г. Владивосток |
|
25 июля 2012 г. |
Дело N А51-7322/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 июля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-5753/2012
на решение от 30.05.2012
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-7322/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "ИСТ КАРГО СЕРВИС" (ИНН 2540159053, ОГРН 1102540000089)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333) о признании незаконным решения от 02.04.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИСТ КАРГО СЕРВИС" (далее - Общество, ООО "ИСТ КАРГО СЕРВИС", декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган) от 02.04.2012 по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по декларации на товары (далее - ДТ) N 10714040/280312/0009348.
Решением суда от 30.05.2012, требования Общества удовлетворены.
Суд первой инстанции исходил из того, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, в свою очередь, со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с указанными товарами.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможенный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд, с жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и при неправильном применении норм материального права. По мнению таможенного органа, корректировка таможенной стоимости была проведена в рамках ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза, поскольку, в представленных декларантом документах, таможенная стоимость товара была меньше, чем стоимость аналогичных товаров, ввозимых на территорию России другими участниками внешнеэкономической деятельности. Выявив признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, Находкинской таможней были запрошены дополнительные документы. Поскольку Обществом не были предоставлены дополнительные документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость, таможенный орган, руководствуясь п.4 ст.69 ТК ТС, правомерно принял решение о корректировке таможенной стоимости.
В судебное заседание апелляционной инстанции Общество и таможенный орган не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены.
В соответствии со ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, рассмотрела апелляционную жалобу таможенного органа в отсутствие сторон, по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела, судебной коллегией установлено следующее.
ООО "Ист Карго Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.01.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока за основным государственным регистрационным номером 11025400000089.
01.11.2010, между заявителем и компанией "Shanghai ABC International Trading Co,.Ltd" заключён контракт N 20 на поставку товаров для промышленного производства, народного потребления и т.д., в соответствии с Приложениями на каждую конкретную партию товара, которые являются неотъемлемой частью данного контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта, общая стоимость контракта составила 20.000.000 долларов США, FOB порты Китая, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Объединённых Арабских Эмиратов, Бразилии, Индии (Инкотермс-2000).
Приложением N 230 от 23.02.2012 к вышеуказанному контракту, стороны согласовали поставку товара на общую сумму 16.609,54 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезенного товара, Обществом подана ДТ N 10714040/280312/0009348, стоимость товаров, определенна с использованием первого метода.
В ходе таможенного контроля, таможенный орган обнаружил признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в результате чего, принял решение от 28.03.2012 о проведении дополнительной проверки, в котором заявителю предложил представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, а 02.04.2012, таможенный орган принял решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
В целях выпуска товара, декларант доплатил таможенные платежи, в соответствии с указанным решением о корректировке таможенной стоимости, в сумме 212.928,91 руб.
Не согласившись с корректировкой таможенной стоимости, посчитав, что решение о корректировке не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы Общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО "ИСТ КАРГО СЕРВИС" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа и отмены обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Пунктом 2 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее по тексту Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В силу п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 данного Соглашения при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
При этом, согласно п. 4 ст. 65 ТК ТС и п.3 Соглашения, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости не достоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (п. 5 ст.65 ТК ТС).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (ч. 2 данной статьи).
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 ст. 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Из материалов дела установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган: контракт N 20 от 01.11.2010, дополнительное соглашение N 1 от 01.04.2011 к контракту, дополнительное соглашение N 2 от 15.04.2011 к контракту, дополнительное соглашение N 3 от 27.06.2011 к контракту, приложение N 230 от 23.02.2012 к контракту, инвойс и упаковочный лист от 23.02.2012 N 12000286, коносамент N APLU454201826, договор на перевозку от 01.04.2010 N 18, счет по оплате фрахта, платежные документы по оплате спорной партии товара и другие документы.
Обязанность по представлению перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров указана Решении Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" и ст.ст.183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Исследовав представленные декларантом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости ввезенных по ДТ товаров по первому методу, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявитель представил все документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.
Контракт с учетом дополнений и приложения к нему содержит сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене партий товаров, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки. Аналогичные сведения о товаре, отражающие его стоимость, указаны в коносаменте, инвойсе. При этом, цена вывозимого товара указана без каких-либо условий, является фиксированной.
Факт перемещения указанных в декларации товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Находкинской таможней не оспаривается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Доказательств несоблюдения декларантом установленного п. 2 ст.65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и наличия предусмотренных п. 1 ст. 4 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
Указанный в качестве основания для корректировки таможенной стоимости довод таможенного органа о том, что декларантом не были представлены по запросу таможенного органа дополнительные документы, а именно: экспортная декларация и прайс-лист продавца, судебной коллегией, во внимание не принимается, поскольку указанные в запросе Находкинской таможни дополнительные документы и сведения, не входят в обязательный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", которыми подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что непредставление указанных выше документов, не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения.
Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Таким образом, судебная коллегия, поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости. В свою очередь, со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности решения Находкинской таможни от 02.04.2012 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10714040/280312/0009348.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия, не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.05.2012 по делу N А51-7322/2012 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7322/2012
Истец: ООО "ИСТ КАРГО СЕРВИС"
Ответчик: Находкинская таможня