Тула |
|
14 августа 2012 г. |
Дело N А54-6485/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровым М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 УФСИН России по Рязанской области" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 июня 2012 по делу N А54-6485/2011 (судья Котлова Л.И.), принятое по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 УФСИН России по Рязанской области" (Рязанская область, г. Скопин, ОГРН: 1026200779890, ИНН: 6219003243) к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области (г. Рязань, ОГРН: 1046209014818), третьи лица: Федеральная служба исполнения наказания России, г. Москва, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области, г. Рязань, о признании незаконным отказа в осуществлении регистрации, при участии от заявителя - Фетисовой Е.А. (доверенность от 27.06.2012), от ответчика - Максимушкина М.Н. (доверенность от 02.08.2012), от третьих лиц - Федеральной службы исполнения наказаний России - Косухиной Л.Н. (доверенность от 03.07.2012), Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области - Гвоздева А.В. (доверенность от 01.07.2011), установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 УФСИН России по Рязанской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - Инспекция) о признании незаконным отказа в осуществлении регистрации экскаватора "ЭО-3323А", 1992 года выпуска, трактора "МТЗ-82", 1990 года выпуска, трактора "Т-25А", 1994 года выпуска, трактора "Т-150К", 1990 года выпуска, трактора "ДТ-75", 1986 года выпуска; обязании устранить допущенные нарушения путем совершения регистрационных действий, а именно: поставить на регистрационный учет вышеуказанную самоходную технику с выдачей соответствующих документов, в том числе паспортов транспортных средств.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14 июня 2012 по делу N А54-6485/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, Учреждение обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Калужской области от 14.06.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 24.08.2011 Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" обратилось в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области с заявлениями о регистрации транспортных средств (т. 1, л. 9-13), а именно:
- экскаватора " ЭО-3323А", предприятие изготовитель: г. Тверь, заводской номер машины (рамы): 4962, цвет: красный, номер двигателя: 359134, номер КПП: б/н, год изготовления: 1992, номер основного моста: б/н, вид движения: колесный;
- трактора "МТЗ-82", изготовитель: г. Минск, заводской номер машины (рамы): 431780, цвет: красный, номер двигателя: б/н, номер КПП: 7206, год изготовления: 1990;
- трактора " Т-25А", предприятие изготовитель: г. Владимир, заводской номер машины (рамы): 667579, цвет: коричневый, номер двигателя: 1437826, номер КПП: б/н, год изготовления: 1994, номер основного моста: 112843, вид движения: колесный;
- трактор "Т-150", предприятие изготовитель: г. Харьков, заводской номер машины (рамы): 505181, цвет: зеленый, номер двигателя: 828993, номер КПП: б/н, год изготовления: 1990, номер основного моста: б/н, вид движения: колесный;
- трактора " ДТ -75", изготовитель: г. Волгоград, заводской номер машины (рамы)" б/н, цвет: красный, номер двигателя: 83984788, номер КПП: б/н, год изготовления: 1986, номер основного моста: б/н, вид движения: гусеничный.
Инспекция, сославшись на п. 2.8.6. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации от 27.01.1995 N 785, 25.08.2011 отказала в регистрации вышеуказанных транспортных средств по причине отсутствия документов, необходимых для регистрации (т. 1, л. 9-13).
Считая данный отказ незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право распоряжаться своим имуществом принадлежит собственнику.
Согласно пункту 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Право собственности на транспортное средство возникает из договоров купли - продажи, дарения или иных сделок после их заключения и передачи имущества.
Органы Гостехнадзора осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291, и производят регистрацию поднадзорной техники с выдачей регистрационных документов и номерных знаков.
Постановлением Правительства Рязанской области от 25.06.2008 N 114 утверждено Положение о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее -Положение N 114).
В соответствии с разделом III пп. 5 п. 1 Положения N 114 Инспекция осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 19.07.2011).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Пункта 2 данного установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы Гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Исходя из содержания указанных норм материального права, регистрация транспортных средств как объектов движимого имущества устанавливается для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и осуществления технического учета транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления N 938 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее - Постановление N 460) в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 01.09.1995 вводятся паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. При этом установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 установлено, что паспорта выдаются:
- предприятиями-изготовителями - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные ими после 1.09.1995, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 7.08.2008;
- таможенными органами Российской Федерации - на самоходные машины и другие виды техники, ввозимые на территорию Российской Федерации с 01.09.2001, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 07.08.2008;
- органами Гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 01.09.1995, ввозимые на территорию Российской Федерации до 01.09.2001, и на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем, выпущенные предприятиями-изготовителями или ввезенные на территорию Российской Федерации до 07.08.2008, - при предъявлении их к регистрации.
Условия выдачи паспорта на самоходные машины определены Положением о паспорте на самоходные машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 (далее - Положение о паспорте самоходной машины).
В соответствии с Положением о паспорте самоходной машины наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации (пункт 1.5); паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин с заполнением предусмотренных в нем реквизитов: организациями, предприятиями, изготавливающими машины, с 01.09.1995; таможенными органами Российской Федерации на машины, ввозимые на территорию Российской Федерации с 01.09.2001; государственными инспекциями Гостехнадзора по месту жительства или юридическому адресу собственника на машины, выпущенные предприятиями - изготовителями, до введения паспортов, предусмотренных настоящим Положением, а также ввозимые на территорию Российской Федерации до 01.09.2001 или полученные из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, при предъявлении к регистрации, а на машины, состоящие на учете, - в случаях изменения регистрационных данных.
Выдача паспортов на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, а также на высвобождающиеся номерные агрегаты, зарегистрированных в органах Гостехнадзора машин, производится в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора, утвержденными 16.01.1995 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (пункт 2.1).
Порядок заполнения паспортов установлен разделом 3 Положения о паспорте самоходной машины.
Согласно пункту 2.5 Положения о паспорте самоходной машины государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, в представленных документах на машины указаны неверные сведения.
Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним производится в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 (далее - Правила).
На основании пункта 1.4 Правил регистрации подлежат в органах Гостехнадзора тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Согласно пункту 2.1 Правил машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, - и в паспорте самоходной машины.
В соответствии с пунктом 2.8 Правил регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (Приложения 1 и 2), справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Регистрационные действия осуществляются при наличии определенных условий (пункты 1.4, 1.9, 1.13, 2.8 Правил), по результатам регистрации на зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак (пункт 2.12).
Пунктом 2.8.6 Правил установлено, что регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
На основании пункта 2.8.6.1 Правил документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются: выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы.
Кроме того, регистрация и снятие с учета тракторов производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий на основании пункта 4 Постановления N 938, пунктов 1, 10 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности".
Таким образом, регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации; паспорта самоходной машины, который содержит заводской номер машины (рамы).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 22.05.2009 между Федеральной службой исполнения наказаний и федеральным бюджетным учреждением Исправительная колония N 4 УФСИН по Рязанской области заключен договор N 54-04 о передаче федерального имущества в оперативное управление (приложение N 2) (т. 1, л. 14-18).
Учреждение 24.08.2011 обратилось в Инспекцию с заявлениями о регистрации транспортных средств: экскаватора "ЭО-3323А" 1992 года выпуска, трактора "МТЗ-82" 1990 года выпуска, трактора "Т-25А" 1994 года выпуска, трактора "Т-150К" 1990 года выпуска, трактора "ДТ-75" 1986 года выпуска (т. 1, л. 9-13).
Инспекция, сославшись на п. 2.8.6. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) от 27.01.1995 N 785, 25.08.2011 отказала в регистрации вышеуказанных транспортных средств ввиду отсутствия документов для регистрации (т. 1, л. 9-13).
Кроме того, в обоснование отказа Инспекция указала на отсутствие у Учреждения паспортов машин, как основных документов, подтверждающих право собственности. Кроме того, по представленным Учреждением документам, подтверждающим, по его мнению, право собственности на материальные активы, идентифицировать технику невозможно. В приложении к договору от 22.05.2009 N 54-04 о передаче федерального имущества в оперативное управление не указаны номера агрегатов, по которым осуществляется сверка с данными, указанными в заявлении о регистрации. Также Инспекция указала, что после осуществления проверки номерных агрегатов по базе данных техники обнаружено, что на территории Рязанской области уже зарегистрирован трактор "МТЗ-82", имеющий КПП с номером 7206, указанный в заявлении. Поскольку данный номер указывается заводом - изготовителем и является уникальным, у Инспекции возникли сомнения в подлинности номера, который указало Учреждение.
Вместе с тем в подтверждение права собственности на транспортные средства: экскаватора "ЭО-3323А" 1992 года выпуска, трактора "МТЗ-82" 1990 года выпуска, трактора "Т-25А" 1994 года выпуска, трактора "Т-150К" 1990 года выпуска, трактора "ДТ-75" 1986 года выпуска, Учреждение представило следующие документы: договор от 22.05.2009 N 54-04 о передаче федерального имущества в оперативное управление с приложением N 2 (т. 1, л. 14-18, 116-126), оборотную ведомость по основным средствам, нематериальным и непроизводственным активам за октябрь 2011 года (т. 1, л. 19-20), акт о приеме - передаче от 23.12.2009 (т. 1, л. 43-46,137-140), инвентарные карточки учета основных средств (т. 1, л. 47-55, 77-81, 131-136, 141-142), формуляр экскаватора (т. 1, л. 94-99), баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (т. 1, л. 127-130), СД-диск.
Правила статьи 71 АПК РФ устанавливают, что при разрешении спора арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что идентифицировать спорные транспортные средства не представляется возможным в силку следующего.
Как следует из ответов ЗАО "Тверской экскаватор", АО "Харьковский тракторный завод", РУП "Минский тракторный завод", данных на запросы Учреждения, предоставить сведения (информацию) в связи с недостаточностью сведений о транспортных средствах и истечением срока хранения документов не представляется возможным. (т. 2, л. 21-26).
Кроме того, в материалы дела Учреждение представило акт осмотра транспортных средств от 11.05.2012, составленный комиссией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Рязанской области, согласно которому трактор "ДТ-25А", трактор "МТЗ-82" находятся в исправном состоянии, у трактора "Т-150К" неисправен топливный насос высокого давления, экскаватор "ЭО-3323А" находится в неисправном состоянии, проколото переднее левое колесо (т. 2, л. 26-27).
В судебном заседании 06.06.2012 просмотрен видеоролик, который приобщен к материалам дела на СД-диске.
При этом суд первой инстанции отметил, что из данного видеоролика также нельзя идентифицировать спорные транспортные средства, в связи с чем правомерно признал, что представленный заявителем видеоролик не может являться безусловным доказательством по делу.
Представитель Инспекции в судебном заседании 06.06.2012 пояснил, что не оспаривает тот факт, что транспортные средства таких марок находятся в пользовании у заявителя, но их идентифицировать невозможно. Акт осмотра транспортных средств от 11.05.2012 составлен комиссией Учреждения, а должен быть составлен уполномоченным на то органом и не является доказательством по делу. Кроме того, в заявлениях (сведениях о транспортном средстве), представленных Учреждением для регистрации транспортных средств, не стоит отметка военкомата, что является обязательным.
Из показаний свидетеля - бухгалтера ФКУ "Исправительная колония N 4 УФСИН России по Рязанской области" Зверевой Н.А., данных в ходе судебного разбирательства от 16.04.2012, следует, что она не может идентифицировать спорную технику и не обладает такими правомочиями.
По представленному Учреждением в материалы дела договору от 22.05.2009 N 54-04 о передаче федерального имущества в оперативное управление, а также перечню движимого имущества по бюджету (приложение N2 к договору) невозможно полностью идентифицировать спорную транспортную технику, установить номерные агрегаты, маркировку данной техники. В данных документах указано только наименование, балансовая и остаточная стоимость данной техники (т. 1, л. 14-18, 116-142).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, по представленным заявителем документам невозможно идентифицировать спорную технику, поскольку у каждой из пяти единиц техники имеются номерные агрегаты без маркировки, то есть отсутствует номер двигателя, КПП либо основного моста. Вместе с тем, указанные сведения в обязательном порядке должны быть указаны заводом-изготовителем.
Таким образом, вышеназванные документы, представленные Учреждением для регистрации транспортные средств, а также в ходе судебного разбирательства, подтверждающие, по мнению заявителя, право собственности на вышеуказанные транспортные средства, не позволяют полностью идентифицировать данную технику, так как в данных документах не указаны номера агрегатов, по которым осуществляется сверка с данными, указанными в заявлениях о регистрации.
Доказательств обратного Учреждение в материалы дела не представило.
Как пояснил представитель Инспекции, в ходе осмотра техники, проведенного главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора по Скопинскому району, выявлено, что спорная техника либо находится в разукомплектованном состоянии, либо ее техническое состояние не соответствует требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что договор от 22.05.2009 N 54-04 о передаче федерального имущества в оперативное управление с приложением N 2 (т. 1, л. 14-18, 116-126), оборотная ведомость по основным средствам, нематериальным и непроизводственным активам за октябрь 2011 года (т. 1, л. 19-20), акт о приеме - передаче от 23.12.2009 (т. 1, л. 43-46, 137-140), инвентарные карточки учета основных средств (т. 1, л. 47-55, 77-81, 131-136, 141-142), формуляр экскаватора (т. 1, л. 94-99), баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (т. 1, л. 127-130), показания свидетеля Зверевой Н.А., видеоролик, акт осмотра транспортных средств от 11.05.2012, составленный комиссией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Рязанской области, не являются доказательствами, свидетельствующими о том, что техническое состояние спорной техники соответствует требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что безусловных доказательств, подтверждающих право федеральной собственности на транспортные средства, а именно: экскаватор "ЭО-3323А" 1992 года выпуска, трактор "МТЗ-82" 1990 года выпуска, трактор "Т-25А" 1994 года выпуска, трактор "Т-150К" 1990 года выпуска, трактор "ДТ-75" 1986 года выпуска, с заявлениями о регистрации которых обращалось в Инспекцию Учреждение, с указанием необходимых сведений, в материалы дела не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отметил, что приобретение права собственности на транспортные средства автоматически не порождает обязанность Инспекции допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его, поскольку регистрация транспортных средств производится с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством.
Обязательным условием регистрации и допуска к эксплуатации транспортных средств является его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи с обстоятельствами дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка подателя жалобы на то, что суд первой инстанции не принял во внимание пункт 2 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основана на неверном применении норм права.
Так, судом установлено, что в заявлениях Учреждения о регистрации самоходных транспортных средств просьба о выдаче паспортов отсутствует, отказ в выдаче паспортов не производился (т. 1, л. 9-13).
Безусловных доказательств, подтверждающих право федеральной собственности на транспортные средства, с заявлениями о регистрации которых обращалось в Инспекцию Учреждение, с указанием необходимых сведений, в материалы дела не представлено.
Кроме того, регистрация транспортных средств в органах по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники представляет собой технический способ учета таких средств в определенных целях и не является государственной регистрацией возникновения права собственности на имущество.
В исковом порядке право собственности на спорные транспортные средства Учреждением не устанавливалось. В то время как в порядке главы 24 АПК РФ данные обстоятельства установлению не подлежат.
Довод Учреждения о том, что судом первой инстанции не принято во внимание заявление Учреждения об уточнении требований по заводскому номеру машины (рамы) экскаватора "ЭО-3323А", не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку указанное заявление в материалах дела отсутствует.
При этом заявителем в материалы дела представлен формуляр на экскаватор одноковшовый "ЭО-3323А" и его модификации, где указано, что заводской номер - 4962 (т.1, л. 94-96).
Вместе с тем в заявлении от 24.08.2011, поданном в Инспекцию, в сведениях об экскаваторе "ЭО-3323А" Учреждение указало заводской номер машины (рамы) - H 962.
Ссылка заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции дал неправильную оценку свидетельским показаниям бухгалтера Учреждения Зверевой Н.А., а также видеоролику на СД - диске, отклоняются судом первой инстанции, поскольку не являются бесспорными доказательствами по делу.
В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Доводы, приведенные подателем в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.06.2012 по делу N А54-6485/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с часть 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-6485/2011
Истец: ФКУ "Исправительная колония N4 УФСИН России по Рязанской области"
Ответчик: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Федеральная служба исполнения наказаний России