Заключение
Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва
от 10 октября 2007 г. N вн-3.24-16/865
на проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Плескачевским B.C.
Рассмотрев проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Плескачевским B.C., Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает следующее.
Вносимые в Федеральный закон от 29 июля N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) изменения направлены на установление порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации к осуществлению государственной кадастровой оценке.
Так, законопроектом устанавливает#, что осуществлять кадастровую оценку объектов недвижимости могут только оценщики, удовлетворяющие требованиям Закона N 135-Ф3 и дополнительно застраховавшие свою ответственность под каждый договор проведения кадастровой оценки на сумму не менее тридцати миллионов рублей.
Поддерживаю в целом концепцию рассматриваемого законопроекта, вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
Считали бы более целесообразным и отвечающим логике Закона N 135-Ф3 установить требования к оценщикам в части обязательного страхования ответственности при осуществлении кадастровой оценки не в новой статье 24.11, где отражены общие положения о кадастровой оценке объектов недвижимости, а в статье 24.6 Закона, где устанавливается имущественная ответственность оценщиков при осуществлении оценочной деятельности. Кроме того, обращаем внимание, что термин "страхование ответственности за ущерб" не соответствует классификации видов страхования, установленных статьей 32.9 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и требует уточнения. При этом не ясно, как требование обязательного страхования ответственности при осуществлении кадастровой оценки соотносится с нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в части требований к заключению договора обязательного страхования ответственности по контракту.
В статье 29 Закона N 94-ФЗ устанавливается, что заключение контракта возможно только после предоставления участниками конкурса, т.е. потенциальными исполнителями заказа, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта. В соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ способ обеспечения исполнения контракта из вышеперечисленных способов определяется участником конкурса самостоятельно.
В связи с вышесказанным подлежит дополнительному обсуждению, почему субъект права законодательной инициативы, вводя обязательность для оценщика заключать договор страхования ответственности, тем самым исключают для оценщиков возможность самостоятельно определять способ исполнения контракта (договора проведения кадастровой оценки), как это установлено в Законе N 94-ФЗ.
Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам считает, что имеющиеся замечания можно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению, и поддерживает принятие указанного законопроекта в первом чтении
Председатель Комитета |
В.М. Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.