Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы от
21 мая 2007 г. N вн 2.2-1/2013
по проекту федерального закона N 415351-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Борзовой, В.Д. Гребенюком, В.В. Дятленко, М.В. Емельяновым, В.Д. Катальниковым, И.И. Саввиди, З.М. Степановой, Ф.М. Швалевым, С.М. Шоршоровым (первое чтение)
Рассмотрев по поручению Совета Государственной Думы указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
1. Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 1 законопроекта трудно установить принцип создания (формирования) районных, отдельских казачьих обществ и окружных казачьих обществ, представляющих собой различные звенья. То есть невозможно четко определить, когда объединение, например, городских казачьих обществ будет считаться районным, отдельским казачьим обществом, а когда будет считаться окружным казачьим обществом, и от чего это зависит.
Также обращаем внимание, что Федеральный закон исходит из терминологии "окружное (отдельское) казачье общество". Поэтому, исходя из содержания пункта 2 статьи 1 законопроекта, по всему тексту Федерального закона необходимо будет использовать терминологию "окружное казачье общество".
2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона войсковое казачье общество представляет собой казачье общество создаваемое (формируемое) путем объединения наиболее крупных звеньев казачьих обществ - окружных (отдельских) казачьих обществ, и которое осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. В этой связи изменение, предлагаемое в пункте 3 статьи 1 законопроекта, представляется малообоснованным, так как им предполагается смешение казачьих обществ различных звеньев.
3. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 законопроекта допускаются "и иные организационные структуры казачьих обществ, входящих в войсковые казачьи общества". Обращаем внимание, что изменяемая статья 2 Федерального закона содержит основные понятия, используемые в нем, в том числе понятие войскового казачьего общества. Таким образом законом закрепляется это понятие как основное и дается его четкое определение. Поэтому установление возможных дополнительных и неопределенных условий, позволяющих расширить это понятие, является, на наш взгляд, недопустимым.
4. Сообщаем, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся законопроекты N 411068-4 и N 422100-4 аналогичного содержания.
5. Представленный законопроект также нуждается в существенной юридико-технической доработке.
Заместитель |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.