Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 9 октября 2007 г. N вн 2.2-1/3944
по проекту федерального закона N 453486-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенному Алтайским краевым Советом народных депутатов
(первое чтение)
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) без применения контрольно-кассовой техники могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели в случае оказания услуг населению.
Законопроектом предусматривается предоставить право осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники также организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог).
Исходя из положения пункта 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
В этой связи в законопроекте требуется уточнить, будет ли распространяться право осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении указанными лицами видов предпринимательской деятельности, в отношении которой они уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
Обращаем внимание, что используемый во втором абзаце предложенной законопроектом редакции пункта 2 термин "плательщики" в соответствии со статьей 19 и пунктом 4 статьи 23 Налогового кодекса применяется только в отношении лиц уплачивающих сборы, в отношении лиц, уплачивающих налоги, применяется термин "налогоплательщики", что также соответствует статье 346.28 Налогового кодекса.
Согласно статье 2 законопроекта федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания статью 1 необходимо будет снять.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.