Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва по делам женщин, семьи и детей
от 12 сентября 2007 г. N 3.6-12/83, п. 1
на проект федерального закона N 408759-4 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", внесенного Советом народных депутатов Камчатской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей рассмотрел проект федерального закона N 408759-4 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", внесенный Советом народных депутатов Камчатской области.
Законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по созданию единых банков данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
В этих целях предлагается дополнить пункт 3 статьи 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" нормой, предоставляющей субъекту Российской Федерации возможность создавать единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.
Как отмечается в пояснительной записке, обеспечение федеральным законом возможности субъектам Российской Федерации формировать единые банки данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, позволит повысить эффективность работы всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей считает актуальным создание в субъектах Российской Федерации единых межведомственных региональных банков данных, содержащих информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
Вместе с тем отмечаем, что возможность создания субъектами Российской Федерации подобных информационных систем уже предусмотрена федеральным законодательством.
Так, нормы Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (пункт 3 статьи 9, подпункт 5 пункта 2 статьи 21) допускают сбор и хранение персональных данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, ведение учета правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с федеральными законами к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (подпункт 2 пункта 2 статьи 12, подпункт 1 пункта 1 статьи 13, пункт 1 статьи 14) в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами субъекты Российской Федерации вправе создавать информационные системы на основании своих законов.
Законопроект поддерживают 29 субъектов Российской Федерации (органы законодательной (представительной) и исполнительной власти представили положительные отзывы).
Комитет Совета Федерации по социальной политике, Верховный Суд Российской Федерации законопроект не поддерживают, отмечая, что при его подготовке не учтены положения федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных".
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении также отмечает, что текст законопроекта должен быть подготовлен с учетом положений названных федеральных законов.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей считает целесообразным предложить Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Вместе с тем, Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей отмечает, что в целях совершенствования координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо образование единого государственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, включающего информационные ресурсы, сформированные на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.
Председатель |
Е.Ф. Лахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.