Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва
на проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в части освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники), внесен депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, А.Ю. Воробьевым, В.С.Груздевым, А.Б. Коганом, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, В.Б. Шубой, Р.В. Кармазиной, В.А. Южилиным, Н.С. Максимовой, И.Н. Габдрахмановым, С.В. Чижовым, Б.Н. Пастуховым, П.Б. Шелищем, Л.В. Говоровым, В.Л. Горбачевым,
первое чтение
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) и не подпадающих под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении видов деятельности, облагаемых указанным налогом, при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения. Целью настоящего законопроекта является стимулирование развития существующих, а также создание новых субъектов малого бизнеса.
Альтернативными по отношению к рассматриваемому законопроекту являются следующие проекты федеральных законов: N 282221-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенный Амурским областным Советом народных депутатов; N 336155-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенный Белгородской областной Думой; N 453486-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенный Алтайским краевым Советом народных депутатов.
Преимуществами рассматриваемого проекта федерального закона по сравнению с альтернативными законопроектами являются следующие обстоятельства:
1) проект исключает возможность освобождения от применения контрольно-кассовой техники плательщиков единого налога при осуществлении указанными лицами видов предпринимательской деятельности, в отношении которых налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения;
2) проект не ухудшает положение плательщиков единого налога, освобожденных в настоящее время от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении видов деятельности, поименованных в пункте 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях;
3) положение законопроекта, предусматривающее освобождение плательщиков единого налога от применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения, в полной мере согласуется с действующим порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что предлагаемые законопроектом законодательные меры никоим образом не ведут к ущемлению прав потребителей, установленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Так, согласно пункту 5 статьи 18 данного Закона отсутствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. При этом в качестве документа, подтверждающего факт совершения покупки у конкретного продавца, может выступать документ, подтверждающий прием данным продавцом денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги).
Учитывая направленность настоящего законопроекта на решение важнейшей государственной задачи - поддержку развития малого бизнеса, на снятие необоснованных административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности, перешедших на уплату единого налога, а также отсутствие возможного негативного влияния предлагаемых проектом мер на эффективность налогового администрирования, собираемость налогов, соблюдение законных интересов плательщиков указанного налога и прав потребителей, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.