г. Пермь |
|
05 июля 2012 г. |
Дело N А60-53113/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дюкина В.Ю.
судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клешниной Н.С.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Комета": не явились,
от заинтересованного лица - Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города "Каменска-Уральского": Волков А.К., доверенность от 10.01.2012 N 01, удостоверение,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города "Каменска-Уральского",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 апреля 2012 года
по делу N А60-53113/2011,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.,
по заявлению ООО "Комета" (ОГРН 1026600936416, ИНН 666009617)
к Органу местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города "Каменска-Уральского"
о признании незаконными действий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью (общество, ООО) "Комета" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского (далее - комитет), выраженного в письме от 30.11.2011 N 4512, в предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 25,8 кв. м с кадастровым номером 66:45:01 00 282:0048, с восточной стороны жилого дома N 135 по ул. Лермонтова в г. Каменске-Уральском Свердловской области, и земельного участка общей площадью 28,0 кв. м с кадастровым номером 66:45:0100034:121, расположенного с северной стороны жилого дома N 5 по ул. Московская в г. Каменске-Уральском Свердловской области, а также о возложении на комитет обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления в аренду указанных земельных участков.
Решением от 23.04.2012 заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции исходил из того, что поскольку схемой размещения нестационарных торговых объектов на 2011 год, утвержденной Постановлением главы администрации г. Каменска-Уральского от 03.12.2010 N 1325, предусмотрено размещение одного торгового объекта с северной стороны жилого дома N 5 по ул. Московская (п. 96) и двух объектов с юго-восточной стороны жилого дома N 135 по ул. Лермонтова (п. 124), у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в предоставлении в аренду названных выше земельных участков с указанием лишь на то, что павильоны не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации г. Каменска-Уральского "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов и летних кафе на 2011 год на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" от 03.12.2010 N 1325. Кроме того, оспариваемый отказ признан нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Комитет с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, при этом оценивает письмо от 30.11.2011 N 4512, в котором выражен оспариваемый отказ в предоставлении земельных участков в аренду, как не обладающее признаками нормативно-правового акта, не влекущее юридически значимых последствий, имеющее лишь разъяснительно-уведомительный характер.
Значимым заявитель апелляционной жалобы считает то, что им не были получены от органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского" необходимые для заключения договора аренды документы - комитет в течение 5 дней с момента получения от Комитета по архитектуре и градостроительству кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов, в котором должны содержаться сведения о форме торгов и сроке их проведения.
Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом с соблюдением требований ст. ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Каменска-Уральского от 04.10.2005 N 1610 обществу "Комета" были предоставлены в аренду на пять лет следующие земельные участки: с кадастровым номером 66:45:01 00 282:0048 общей площадью 25,8 кв. м, расположенный с восточной стороны жилого дома N 135 по ул. Лермонтова в г. Каменске-Уральском Свердловской области, и с кадастровым номером 66:45:01 00 034:0343 общей площадью 28,4 кв. м, расположенный с северной стороны жилого дома N 5 по ул. Московской в г. Каменске-Уральском Свердловской области.
На основании указанного постановления, а также приказов от 22.11.2005 N 5649, от 16.11.2005 N 5490 между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и обществом "Комета" (арендатор) заключены договоры от 05.12.2005 N 85 и от 14.12.2005 N 90 аренды этих земельных участков с целевым использованием - под объекты торговли (торговый павильон) сроком на пять лет.
Как следует из заявления об оспаривании отказа комитета в предоставлении в аренду указанных земельных участков,"Комета" во исполнение требований законодательства 22.10.2011 обратилось к Главе администрации МО "город Каменск-Уральский Свердловской области" и в Орган местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского" с заявлениями о предоставлении в аренду на новый срок арендованных земельных участков.
В материалах дела отсутствует соответствующее обращение, которое было датировано 22.10.2011, имеются заявления общества "Комета" от 22.11.2011, которые были направлены в адрес МО "город Каменск-Уральский Свердловской области" и в Орган местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского" и получены ими 22.11.2011.Предметом оспаривания является выраженный в письме комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского от 30.11.2011 N 4512 отказ в предоставлении в аренду названных земельных участков.
В данном письме содержится указание на то, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденных решением Городской Думы от 25.02.2009 N 59 (с изменениями от 13.10.2010 N 261) (Порядок). Согласно данному Порядку торговые павильоны являются нестационарными объектами торговли, в связи с чем предоставление земельных участков для размещения таких объектов возможно только в соответствии со схемой размещения, утвержденной Постановлением администрации города Каменска-Уральского от 03.12.2010 N 1325; объекты, расположенные на испрашиваемых участках, в указанную схему не включены.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями, предусмотренными ст. ст. 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (Порядок), согласно которому предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой на следующий календарный год.
Суд первой инстанции оценил то, что п. 2.5 Порядка на основании утвержденных постановлением администрации города схем комитет формирует перечень земельных участков, предлагаемых к предоставлению в аренду для размещения нестационарных торговых объектов на следующий календарный год с указанием характеристик этих земельных участков.
Проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется на основании постановления администрации города комитетом в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (п. 2.9 указанного Порядка).
Комитет в течение 5 дней с момента получения от Комитета по архитектуре и градостроительству кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов, которое содержит сведения о форме торгов и о сроке их проведения.
В соответствии с п. 2.11 Порядка после определения победителя торгов Комитет по управлению имуществом в двухнедельный срок готовит проект постановления администрации города о предоставлении соответствующего земельного участка в аренду победителю торгов. Договор аренды заключается Комитетом по управлению имуществом в недельный срок со дня издания указанного постановления.
Согласно п. 2.13 Порядка предоставления земельных участков по истечении срока действия договора предоставление соответствующего земельного участка осуществляется в соответствии с п.п. 2.9-2.12.
Общество "Комета" обратилось с заявлениями о предоставлении в аренду указанных земельных участков на основании положений, предусмотренных ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком.
Данные земельные участки поставлены на кадастровый учет с кадастровыми номерами 66:45:0100034:121 и 66:45:0100282:48 с разрешенным использованием - объект торговли - торговый павильон.
С учетом того, что схемой размещения нестационарных торговых объектов на 2011 год, утвержденной Постановлением главы администрации г. Каменска-Уральского от 03.12.2010 N 1325, предусмотрено размещение одного торгового объекта с северной стороны жилого дома N 5 по ул. Московская (п. 96) и двух объектов с юго-восточной стороны жилого дома N 135 по ул. Лермонтова (п. 124), обоснованным признается вывод суда первой инстанции об отсутствии у заинтересованного лица основания для отказа в предоставлении земельных участков в аренду с указанием на то, что павильоны не включены в соответствующую схему размещения нестационарных торговых объектов.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельства, приведенного в обоснование отказа в предоставлении земельных участков в аренду, признает не имеющим правового значения указание в апелляционной жалобе на то, что комитетом не были получены от Комитета по архитектуре и градостроительству необходимые для подготовки проекта постановления о проведении торгов и заключения договора аренды документы.
Оспариваемый отказ в предоставлении в аренду земельных участков соответствует признакам актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, дела об оспаривании которых подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Довод апелляционной жалобы, который заключается в оценке письма комитета от 30.11.2011 N 4512 как не влекущего никаких юридически значимых последствий в силу его разъяснительно-уведомительного характера, основан на неверной оценке фактических обстоятельств.
Указанное письмо нормативным правовым актом действительно не является, однако, это обстоятельство не влияет на суть принятого судом первой инстанции решения, удовлетворение апелляционной жалобы не влечет.
С учетом предмета рассмотренного судом первой инстанции в данном деле требования, отличного от требования, рассмотренного в рамках дела N А60-27672/2011, не может быть признано влекущим удовлетворение апелляционной жалобы указание заявителя апелляционной жалобы на допущенное судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения нарушение единообразия применения норм права.
Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2012 по делу N А60-53113/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-53113/2011
Истец: ООО "Комета"
Ответчик: ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского"