Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 28 декабря 2006 г. N вн 2.2-1/4764
по проекту федерального закона N 282221-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенному Амурским областным Советом народных депутатов
(первое чтение)
Законопроектом предусматривается предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог), право осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи ими документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров (работ, услуг).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
В этой связи в законопроекте требуется уточнить, будет ли распространяться право осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении указанными лицами видов предпринимательской деятельности, в отношении которых налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Кроме того, обращаем внимание, что согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса единый налог может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 года N 163. Данный классификатор содержит тысячи наименований видов бытовых услуг, при осуществлении которых налогоплательщики единого налога будут освобождены от применения контрольно-кассовой техники.
Принимая во внимание, что нормы Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в сфере торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины, обращаем внимание, что значительное расширение перечня оснований осуществления денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники может создать условия нарушения указанных интересов граждан и государства.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.