город Ростов-на-Дону |
|
30 июля 2012 г. |
дело N А32-28579/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Близнюк А.А.,
при участии:
от ОАО "Федеральная пассажирская кампания": Соколова Д.Н. по доверенности от 28.03.2012 г.
от Краснодарской таможни: Соколовского А.Г. старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Краснодарской таможни, служебное удостоверение, по доверенности от 10.11.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2012 по делу N А32-28579/2011, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская кампания" к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.08.2011 N 103090000-538/2011,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" в лице Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.08.2011 N 103090000-538/2011, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) с наложением штрафа в сумме 300 000 рублей.
Заявление мотивировано малозначительностью совершенного правонарушения.
Решением суда от 22 мая 2012 года в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано доказанностью события правонарушения, вины общества в его совершении, отсутствием оснований полагать правонарушение малозначительным, поскольку общество имело реальную возможность выполнения предусмотренных Таможенным кодекса Таможенного союза обязанностей по доставке товара в таможенный орган и представлению транзитной таможенной декларации и других документов на товар.
Не согласившись с указанным выводом, открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" по местонахождению Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня указывает на законность и обоснованность решения суда, просит его отменить.
В судебном заседании представители общества и таможни поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по изложенным в указанных документах основаниям.
Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по сообщению Калининградской областной таможни от 22.04.11 N 12-23/09547 о недоставке товара по транзитной декларации N 10226010/140311/0002269 (перевозочный документ на багаж N Щ 2020021 742221), по факту недоставки товара на железнодорожную станцию Кавказская МЧ-2, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина 82, находящуюся в регионе деятельности Белореченского таможенного поста Краснодарской таможни (Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Промышленная, 56) установлено следующее: грузополучатель М.П. Серженко, товар - "прочие шины (покрышки)", вес брутто по документам -29 кг., стоимость - 10 000 руб. В ТД N 10226010/140311/0002269 указано место доставки товара Тимашевский таможенный пост, срок доставки 14.04.11.
В результате изучения документов по указанной транзитной декларации, выпущенной в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита Балтийским таможенным постом Калининградской таможни со сроком доставки 14.04.11 установлено, что перевозчик ОАО "Федеральная Пассажирская компания" в нарушение пункта 3 статьи 225 ТК ТС не доставила товар в место назначения и выдала его без разрешения таможенного органа.
По данному факту таможня 18.05.11 вынесла определение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ и проведении административного расследования, 18.07.2012 г. составила протокол об административном правонарушении N 10309000-538/2011.
Постановлением от 24.08.11 N 10309000-538/2011 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 300000 руб. Несогласие с постановлением послужило основанием обращения в суд.
Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно письму Таможенного комитета Союзного государства (далее - ТК СГ) от 16.08.10 N ТКС-1014, товары ТС перемещаются между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
На основании статьи 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 1 статьи 220 ТК ТС предусмотрено, что место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.В случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза, таможенный орган отправления вправе устанавливать места доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).
В пункте 2 письма ТК СГ от 16.08.10 N ТКС-1014 разъяснено, что при перевозке товаров ТС железнодорожным транспортом в багажных, почтово-багажных (почтовых) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов, таможенным органом назначения является таможенный орган, в регионе деятельного которого находится железнодорожная станция назначения.
Из положений статьи 223 ТК ТС следует, обязанность перевозчика в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен.
На основании пункта 3 статьи 225 ТК ТС для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:
- в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств -членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Материалами дела подтверждается и общество не отрицает факт совершения правонарушения, однако ссылается на обстоятельства его совершения, указывая, что нарушение не повлекло каких-либо последствий, не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере экономической безопасности государства, так как не привело к неуплате таможенных платежей в бюджет. Кроме того, по мнению заявителя в данном случае предусмотрен лишь формальный контроль таможенных органов за доставкой товаров на территорию Таможенного союза, с целью недопущения фактов их утраты.
Однако с данными выводами суд первой инстанции обоснованно не согласился, указав на повторность совершения данного правонарушения, что влияет на степень его общественной опасности, заключающегося в непринятии мер по соблюдению таможенного законодательства в условиях повторяющихся случаев нарушений.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание высказанные в жалобе доводы о закрытии Кропоткинского таможенного поста, редкое прибытие грузов из Калининграда, консультации на Белореченском таможенном посту, как основание полагать правонарушение малозначительным. Указанные обстоятельства относятся к вопросу вины, а не малозначительности, учтены таможней, т.к. назначен, несмотря на повторность правонарушения, минимальный штраф в пределах предусмотренной законом санкции.
Довод о том, что таможней оправления ошибочно местом доставки был определен Тимашевский таможенный пост, а не Белореченский, не могут быть приняты во внимание. Как указывает в отзыве на апелляционную жалобу таможня, станция прибытия - Кавказская стала относиться к зоне деятельности Белореченского таможенного поста после прибытия товара на станцию (приказ от 20.04.2011 N 437) и заявление соответствующих сведений на Тимашевский таможенный пост являлось бы надлежащим исполнением обязанности, как и возможность в случае неясности выяснить указанный вопрос в Краснодарской таможне, поскольку и Тимашевский, и Белореченский посты находятся в зоне ее деятельности.
И, наконец, изложенные доводы никак не объясняют второе нарушение - выдачу товара получателю без разрешения таможенного органа.
При таких обстоятельствах допущенное обществом нарушение обоснованно не признано судом первой инстанции малозначительным. Оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2012 по делу N А32-28579/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Федеральная пассажирская компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28579/2011
Истец: ОАО "Федеральная пассажирская кмпания" в лице Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК", ОАО Федеральная пассажирская компания в лице Северо-Кавказского железнодорожного агентства-структурного подразделения Северо-Кавказского филиала ОАО ФПК
Ответчик: Краснодарская таможня