г. Самара |
|
11 июля 2012 г. |
Дело N А55-1485/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Фуд-Сервис" - Молчан Д.В. по доверенности от 12.03.2012 года,
от ГУ МЧС России по Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июля 2012 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
закрытого акционерного общества "Фуд-Сервис", Самарская область, г. Сызрань,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2012 года по делу N А55-1485/2012 судья Черномырдина Е.В.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Фуд-Сервис", Самарская область, г. Сызрань, (ОГРН 1076325000355),
к ГУ МЧС России по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Фуд-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к ГУ МЧС России по Самарской области с заявлением о признании недействительным Предписания N 1125/1/1 от 07.10.2011 г., вынесенного Отделом надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решением суда первой инстанции от 27 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе закрытое акционерное общество "Фуд-Сервис" просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции должным образом не была произведена правовая оценка обстоятельств перечисленных Обществом в заявлении.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по мотивам, изложенным в отзыве от 22.06.2012 г. N 1796-2-17. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. от 26.06.2012 г. N 1795-2-17).
Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" органами государственного пожарного надзора являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов; структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; структурные подразделения специальных и воинских подразделений.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Положения статьи 17 Закона N 294-ФЗ предусматривают, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) определено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как установлено материалами дела на основании распоряжения N 1125 от 03.10.2011 г. в отношении закрытого акционерного общества "Фуд-Сервис" была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных правовыми актами в области пожарной безопасности Российской Федерации, выполнения законного предписания, по результатам которой составлен акт N 1125 от 07.10.2011 г. и выдано предписание N 1125/1/1 от 07.10.2011 г. (л.д. 50-52).
В ходе проверки было установлено, что заявителем не осуществляется передача сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы, чем нарушены требования пункта 12 НПБ 110-03 - перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы, определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей; пункта 13.4 НПБ 88-01 - вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по согласованию с территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации и наличии технической возможности рекомендуется осуществлять по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС ("01") Государственной противопожарной службы.
Посчитав предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Несостоятельным является довод заявителя о том, что данное требование носит рекомендательный характер, поскольку в соответствии с пунктом 12 норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), передача сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе должна осуществляться на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы.
Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определен состав государственной противопожарной службы, в соответствии с которой в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральная противопожарная служба включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; органы государственного пожарного надзора; пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения) - ГУ 7 отряд ФПС МЧС Росши по Самарской области.
При этом пожарная часть ОАО "Тяжмаш" не входит в состав Государственной противопожарной службы, следовательно, передача сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе должна осуществляться на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы - ГУ 7 отряд ФПС МЧС России по Самарской области, о чем указано в пункте 2 законного предписания ОГПН N 1125/1/1 от 07.10.2011 г.
Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного наказания в виде штрафа. Указанное обстоятельство, касающиеся невыполнение в установленный срок законного предписания, имеет место в данном случае и подтверждено протоколом об административном правонарушении N 2000 от 07.10.2011 г. (л.д. 53).
Как следует из материалов дела постановлением мирового судьи судебного участка N 84 Самарской области от 22.12.2011 г. ЗАО "Фуд-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 61).
Таким образом, отсутствуют со стороны административного органа нарушения порядка проведения внеплановой проверки, влекущих отмену предписания, предписание выдано Обществу уполномоченным органом, в соответствии с требованиями закона.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Фуд-Сервис" являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2012 года по делу N А55-1485/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1485/2012
Истец: ЗАО "Фуд-Сервис"
Ответчик: ГУ МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности городских округов Сызрань,Октябрьск и муниципальных районов Сызранский,Шигонский Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9105/13
28.05.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 16734/12
27.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16734/12
19.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16734/12
03.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16734/12
26.09.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7871/12
26.09.2012 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-1485/12
11.07.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6977/12
27.04.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-1485/12