Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 октября 2007 г. N вн 2.2-1/3943
по проекту федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенному депутатами Государственной Думы Ю.В. Васильевым, А.Ю. Воробьевым, И.Н. Габдрахмановым, Л.В. Говоровым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается дополнить статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) пунктом 2.1., согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона, при осуществлении видов деятельности, облагаемых единым налогом, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.
Рассмотрев предложенную законопроектом редакцию пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона, обращаем внимание, что она требует редакционной правки по следующим основаниям.
Термин "плательщики" используемый в приведенной редакции пункта 2.1, согласно статье 19 и пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) применяется только в отношении лиц, уплачивающих сборы, в отношении лиц уплачивающих налоги применяется термин "налогоплательщики", что также соответствует статье 346.28 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.29 Налогового кодекса объектом налогообложения для применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности признается вмененный доход налогоплательщика. В этой связи обращаем внимание, что используемая в рассматриваемом пункте 2.1. терминология, согласно которой единым налогом облагается вид деятельности, осуществляемый организациями и индивидуальными предпринимателями, требует уточнения.
С учетом изложенного, полагаем возможным рассматриваемый пункт 2.1. изложить в следующей редакции: "Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять ... далее по тексту".
Учитывая, что нормы Федерального закона направлены в том числе на обеспечение интересов граждан в сфере торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, полагаем возможным в рассматриваемом пункте 2.1. определить орган, уполномоченный утверждать форму документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.
Согласно статье 2 законопроекта федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания статью 1 необходимо будет снять.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
В статье 1 законопроекта:
1) абзац первый изложить следующим образом:
Внести в статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957) изменение, дополнив ее пунктом 2.1 следующего содержания:
2) в абзаце втором цифры "2.1" заменить цифрами "2.1".
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.