 15.08.2011, N 74/11 от 3.10.2011 и положительное заключение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области по отчёту оценщика N 74/11 от 3.10.2011 по лоту N 3 (право требования открытого акционерного общества "Киренский речной порт" к агентству лесного хозяйства Иркутской области в сумме 427 864 руб.) от 15.12.2011.
На дату проведения собрания кредиторов отчёт об оценке N 70/11 от 15.08.2011 по лоту N 1 (право требования открытого акционерного общества "Киренский речной порт" к открытому акционерному обществу "Алроса - Леспром" в сумме 1 805 600 руб.) передан на согласование в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области. Заключение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области по отчёту оценщика N 70/11 от 15.08.2011 по лоту N 1 на дату проведения собрания кредиторов (16.01.2012), получено не было, данное заключение получено конкурсным управляющим 9.02.2012.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам: единственным основанием для признания недействительными решений собрания кредиторов должника от 16.01.2012 является, по мнению уполномоченного органа, нарушение ими требований статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В данном случае, как отмечено выше, решение о признании должника банкротом принято 11.05.2007. Соответственно, процедура конкурсного производства в отношении него осуществляется в соответствии с положениями указанного выше Закона без учёта изменений, внесённых Федеральным законом N 296-ФЗ от 30.12.2008.
В указанной редакции пункты 2 и 3 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливают следующее: имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения независимого оценщика.
Поскольку 51% акций открытого акционерного общества "Киренский речной порт" находится в государственной собственности, при реализации его имущества положения пункта 2 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применению подлежали, но с приведёнными выше исключениями, установленными пунктом 3 указанной нормы.
Из материалов дела судом установлено, что собрание кредиторов, решения которого оспорены, утверждало порядок реализации имущества должника, представляющего собой шесть отдельных лотов. При этом балансовая стоимость лотов N 2, N 4, N 5 и N 6 значительно ниже размера, определённого пунктом 3 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Следовательно, в отношении этого имущества получение положительного заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке не требовалось.
Балансовая стоимость лотов N 1 и N 3 превышает 100 000 руб. Однако в отношении этого имущества положительное заключение государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке у должника имеется.
Тот факт, что формально к 16.01.2012 положительное заключение государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке по лоту N 1 должником ещё не было получено, на выводы суда не влияет. Во всяком случае, к моменту рассмотрения дела судом первой инстанции такое заключение уже имелось.
Таким образом, никаких нарушений требований статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при принятии собранием кредиторов должника решений от 16.01.2012 не допущено. Следовательно, основания для удовлетворения требований уполномоченного органа отсутствуют.
Учитывая изложенное, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268, 271, частью 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2012 года о рассмотрении заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества "Киренский речной порт" от 16.01.2012 об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи части имущества должника по делу N А19-3913/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Куклин |
Судьи |
Л.В.Оширова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3913/2005
Должник: ОАО "Киренский речной порт"
Кредитор: Безнюк Трофим Владимирович, Межрайонная ИФНС России N 13 по Иркутской области и УОБАО, Межрайонная ИФНС России N13 по Иркутской области, МИ ФНС России N13 по Иркутской области, МИФНС N13, ООО "Киренсктранс", УФНС России по Иркутской области, УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Иркутской области
Третье лицо: Балдоржиева Татьяна Аюшиевна, Биричевский Ю. Г., ГУ ИРО ФСС РФ, ГУ ИРО ФСС филиал N13, ГУ ФССП, ГУ-ИРО ФСС РФ филиал N13, Ивасюк С Д, Киренский рай. суд, Краюшкин К А, МИ ФНС N13 по Иркутской области и УОБАО, МИФНС N 13 по Иркутской области и УОБАО, НП ОАУ "Авангард", НП СРОАУ "Партнер", ОАО "Алексеевская РЭБ флота", ОАО "ОРП", ООО "Киренсклес", ООО "КСП", ООО "Техпром", ООО "Центр правовых решений Статус", Пенсионный фонд РФ по Иркутской области, псп, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан по Иркутсклй области, ТУ "Росимущество" по Иркутской области, УМНС По ИО и УОБАО, ФГУ "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"- филиал Киренский район водных путей и судоходства, Федулова Н А, ФРС РФ по Иркутской области, Черкасов Владимир Владимирович, Шафоростов Д Г
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2012 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3913/05
15.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4259/12
03.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11759/11
10.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11759/11
24.07.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
28.06.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
05.05.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
05.04.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
29.02.2012 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3913/05
02.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11759/11
17.10.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
23.08.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
27.07.2011 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3699/11
14.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2949/11
01.07.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
13.05.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
04.04.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
10.02.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
25.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7201/10
12.01.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10
21.10.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/10