г. Москва |
|
01 августа 2012 г. |
Дело N А40-129272/11-84-879 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева
судей: |
Д.Е. Лепихина, Б.С. Веклича |
при ведении протокола |
помощником судьи М.А. Шимкус |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "КПО-НЭТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 12.04.2012 г. по делу N А40-129272/11-84-879, принятое судьей Сизовой О.В.,
по заявлению ОАО "КПО-НЭТ" (143985, Московская область, Балашихинский район, вблизи д. Пуршево)
к 1). Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, корп. 8)
2) Министерству природных ресурсов Российской Федерации (123995, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6),
3) Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО (117105, Москва, Варшавские шоссе, 39а),
4) Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (123995, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5)
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: |
Орлов Д.Б. - по дов. от 19.02.2012; |
от ответчика: |
от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ершова Н.Н. - по дов. N Д-12 от 06.03.2012; от Министерства природных ресурсов Российской Федерации - не явился, извещен; от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО - Кутляев Р.Х. - по дов. N 14/102 от 18.11.2011; от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Акиев Е.В. - по дов. N ВК-35/0044 от 16.11.2011; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "КПО-НЭТ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением в порядке ст. 49 АПК РФ о признании действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бездействия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, выразившихся в неустранении недостатков заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Проект оборудования участка складирования брикетированных отходов для предприятия по сортировке, переработке и размещению отходов в Балашихинском районе Московской области", утвержденном приказом Ростехнадзора от 08.12.2009 N 1018, в непринятии необходимых организационных мер для этого, незаконными; признании незаконными писем зам. начальника Управления Ростехнадзора Кондратьева В. И. от 09.08.11 N02-00-09/2637, и.о. директора Департамента Минприроды России Нефедова Н. Б. от 11.08.11 N12-47/11887, вр.и.о. Руководителя Росприроднадзора Смолина В. В. От 31.10.11 NВС-08 01-32/14127; обязании принять необходимые меры для внесения изменений и выдачи нового заключения в соответствии с проектом, представленным с заявлением общества от 19.10.2009 N 37, в котором, в частности, утвердить следующие виды деятельности ОАО "КПО-НЭТ": "Вариант N 1. Эксплуатация с учетом сортировки 30% поступающих отходов и прессовка отходов в тюки", Вариант N 2. Эксплуатация с депонированием 100% поступающих отходов, прессованных в тюки", "Вариант N 3 Складирование отходов на участке без производства работ по сортировке и прессовке отходов".
Решением суда первой инстанции заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Свои выводы суд мотивировал тем, что заявителем пропущен срок на обжалование, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Также указывает, что не установлено как наличия каких-либо препятствий при осуществлении обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, а также возложения на него каких-либо обязанностей, так и нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные обществом требования в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование доводов заявитель указывает, что вывод суда о пропуске срока необоснован.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ с обоснованием своей позиции.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ с обоснованием своей позиции.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО - поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что приказом Ростехнадзора от 08.12.2009 N 1018 было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Проект оборудования участка складирования брикетированных отходов для предприятия по сортировке, переработке и размещению отходов в Балашихинском районе Московской области".
Усмотрев техническую ошибку в заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы заявитель обратился с жалобами на необходимость исправления технической ошибки в заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 07.07.2011 N 105 в Ростехнадзор и в Министерство природных ресурсов Российской Федерации, от 07.10.2011 в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО и
Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
В ответ на жалобы в адрес заявителя были направлены оспариваемые письма зам. начальника Управления Ростехнадзора Кондратьева В. И. от 09.08.11 N 02-00-09/2637, и.о. директора Департамента Минприроды России Нефедова Н. Б. от 11.08.11 N12-47/11887, врио Руководителя Росприроднадзора Смолина В.В. от 31.10.11 N ВС-08 01-32/14127 с отказом во внесении изменений в утвержденное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, поскольку процедура внесения изменений не предусмотрена действующим законодательством.
Посчитав, что права и законные интересы нарушены, заявитель обратился в суд.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - закон) внесение изменений в заключение государственной экологической экспертизы действующим законодательством Российской Федерации в области экологической экспертизы не предусматривается.
Как следует из положений статьи 11 Закона, в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, проводится повторная государственная экологическая экспертиза в порядке, установленном статьей 14 Закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона, повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
Из материалов дела следует, что судебные акты по настоящему спору не выносились - оснований повторное проведение государственной экологической экспертизы е имеется.
С 30.09.2010, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" произошло перераспределение полномочий между государственными органами, в связи с чем, полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы вошли в компетенцию Росприроднадзора.
В связи с этим Росприроднадзор не может провести государственную экологическую экспертизу по ранее представленным обществом документам и заявлению от 19.10.2009, так как они были представлены в Ростехнадзор в период осуществления им функций по проведению государственной экологической экспертизы.
Таким образом, в действиях административных органов не усматривается нарушений действующего законодательства.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы вывод суда о пропуске срока на обращение в суд с указанными требованиями обоснован.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
На основании ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными
Факт подачи жалобы в Ростехнадзор, Росприроднадзор, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО на необходимость исправления технической ошибки в заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы свидетельствует о том, что заявителю было известно о предполагаемом нарушении своих прав не позднее 06.07.2011. С заявлением в суд ОАО "КПО-НЭТ" обратилось 09.11.11г.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока заявителем не подавалось, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Касаемо оспариваемых писем зам. начальника Управления Ростехнадзора Кондратьева В. И. от 09.08.11 N 02-00-09/2637, и.о. директора Департамента Минприроды России Нефедова Н. Б. от 11.08.11 N 12-47/11887, врио Руководителя Росприроднадзора Смолина В.В. от 31.10.11 N ВС-08 01-32/14127, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые письма не являются ненормативными правовыми актами, поскольку не возлагают на заявителя какие-либо обязанности и не препятствуют осуществлению прав и законных интересов.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2012 г. по делу N А40-129272/11-84-879 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-129272/2011
Истец: ОАО "КПО-НЭТ"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, Министерство приородных ресурсов РФ, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ, Федеральная служба по экологического, технологического и атомномого надзора, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по недропользованию Министерства природных ресурсов, Федеральноя служба по надзору в сфере природопользования