Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций
1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
2. Саморегулируемые организации разрабатывают и (или) устанавливают стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемых организаций), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться особенности разработки и (или) установления стандартов и правил для отдельных видов предпринимательской или профессиональной деятельности.
3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актам. Стандарты и правила саморегулируемой организации могут устанавливать дополнительные требования к деятельности членов саморегулируемой организации.
4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта Российской Федерации, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.
5. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны предусматривать меры дисциплинарного воздействия к членам саморегулируемой организации, а также информационную открытость затрагивающей законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.
6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской и (или) профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению в отношении потребителей товаров (работ, услуг) и иных лиц действий, причиняющих моральный вред и (или) ущерб их деловой репутации или деловой репутации саморегулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.