г. Москва |
|
20 июня 2012 г. |
Дело N А40-3843/12-90-19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей Т.Т. Марковой, Л.Г. Яковлевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2012 по делу N А40-3843/12-90-19, принятое судьей И.О. Петровым
по заявлению Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика района Ясенево (ОГРН 1047728010450; 117593, г. Москва, ул. Айвазовского, д. 8, к. 2)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (ОГРН 1047728058311; 117449, г. Москва, ул. Шверника, д. 7, корп. 1)
о признании незаконными решений в части
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Перякин Д.Н. по дов. N 1 от 15.09.2011
от заинтересованного лица - Рубель М.В. по дов. N 15-03/5375 от 13.12.2011
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие г. Москвы Дирекция единого заказчика района Ясенево (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 11.08.2011 N 19-12/8-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль за 2008 в размере 5 495 724 руб. и за 2009 в размере 11 036 626 руб., соответствующих пени и штрафа; требования N 1267 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 11.11.2011 в части предложения уплатить налог на прибыль за 2008 в размере 5 495 724 руб., за 2009 в размере 11 036 626 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Арбитражный суд города Москвы решением от 30.03.2012 удовлетворил заявленное требование.
Не согласившись с принятым решением, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции инспекция ссылается на доводы, изложенные в решении инспекции, которое обжалует заявитель.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2012 не имеется.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 2007 по 2009, по результатам которой составлен акт и вынесено решение от 11.08.2011 N 19-12/8-1, которым были начислены налог на прибыль, пени и санкции по указанному налогу.
Заявителю выставлено требование N 1267 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.11.2011.
Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве решение инспекции оставлено без изменения, решение инспекции признано вступившим в силу (решение от 26.10.2011 N 21-19/104008) (л.д. 40-42 т. 1).
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что заявитель в 2008 и 2009 получил бюджетные субсидии, соответственно, в размере 261 556 584 руб. и 361 776 960 руб., а отразил сумму полученных субсидий не в полном объеме. Сумма отраженных в декларации субсидии в составе внереализованных доходов составила 238 657 730 руб. и 306 593 825 руб.
Таким образом, заявитель не полностью отразил сумму полученных субсидий, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль на суммы - 22 898 854 руб. (2008 год) и 55 183 135 руб. (2009 год)При этом налоговый орган указывает, что суммы - 261 556 584 руб. и 361 776 960 руб. подлежат учету в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Удовлетворяя требования заявителя и признавая незаконными обжалуемые им акты инспекции, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предприятие является управляющей организаций, которая осуществляет эксплуатацию (техническое обслуживание) жилого фонда и предоставляет коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления услуг гражданам".
Предприятие состоит в договорных отношениях с нанимателями и собственниками жилых помещений, оказывает им комплексную услугу по техническому обслуживанию жилого дома и предоставления коммунальных услуг. Договор между предприятием и нанимателями, собственниками жилых помещений заключается путем присоединения в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Источниками денежных средств предприятия, направленные на приобретение работ и услуг являются платежи населения по тарифам (ценам), установленными постановлениями Правительства г.Москвы и бюджетные субсидии, выделяемые из бюджета г.Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно договору N 3-с от 01.10.2007, заключенному с ЕУП г.Москвы "Инженерная служба ЮЗАО" (уполномоченный орган на предоставления субсидий из бюджета г. Москвы - постановление Правительства г.Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП).
В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признается полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.
Согласно ст. 248 НК РФ доходы от реализации являются составной частью понятие доход, к которому также относятся и внереализационные доходы. Доходы от реализации согласно абзацу 4 данной статьи определяются в порядке ст.249 НК РФ с учетом иных положений НК РФ, в том числе и положения абзаца 2 ст.248 НК РФ об исключении из доходов, предъявленных покупателю налогов (НДС и акциз).
Таким образом, заявитель при составлении налоговых деклараций по налогу на прибыль (стр. 020 лист 02 "Внереализованные доходы"), руководствуясь абзацем 2 ст. 248 НК РФ, отражал сумму полученных субсидий по договору N 3-с от 01.10.2007, заключенному с ГУП г. Москвы "Инженерная служба ЮЗАО", за минусом суммы НДС, обоснованно.
В указанной связи, доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 30.03.2012, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2012 по делу N А40-3843/12-90-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Солопова |
Судьи |
Т.Т.Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3843/12-90-19
Истец: ГУП ДЕЗ района Ясенево
Ответчик: ИФНС России N 28 по г. Москва
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13808/12