г. Москва |
|
08 августа 2012 г. |
Дело N А41-326/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: Бувин В.В., доверенность от 21.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" (ИНН: 5018105170, ОГРН: 1055003063202) на решение Арбитражного суда Московской области от 27.01.2012 по делу N А41-326/12, принятое судьей Бобриневым А.А., по заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Королевское" к обществу с ограниченной ответственностью "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Королевское" (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА") к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.01.2012 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.37 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.10.2011 административным органом проведена проверка соблюдения норм действующего законодательства при размещении рекламной конструкции по адресу: Московская область, г. Королев, пр-т Космонавтов, д. 27а, владельцем которой является общество.
В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция имеет основание на столбовой опоре в 4,3 метров от бордюрного камня проезжей части до ближайшего края средства наружной рекламы; расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы составляет 31, 31,6, 20,7 метров; расстояние от средств наружной рекламы до светофорного объекта и дорожных знаков составляет 24,7 метров, что является нарушением пунктов 6.1, 6.6 и 6.7 "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. правила размещения.", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003), о чем составлен акт обследования от 28.10.2011.
При проверке осуществлялась фотосъемка, фототаблица приложена к акту обследования.
По данному факту сотрудником отдела вынесено определение от 28.10.2011 о возбуждении в отношении ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
19 ноября 2011 года сотрудником отдела в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении серии 50 АН N 004104, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, управление обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и о соблюдении административным органом порядка проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает, что из протокола об административном правонарушении от 19.11.2011 невозможно установить обстоятельства вмененного ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" правонарушения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 названного Кодекса в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Порядок размещения рекламных конструкций регулируется ГОСТом Р 52044-2003.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52044-2003 настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
Наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства (пункт 4.2 ГОСТ Р 52044-2003).
Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах (пункт 6.1 ГОСТ Р 52044-2003).
В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
Согласно пункту 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 в зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.
В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров в пределах населенных пунктов, если площадь рекламного объявления свыше 18 квадратных метров (пункт 6.7 ГОСТ Р 52044-2003).
Наличие в действиях общества события вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе актом обследования от 28.10.2011, схемой размещения рекламной конструкции, протоколом об административном правонарушении от 19.11.2011 и зафиксировано фотоснимками.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Апелляционным судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, доказательства принятия обществом мер по недопущению выявленного правонарушения, им не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА".
При названных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Довод общества о том, что из протокола об административном правонарушении от 19.11.2011 невозможно установить обстоятельства вмененного ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" правонарушения, не может быть принят апелляционным судом в связи со следующим.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, состоит в действиях установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В протоколе об административном правонарушении от 19.11.2011 указано, что ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" установило рекламную конструкцию с нарушением требований технического регламента ГОСТ Р 52044-2003 (пункта 6).
Таким образом, в протоколе от 19.11.2011 указано событие совершенного обществом административного правонарушения.
При составлении названного протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА", который каких-либо возражений в данном протоколе не изложил, указав только, что с протоколом ознакомлен.
Протокол об административном правонарушении от 19.11.2011, составленный в присутствии законного представителя общества, соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и является надлежащим доказательством, подтверждающим факт совершения ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" правонарушения.
Кроме того, факт совершения обществом вменяемого правонарушения зафиксирован в акте обследования от 28.10.2011, а также фотоснимками.
При исследовании материалов дела об административном правонарушении нарушений порядка проведения проверки и привлечения ООО "КОРСЕРВИС-РЕКЛАМА" к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, не установлено. Срок давности привлечения к ответственности не истек. Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 КоАП РФ в соответствующем размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности в соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей и удовлетворил заявленные отделом требования.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.01.2012 по делу N А41-326/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Н.А. Кручинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-326/2012
Истец: МУ МВД России "Королевское", ОГИБДД МУ МВД России "Королевское"
Ответчик: ООО "Корсервис-Реклама"
Третье лицо: ООО "Корсервис-реклама"
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6010/12