Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.
Изменение в последние годы налоговой системы привело к тому, что налоговые доходы городского бюджета определяются только тремя налогами: налогом на прибыль, налогом на доходы физических лиц и налогом на имущество организаций. Эти налоги составляют около 90% всех налоговых доходов города.
Рост доходов бюджета от налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту среднемесячной заработной платы в городе, что подтверждается динамикой предыдущих лет.
(млрд. руб.)
Сумма налога |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
I вариант |
145 |
180 |
220 |
262 |
308 |
357 |
II вариант |
145 |
185 |
230 |
280 |
336 |
400 |
Размер поступлений налога на прибыль определяется тремя факторами - доходами компаний от экспорта газа и нефтепродуктов, развитием банковского сектора и реального сектора городской экономики.
Удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога на прибыль снизился с 43% в 2000-2001 годах до 28% в 2004 году. В связи с ростом цен на нефтепродукты во втором полугодии 2004 года и в 2005 году удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога вырос до 35-36% (цены на нефть марки Urals в 2000 г. - 26,7, в 2005 г. - 50,6 долларов за баррель). При расчете налоговых поступлений предполагается сохранение цен в 2006 году и снижение их на 10-15% в 2007-2008 годах. Дополнительную неопределенность вносят изменения размера экспортной пошлины, производимые Минфином России, а также перевод некоторых налогоплательщиков в другие регионы.
Второй вариант прогноза поступлений рассчитан на сокращение цен на нефть в предстоящем периоде в пределах 45-50 долларов за баррель.
Ежегодный рост поступлений налога с кредитно-финансового сектора составлял в последние годы 40 и более процентов. Первый вариант прогноза рассчитан на постепенное снижение темпов роста прибыли этого сектора. Второй вариант также предусматривает снижение темпов роста поступлений налога, но в меньшей степени.
В реальном секторе городской экономики - промышленность, строительство и сфера услуг - сумма налога зависит от изменения объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. Первый вариант прогноза предусматривает ежегодный рост объемов этого сектора на 6% при сохранении уровня рентабельности. Второй вариант - рост на 7% и постепенное повышение рентабельности отраслей.
Изменения, внесенные в 2006 году в законодательство о налоге на прибыль ("амортизационная премия", изменение учета затрат на НИОКР) могут вызвать сокращение поступлений налога до 20 млрд. рублей в год.
Поступление налога на прибыль
(млрд. руб.)
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Вариант 1 |
149,7 |
228,8 |
265,0 |
290,0 |
305,0 |
330,0 |
360,0 |
Вариант 2 |
149,7 |
228,8 |
270,0 |
308,0 |
345,0 |
400,0 |
450,0 |
Налог на имущество организаций в современном виде начал "работать" лишь в 2005 году, что затрудняет прогнозирование его поступлений. Рост его поступлений будет зависеть как от темпов создания нового имущества (инвестиции, обновление фондов), так и от поведения предприятий в отношении переоценки основных фондов, которая с одной стороны дает возможность предприятию увеличить амортизационные отчисления, но с другой стороны приводит к увеличению налога на имущество и сокращению прибыли. В расчете финансового плана принят 5% рост поступлений от этого налога.
В соответствии с объявленными Минэкономразвития России и Минфином России намерениями размер акцизов на вино-водочную продукцию индексируется в соответствии с показателями инфляции, а акцизов на горюче-смазочные материалы не меняется в течение трех лет.
Неналоговые доходы бюджета определяются поступлениями арендной платы за нежилые помещения и землю, доходами от продажи имущества, при этом предполагается ставки арендной платы за нежилые помещения последовательно приближать к реальной рыночной стоимости, а ставки аренды земельных участков привести в соответствие с кадастровой стоимостью участков.
К концу предстоящего периода существенным дополнительным источником жилищного строительства станет возврат средств бюджета, вложенных в развитие социальной ипотеки и программы "Молодой семье - доступное жилье".
Предполагается сохранение практики выделения субсидий федерального бюджета на реализацию федеральных полномочий и национальных проектов.
Ежегодные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках предполагаются в объемах, обеспечивающих погашение ранее взятых кредитов и потребности городской инвестиционной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.