Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 25 апреля 2007 г. N вн 2.2-1/1640
по проекту федерального закона N 396134-4 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", внесенному депутатом Государственной Думы С.Ю. Осадчим
(первое чтение)
По данному проекту, касающемуся внесения изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон), сообщаем следующее.
I. Проектом (пункты 1-3) предлагается ввести в статьи 2 и 11 указанного Закона понятие "парковка" и дать его определение (как элемент дороги представляющий собой специально оборудованную площадку для стоянки транспортных средств, примыкающую непосредственно к проезжей части), а также включить парковку в состав дороги и производить проектирование, строительство и реконструкцию дорог с учетом необходимого соотношения всех ее элементов, в том числе, и парковок.
В этой связи обращаем внимание, что термин "парковка" не используется в Европейском соглашении, дополняющим Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (Женева, 1 мая 1971 г.), Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) и Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года), - в них речь идет, например, о месте или местах стоянки.
Более того, полагаем, что положения проекта вторгаются в компетенцию Правительства Российской Федерации, определенную Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГК). Так, согласно части 3 статьи 48 ГК именно Правительством Российской Федерации устанавливаются, в частности, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, к которым относятся, в частности, и автомобильные дороги (см. пункт 11 статьи 1 ГК).
Кроме того, включение в состав, по сути, любых дорог (городских, загородных и т.д.) такого элемента, как парковка, без учета их пропускной способности (или интенсивности движения), полагаем, может повлиять на безопасность дорожного движения на дорогах с низкой пропускной способностью. В связи с этим неясно, насколько возможно использовать предлагаемые проектом положения о парковке на таких дорогах.
На наш взгляд, подобное нововведение целесообразно учитывать в проектной документации при строительстве новых дорог. При этом непосредственно вопросы строительства, реконструкции и эксплуатации тех или иных дорог, в том числе и площадок для стоянок (парковок) транспортных средств, примыкающих к проезжей части, целесообразно решать в рамках законодательства о градостроительной деятельности и соответствующих технических регламентов.
Вместе с тем, из проекта неясно, за счет средств каких именно органов должны быть обустроены дороги соответствующими парковками. При этом следует иметь в виду, что собственно сами дороги находятся в ведении органов власти разного иерархического уровня (федерального, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), а также юридических и физических лиц.
2. Проектом формально не устанавливается срок вступления в силу данного федерального закона. Согласно Федеральному закону "О порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Это будет означать, что он вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С учетом же предлагаемых проектом положений о парковке, полагаем, что в данном случае такой срок должен быть более продолжительным, исходя из необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты по данному вопросу, а также для переходного периода в целях адаптации к вносимым изменениям.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.