г. Челябинск |
|
09 июля 2012 г. |
Дело N А07-1751/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер"
на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 24 апреля 2012 года
по делу N А07-1751/2012 (судья Гилязутдинова Р.Х).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" - Ягудина А.Д. (доверенность от 18.06.2012 N 29);
Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан - Файзуллин И.В. (доверенность от 10.01.2012 N 6).
Общество с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" (далее - заявитель, общество, ООО "Сангалыкский диоритовый карьер") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Белорецкий филиал N 6 ФСС, фонд) от 08.11.2011 N 17 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.04.2012 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признав недействительным решение фонда от 08.11.2011 N 17.
По мнению заявителя, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения неправильно применены нормы материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Так общество, указывает на то, что выплачиваемые им работникам, помимо доплаты к заработной плате за вредные условия труда, суммы являются компенсационными и в соответствии со ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации не входят в систему оплаты труда и, соответственно, не подлежат включению в базу при исчислении страховых взносов.
Кроме того, общество ссылается на процессуальные нарушения, допущенные заинтересованным лицом в ходе привлечения страхователя к ответственности, а именно нарушение срока и порядка рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим органом.
По мнению заявителя, решение по апелляционной жалобе вышестоящим органом не выносилось, а письмо от 12.02.2012 N 223, в котором заинтересованное лицо сообщило о том, что жалоба удовлетворению не подлежит, не отвечает признакам такого решения, поскольку не содержит информации о рассмотрении и причинах отклонений доводов заявителя.
Кроме того, общество ссылается на то, что на момент вынесения оспариваемого решения ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер" было реорганизовано путем преобразования в ООО "Сангалыкский диоритовый карьер", однако фондом к ответственности, исходя из текста решения и акта, привлечено ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер", что является существенным нарушением порядка привлечения к ответственности и влечет безусловную отмену ненормативного правового акта.
Также заявитель считает, что им представлены надлежащие доказательства того, что он является правопреемником ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2012.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Фонд просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, указывая на то, что компенсационные выплаты, выплачиваемые обществом работникам входят в систему оплаты труда, поскольку не призваны компенсировать конкретные затраты работника, связанные с выполнением трудовых функций.
При этом законодательством не предусмотрено исключение такого рода выплат из налоговой базы по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Нарушения, допущенные фондом при оформлении акта и решения, связанные с указанием неверной организационно-правовой формы общества, по мнению заинтересованного лица, не носят характер существенных.
Отклонение апелляционной жалобы общества вышестоящим органом фонда без указания мотивов не влечет недействительность решения о привлечении к ответственности, поскольку форма решения по апелляционной жалобе и требования к нему налоговым законодательством не установлены.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, территориальным органом Фонда социального страхования на основании решения от 13.09.2011 N 85 проведена документальная выездная проверка открытого акционерного общества "Сангалыкский диоритовый карьер" (далее - ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер") по вопросам начисления, уплаты страхователем взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.
По результатам проверки составлен акт от 22.09.2011 N 85-н/с и принято решение от 08.11.2011 N 17 о привлечении ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер" к ответственности, предусмотренной абз. 5 п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее закон N 125-ФЗ), в виде штрафа в сумме 104 654,47 рублей, обществу предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2008-2009 гг. в сумме 523 272,82 рублей и пени в сумме 22 624,89 рублей.
В ходе проверки фондом на основании представленных заявителем документов была выявлена неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в связи с не включением компенсационных выплат за вредные условия труда, а также частичной оплаты стоимости питания в столовой.
25.11.2011 общество обратилось в вышестоящий орган государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан с апелляционной жалобой на решение Белорецкого филиала N 6 от 08.11.2011 N 17.
Обществом получен ответ государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от 12.01.2012 N 223, в котором сообщено об отказе в удовлетворении жалобы страхователя на решение Белорецкого филиала N 6 ФСС от 08.11.2011 N 17.
Не согласившись с решением Белорецкого филиала N 6 ФСС, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением по настоящему делу.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2012 произведена замена ненадлежащего ответчика Белорецкого филиала N 6 государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан на государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал доказанным фондом факт осуществления обществом выплат компенсационного характера, связанных с выполнением работниками работ на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которые подлежат обложению страховыми взносами.
Указанный вывод суда является неверным.
В соответствии со ст. 1 Закона N 125-ФЗ (здесь и далее применяются редакции законов, действовавших в спорный налоговый период 2008 - 2009 гг.) обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Согласно ст. 17 Закона N 125-ФЗ страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы - обязательные платежи по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанные исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу.
Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) установлено, что страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам).
Согласно данной статье расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам) и иные определяемые федеральным законом источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством Российской Федерации.
Так, виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определены Правилами начисления учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем, а в соответствующих случаях - на сумму вознаграждения по гражданско-правовому договору.
При этом п. 4 Правил предусмотрено, что страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765, за исключением вознаграждения, выплачиваемого гражданам на основании гражданско-правового договора, если указанным договором предусматривается уплата страховых взносов.
В соответствии с п. 10 названного Перечня страховые взносы не начисляются на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных), выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также документально подтвержденные фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.
Трудовым кодексом Российской Федерации установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129 ТК РФ) и компенсации (главы 24 - 28 ТК РФ, ст. 164 ТК РФ) и, соответственно, два вида компенсационных выплат: включаемые в заработную плату и непосредственно компенсации.
Первый вид компенсационных выплат определен ст. 129 ТК РФ. На основании этой статьи заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом компенсации в смысле ст. 129 ТК РФ являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей.
Так к первым выплатам, входящим в состав заработной платы, относятся выплаты, предусмотренные в статье 146 ТК РФ - оплата в повышенном размере труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.
В статье 147 ТК РФ указано, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
Следовательно, выплаты, предусмотренные статьями 146, 147 ТК РФ, являются составной частью заработной платы работников.
Второй вид компенсационных выплат определен статьей 164 ТК РФ, которая содержит понятие компенсаций, под которыми понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Эти выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.
Соответственно, трудовое законодательство (ст. 219 ТК РФ) допускает возможность установления двух видов компенсационных выплат за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, являющиеся составной частью заработной платы,
2) повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которые могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Таким образом, в соответствии со ст. 219 ТК РФ могут быть предусмотрены оба вида выплат за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда - повышающая (доплаты заработной плате ст. 129 ТК РФ, ст. 219 ТК РФ) и компенсационная (ст. 164 ТК РФ, ст. 219 ТК РФ).
При этом выплата, производимая обществом работникам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, начисляемая помимо надбавки к заработной плате, предусмотренной ст.ст. 129, 146, 147 ТК РФ, является компенсационной в смысле, придаваемом ст. 164 ТК РФ, не включается в заработную плату и призвана компенсировать затраты, работника, связанные с исполнением им трудовых функций в условиях, отличных от нормальных, в связи с чем не подлежит обложению страховыми взносами по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.07.2007 N 4419/2007.
Как усматривается из материалов дела и, в частности, коллективного договора на 2007 - 2009 гг. работодатель выплачивал работникам доплаты к тарифным ставкам за тяжелые и вредные условия труда по результатам аттестации рабочих мест от 8 до 24% в соответствии со ст. 147, 149 ТК РФ (п. 2.10 коллективного договора).
Кроме того, п. 2.13 коллективного договора была предусмотрена выплата компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производимые на основании ст.ст. 210, 219, 164 ТК РФ, в целях профилактики профессиональных заболеваний и возмещения затрат здоровья, понесенных работниками.
Исходя из имеющихся в материалах дела ежемесячных сводов по предприятию по начислению и удержанию, в графе "Вид начисления-удержания" обществом указаны такие категории как "вредность" и "компенсации" с указанием конкретных сумм.
Как следует из акта сверки, проведенной сторонами по предложению суда, выплаты, поименованные в сводах по предприятию по начислению и удержанию, в графе "Вид начисления-удержания" как "вредность" представляют собой доплаты к тарифным ставкам за тяжелые и вредные условия труда по результатам аттестации рабочих мест от 8 до 24% в соответствии со ст.ст. 147, 149 ТК РФ (п. 2.10 коллективного договора).
При этом фондом не оспаривается, что указанные компенсации в сумме 6 330 645,22 рублей включены в налоговую базу по единому социальному налогу и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Следовательно, начисление страховых взносов, на компенсационные выплаты, производимые обществом работникам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, начисляемые помимо надбавки к заработной плате произведено фондом в нарушение действующего в период 2008 - 2009 гг. законодательства, решение фонда в данной части подлежит признанию недействительным.
Кроме того, как следует из решения фонда от 08.11.2011 N 17 о привлечении страхователя к ответственности начисление взносов произведено на суммы частичной оплаты работникам стоимости питания в столовой.
Как уже указывалось пунктом 3 Правил установлено, что страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников.
При этом п. 4 Правил предусмотрено, что страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765
В соответствии с п.п. 10, 11 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 - страховые взносы не начисляются на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации, выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, стоимость выдаваемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно - профилактического питания, предоставляемого бесплатно по установленным нормам, или в соответствующих случаях денежное возмещение затрат по их приобретению.
Таким образом, трудовое законодательство обязывает работодателя выдавать бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты тем работникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда. При работе с особо вредными условиями труда работодатель должен обеспечить сотрудникам лечебно-профилактическое питание (ст. 222 ТК РФ). Эти затраты в пределах установленных норм относятся к расходам на оплату труда.
В остальных случаях работодатель обязан предоставлять сотрудникам только время для отдыха и питания.
Таким образом, затраты на стандартное питание работников не предусмотрены законодательством Российской Федерации и не вменены в обязанность работодателя.
Как следует из коллективного трудового договора общества на 2007 - 2009 гг. стороны договорились, что администрация организует на производстве горячее питание в столовой предприятия (п. 11.9 коллективного договора).
Кроме того согласно приказу от 10.12.2007 N 290 обществом установлен размер удержания из заработной платы работников за питание в столовой в размере 40 рублей в день (завтрак, обед, ужин), оставшаяся часть общей себестоимости продуктов возмещается за счет средств предприятия с отнесением на дополнительных доход работников.
Как видно из пояснений представителя общества, стоимость бесплатного питания включалась в доход работников и облагалась налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, по существу, в обществе по инициативе работодателя в соответствии с коллективным трудовым договором и приказом предоставлялось частично бесплатное питание, которое представляет собой доход работников в натуральной форме, включаемый в оплату труда.
При этом оплата труда в натуральной форме также подлежит налогообложению страховыми взносами, поскольку исключений из п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств не предусмотрено.
Соответственно, если в качестве оплаты труда работникам бесплатно предоставлялись товары или услуги, в данном случае питание, их стоимость подлежит включению в облагаемую страховыми взносами базу.
Дотационные выплаты в виде частичной оплаты работникам стоимости питания в столовой, произведенные обществом в отношении своих работников не установлены законодательством Российской Федерации, не относятся к компенсационным выплатам, предусмотренным главами 24 - 28 ТК РФ, то есть дотационное питание предоставляется на предприятии не в связи с нормами действующего законодательства, а по инициативе работодателя, размер выплат зависят от отработанного работником времени, следовательно, связаны с производственной деятельностью предприятия, являются стимулирующими выплатами, в перечень необлагаемых выплат не включаются.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что назначение и характер спорных выплат свидетельствуют о том, что данные выплаты обусловлены именно трудовыми отношениями, связаны с трудовой деятельностью, выплачивались работникам именно в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей, соответственно входят в систему оплаты труда работников общества и должны облагаться страховыми взносами по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Факт и размер осуществленных выплат на питание подтверждается имеющимися в материалах дела копиями сводов по предприятию по начислению и удержанию (т.1, л.д. 54-82).
Так согласно акту сверки, проведенной сторонами по предложению суда, суммы частичной оплаты работникам стоимости питания в столовой отражены в сводах по предприятию по начислению и удержанию и составляют за период 2008 - 2009 гг. 3 738 970,89 рублей.
Соответственно в части начисления страховых взносов в сумме 63 562,51 рублей, соответствующих пени в сумме 3 470 рублей, и штрафа в сумме 12 713 рублей суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о правомерности решения фонда.
Доводы общества о существенных нарушениях процедуры привлечения его к ответственности, судом апелляционной инстанции отклоняются как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Так согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" действие данного Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 6 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 разъяснил, что установленное в абз. 7 п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" правило означает, что привлечение к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 15 НК РФ.
Положения статьи 140 НК, регламентирующие порядок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, не содержат требований к содержанию решения, выносимого по результатам рассмотрения жалобы.
Кроме того, сами по себе доводы о нарушении вышестоящим органом сроков и порядка рассмотрения жалобы на ненормативный правовой акт органа контроля за уплатой страховых взносов не влияет на законность решения, вынесенного по результатам проверки.
Решение (письмо) государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан не является предметом настоящего спора.
Доводы общества о том, что оно является правопреемником ОАО "Сангалыкский диоритовый карьер", обоснованы и подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2012.
При этом ссылка общества на вынесение фондом решения в отношении реорганизованного юридического лица судом апелляционной инстанции также отклоняется, как не влекущая отмену решения фонда, поскольку с точки зрения гражданского законодательства при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица, при этом в акте и решении индивидуальный идентификационный номер общества и основной государственный регистрационный номер указаны фондом верно, как подтвердил представитель заявителя фондом проведена проверка документов общества.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от 08.11.2011 N 17 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части начисления страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме в сумме 459 709,84 рублей, соответствующих пени в сумме 19 155,76 рублей, штрафа в сумме 91 942 рублей.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" в указанной части подлежат удовлетворению.
В связи с частичным удовлетворением апелляционной жалобы и заявления общества, на основании с. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины в суде первой инстанции в сумме 2000 рублей и суде апелляционной инстанции в сумме 1000 рублей подлежат возмещению за счет фонда.
Излишне уплаченная платежным поручением от 11.05.2012 N 311 государственная пошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 апреля 2012 года по делу N А07-1751/2012 отменить в части отказа в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" о признании недействительным решения Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от 08.11.2011 N 17 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 459 709,84 рублей, соответствующих пени в сумме 19 155,76 рублей, штрафа в сумме 91 942 рублей.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" в указанной части удовлетворить.
Признать недействительным решение Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от 08.11.2011 N 17 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 459 709,84 рублей, соответствующих пени в сумме 19 155,76 рублей, штрафа в сумме 91 942 рублей.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Взыскать с государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" (ОГРН 1110256002295) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и апелляционной жалобы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сангалыкский диоритовый карьер" (ОГРН 1110256002295) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 11.05.2012 N 311.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1751/2012
Истец: ООО "Сангалыкский диоритный карьер", ООО Сангалыкский диоритовый карьер
Ответчик: ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ, ГУ-РО ФСС РФ по РБ
Третье лицо: Белорецкий филиал N 6 ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ, Белорецкий филиал N 6-ГУ РО ФСС РФ по РБ
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15942/12
15.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15942/12
10.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9486/12
09.07.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5129/12
25.04.2012 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-1751/12