г. Тула |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А68-13303/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полынкиной Н.А.,
судей Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., рассмотрел апелляционную жалобу ООО "Капитан" на решение Арбитражного суда Тульской области от 11 апреля 2012 года по делу N А68-13303/11 (судья Рыжикова Н.А.).
В судебном заседании участвовали:
от ООО "Капитан" (г. Тула, ул. Пузакова, д. 7, ИНН 7103028554, ОГРН 1027100525099): Пудренко С.Н. - директор, протокол N 4 от 01.05.2007, Георгиевский П.Э. - представитель по доверенности от 12.01.2012, Митрохина О.А. - представитель по доверенности от 12.01.2012,
от администрации города Тулы (г. Тула, пр. Ленина, д. 2, ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552): Синдеев М.М. - представитель по доверенности от 05.07.2011 N 28, Комаров С.В. - представитель по доверенности от 05.07.2011 N 24.
Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Капитан" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации г. Тулы в выдаче разрешения на снос деревьев N 8560-к от 10.10.2011, обязании устранить нарушения.
Принятым по делу решением Арбитражного суда Тульской области от 11.04.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ООО "Капитан" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что администрация не мотивировала законность отказа в выдаче разрешения на снос деревьев по ул. Демонстрации г. Тулы N 8560-к от 10.10.2011, суд первой инстанции также не дал правовой оценки данному отказу. Заявитель жалобы ссылается на разрешение на строительство от 19.05.2011 N RU71326000-096/11, и указывает что его срок не истек, а следовательно администрация неправомерно отказа в выдаче разрешения на снос деревьев. Также заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что территориальная зона по ул. Демонстрации изменена на рекреационную зону, поскольку из текста решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 не усматривается, что измененное зонирование затронуло земельный участок, принадлежащий обществу, в тексте указанного решения не идентифицированы земельные участки, зонирование которых изменено.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тульской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Тульской области от 17.02.2011 по делу N А68-9815/10 администрацией города Тулы ООО "Капитан" 19.05.2011 выдано разрешение N RU71326000-096/11 на строительство многоквартирного жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Демонстрации.
Земельный участок, на котором планируется строительство указанного комплекса, предоставлен ООО "Капитан" на праве аренды на основании договора аренды N 08С1784 от 01.02.2008.
В соответствии с актом N 59 "Проверки наличия и состояния зеленых насаждений на предполагаемой строительной площадке по ул. Демонстрации, д. 5, 7, 9" от 24.08.2005 на предполагаемой строительной площадке по ул. Демонстрации около домов N 5, 7, 9, имеются 26 деревьев и 153 п.м кустарника.
ООО "Капитан" 28.07.2011 обратилось в администрацию г. Тулы с заявлением о разрешении сноса 26 деревьев и 153 п.м кустарника по вышеуказанному адресу в связи со строительством жилого комплекса.
Комиссией в составе должностных лиц управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы, МУ "ГСЕЗ", территориального управления администрации г. Тулы по Привокзальному и Советскому районам, в присутствии директора ООО "Капитан" 04.08.2011 проведено обследование зеленых насаждений на ул. Демонстрации в Советском районе г. Тулы, при котором выявлено, что необходимо произвести снос 44 деревьев для строительства многоквартирного жилого комплекса.
По результатам обследования составлен акт от 04.08.2011, утвержденный заместителем главы города Тулы - начальником управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
Рассмотрев заявление общества о разрешении сноса деревьев, администрация г. Тулы письмом от 10.10.2011 N 8560-к отказала ООО "Капитан" в выдаче разрешения, указав, что в настоящий момент проходит согласование и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровой карте территории по адресам: г. Тула, Советский район, ул. Фрунзе, д. 17, ул. Демонстрации, д. 7, 9, 11. В результате данных действий было установлено, что на часть формируемых земельных участков по вышеуказанным жилым домам накладываются границы земельного участка, ранее предоставленного ООО "Капитан" для строительства многоквартирного жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом по улице Демонстрации. Кроме того, ООО "Капитан" не представлено согласование сноса зеленых насаждений с жителями домов.
Полагая, что отказ администрации в выдаче разрешения на снос деревьев препятствует началу строительства жилого комплекса, ООО "Капитан" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным, которое было оставлено без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Строительство должно вестись в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном законом порядке, разрешением на строительство.
Для получения разрешения на снос деревьев в целях осуществления строительства необходимо наличие разрешения на строительство.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Разрешение на строительство в силу п. 19 ст. 51 Кодекса выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Пунктом 20 упомянутой статьи Кодекса определено, что срок действия указанного разрешения может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
С учетом изложенного орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения на строительство обязан проверить, начато ли строительство объекта.
Как следует из материалов дела, ООО "Капитан" было выдано разрешение на строительство N 71-070/08 от 29.02.2008, сроком действия до 28.02.2010.
В соответствии с проектной документацией общая продолжительность строительства, включая подготовительный период, составляет 42 месяца.
Таким образом, срок действия разрешения на строительство истек 29.08.2011. Строительные работы на земельном участке, выделенном под строительство, не велись. Надлежащих доказательств обратного обществом суду не представлено.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на разрешение на строительство от 19.05.2011 N RU71326000-096/11, не может быть принята во внимание, поскольку в данном разрешении не указан срок его действия, а кроме того, как было указано выше, строительство объекта начато не было.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подпункт 11 пункта 1 статьи 16) к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Согласно п. 6.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы, утвержденных решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260, снос и пересадка деревьев и кустарников, попадающих под пятно застройки, прокладку подземных коммуникаций, прокладку дорог, установку высоковольтных линий и других сооружений, а также снос погибших и сломанных деревьев допускается только с соответствующего разрешения.
В силу п. 5.8 Правил содержания и охраны зеленого фонда и озеленения территорий мест погребения в г. Туле, утвержденных решением Тульской городской Думы от 23.05.2001 N 52/937 снос и пересадка деревьев и кустарников, изменение планировки озелененных территорий возможны только на основании письменного распоряжения главы администрации города Тулы после предварительной оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Как обоснованно указано судом первой инстанции доказательств наличия оснований, указанных в оспариваемом отказе, администрацией г. Тулы в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, решениями Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/844, N 42/845 внесены изменения в генеральный план города Тулы, Правила землепользования и застройки. Согласно п. 1 решения от 22.02.2012 N 42/844 внесены изменения в генеральный план г. Тулы: изменена функциональная зона на территории по ул. Демонстрации в Советском районе г. Тулы с жилой зоны (зона застройки многоэтажными жилыми домами) на рекреационную зону (городские парки, скверы, бульвары). В соответствии с п. 1 решения от 22.02.2012 N 42/845 внесены изменения в Правила землепользования и застройки: изменена территориальная зона на территории по ул. Демонстрации в Советском районе г. Тулы с зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1) на зону городских парков, скверов, садов, бульваров (Р-1).
Статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться, в том числе, зоны рекреационного назначения. При этом в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Правом определения функционального назначения территориальных зон и изменения их вида наделены органы местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Земли рекреационного назначения в силу ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к землям особо охраняемых территорий.
В соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. При этом на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Земельный участок, предоставленный на основании договора аренды земельного участка от 01.02.2008 ООО "Капитан" для строительства жилого комплекса, расположенный по адресу: г. Тула, Советский район, по ул. Демонстрации (участок находится примерно в 8 м по направлению на север от ориентира многоквартирный жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Тула, Советский район, ул. Демонстрации, д. 9) расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1), которая в силу вышеуказанных решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 изменена на рекреационную зону.
Решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/844, N 42/845 являются действующими, не оспорены в судебном порядке.
Довод апелляционной жалобы о том, что из текста решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 не усматривается, что измененное зонирование затронуло земельный участок, принадлежащий обществу, в тексте указанного решения не идентифицированы земельные участки, зонирование которых изменено, является несостоятельным, поскольку протоколом публичных слушаний по обсуждению проектов вышеуказанных решений Тульской городской Думы от 31.01.2012 в которых принимал участие представитель ЖСК "Жилстройпроект", у которого с ООО "Капитан" заключен договор инвестирования в строительстве многоквартирного жилого комплекса по ул. Демонстрации, предложивший поддержать проект застройки, а также ситуационной схемой являющейся приложением к постановлениям главы города Тулы от 29.06.2004 N 1104, от 10.01.2008 N 27 и от 26.03.2008 N 1040, подтверждается, что зона земельного участка, ранее предоставленного обществу для строительства многоквартирного жилого дома, изменена на рекреационную (зона Р1).
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Согласно информационному письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании судебных актов по делам рассматриваемой категории физическими лицами государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "Капитан" была уплачена государственная пошлина в большем размере, в соответствии со ст. 104 АПК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 269 п. 1, 271, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 11 апреля 2012 года по делу N А68-13303/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по уплате госпошлины в сумме 1 000 рублей отнести на заявителя жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Капитан" из федерального бюджета 1 000 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 28 от 05.05.2012.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
А.Г. Дорошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-13303/2011
Истец: ООО "Капитан"
Ответчик: Администрация г. Тулы