Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(рекомендуемое)
Расчет сопротивлений шинопроводов
1. Необходимые для расчетов токов КЗ параметры шинопроводов могут быть взяты из нормативно-технической документации или получены расчетным методом. Параметры шинопроводов серии ШМА и ШРА даны в таблице 3.
Таблица 3 - Параметры комплектных шинопроводов
Тип шинопровода |
Номинальное напряжение, кВ |
Номинальный ток, А |
Сопротивление фазы, мОм/м |
Сопротивление нулевого проводника, мОм/м |
||
r_1 |
x_1 |
r_нп |
x_нп |
|||
ШМА4-1250 |
0,38/0,66 |
1250 |
0,034 |
0,016 |
0,054 |
0,053 |
ШМА4-1600 |
0,38/0,66 |
1600 |
0,030 |
0,014 |
0,037 |
0,042 |
ШМА4-3200 |
0,38/0,66 |
3200 |
0,010 |
0,005 |
0,064 |
0,035 |
ШМА68П |
0,38/0,66 |
2500 |
0,020 |
0,020 |
0,070 |
0,046 |
ШМА68П |
0,38/0,66 |
4000 |
0,013 |
0,015 |
0,070 |
0,045 |
ШРА73 |
0,38 |
250 |
0,210 |
0,210 |
0,120 |
0,210 |
ШРА73 |
0,38 |
400 |
0,150 |
0,170 |
0,162 |
0,164 |
ШРА73 |
0,38 |
630 |
0,1 |
0,13 |
0,162 |
0,164 |
Активное сопротивление одной фазы шинопровода (r_ш) в миллиомах при температуре тэта рассчитывают по формуле
Значение коэффициента добавочных потерь можно оценить, исходя из результатов экспериментальных исследований токопроводов аналогичных конструкций или рассчитать (приблизительно) по формуле
Значения коэффициентов К_6 и К_пэ для медных и алюминиевых шин зависят от размеров поперечного сечения, расположения и числа шин. Для одиночных шин прямоугольного сечения, имеющих размеры 25 х 3 - 100 х 10 мм, при расположении шин "на ребро" значения коэффициента К_пэ составляют 1,02-1,1. Значения коэффициента К_пэ для пакетов шин допускается принимать как для одиночных шин.
Коэффициент добавочных потерь К_д для алюминиевых шин сечением 100 х 10 мм2 в зависимости от числа шин n должен иметь следующие значения: при n = 1 К_д приблизительно = 1,18; при n = 2 К_д приблизительно = 1,25; при n = 3 К_д приблизительно = 1,6; при n = 4 К_д приблизительно = 1,72.
При прокладке шинопровода в галерее или туннеле коэффициент добавочных потерь следует брать на 0,25 больше, чем при его прокладке на открытом воздухе.
2 Индуктивное сопротивление прямой последовательности фазы шинопровода (x_1ш) в миллиомах на метр рассчитывают по формуле
1) для шины прямоугольного сечения
2) для шины квадратного сечения:
3) для трубчатой шины квадратичного сечения
Таблица 4 - Значения коэффициента С
Отношение внутреннего радиуса трубы круглого сечения к внешнему радиусу или внутренней стороны трубы квадратного сечения к внешней стороне |
Значение коэффициента С |
0,1 |
0,78 |
0,2 |
0,79 |
0,3 |
0,81 |
0,4 |
0,83 |
0,5 |
0,85 |
0,6 |
0,88 |
0,7 |
0,91 |
0,8 |
0,94 |
0,9 |
0,97 |
1,0 |
1,00 |
Среднее геометрическое расстояние g_0 для пакета шин можно рассчитать по следующим формулам:
1) для двухполюсного# пакета
2) для трехполосного пакета
Значения средних геометрических расстояний (g_0) наиболее употребляемых пакетов шин с зазорами между шинами, равными толщине шины, должны соответствовать приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Значения g_0 некоторых пакетов шин
Сечение пакета, мм2 |
g_0, см |
2(80x10) |
1,53 |
2(100x10) |
3,0 |
2(120x10) |
3,45 |
3(80x10) |
2,99 |
3(100x10) |
3,50 |
3(120x10) |
3,95 |
3 В качестве допустимой (расчетной) температуры нагрева шинопровода в продолжительном режиме следует принимать тэта = 70 °С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.