Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
Положение
о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы
24 августа 2004 г., 27 сентября 2005 г., 7 марта 2006 г., 28 августа 2007 г.
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает порядок взаимодействия и разграничения полномочий органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений города Москвы.
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы
1.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - государственные предприятия)
1.1.1. Правительство Москвы:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- устанавливает ведомственную подчиненность государственных предприятий;
- принимает решения о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение государственным предприятиям;
- осуществляет иные права собственника имущества государственных предприятий, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП в пункт 1.1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.1.2. Департамент имущества города Москвы:
- выступает от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем государственных предприятий;
- ведет Реестр государственных предприятий;
- утверждает по представлению департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектур административных округов и управ районов города Москвы Уставы государственных предприятий;
- формирует в установленном порядке уставный фонд государственных предприятий;
Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и использования фондов государственных унитарных предприятий г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 243-ПП
- утверждает состав имущественного комплекса, передаваемого государственным предприятиям в хозяйственное ведение;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственными предприятиями переданного им на праве хозяйственного ведения государственного имущества;
- согласовывает Трудовые договоры с руководителями государственных предприятий;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств государственных предприятий;
- вправе давать согласие на осуществление сделок (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иные способы распоряжения данным имуществом, в том числе его продажа) государственными предприятиями с государственным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- вправе давать согласие на осуществление заимствований государственными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- вправе давать согласие на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества;
- вправе давать согласие на списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного государственным предприятиям в хозяйственное ведение;
- вправе давать согласие на распоряжение государственными предприятиями вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственным предприятиям акциями;
- назначает ликвидационные комиссии государственных предприятий;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом государственного предприятия недействительной, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в установленных законодательством случаях;
- истребует имущество государственного предприятия из чужого незаконного владения;
- формирует сводный план развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям;
- осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы;
- составляет и представляет на утверждение Правительства Москвы сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности государственных предприятий;
- согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- ведет реестр задолженности государственных предприятий;
- осуществляет регистрацию заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями.
1.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им государственных предприятий:
- определяют цели, предмет и виды деятельности государственных предприятий;
- обеспечивают подготовку и представление предложений (заявок), технико-экономических обоснований, проектов распорядительных документов и других документов о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- утверждают технико-экономические обоснования на создание государственных предприятий;
- назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей государственных предприятий, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы Трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных предприятий и заключаемые с ними Трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером государственного предприятия;
- согласовывают создание филиалов и открытие представительств государственных предприятий;
- согласовывают участие государственных предприятий в иных юридических лицах;
- дают согласие в случаях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществление государственными предприятиями крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- дают согласие на осуществление заимствований, предоставление поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (за исключением случаев когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- рассматривают предложения государственных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о согласовании осуществления заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (в случаях когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- согласовывают уставы государственных предприятий;
- рассматривают предложения государственных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о списании, реализации и безвозмездной передачи государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение;
- принимают решения о проведении аудиторских проверок, утверждают в порядке установленном нормативными и правовыми актами города Москвы аудитора и определяют размер оплаты его услуг;
- согласовывают, в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (продукцию, работы, услуги) выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными предприятиями;
- аттестовывают в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных государственных предприятий;
- планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным государственным предприятиям;
- оценивают эффективность деятельности подведомственных государственных предприятий и их руководителей по итогам отчетного года;
- устанавливают в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели стимулирования руководителей государственных предприятий;
- осуществляют ежеквартальный анализ финансово-экономического состояния государственных предприятий, не реже одного раза в год заслушивают отчеты руководителей государственных предприятий на Балансовой комиссии соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и утверждают показатели бухгалтерской отчетности государственных предприятий;
- имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП пункт 1.1.3 приложения N 1 к настоящему постановлению дополнен дефисами двадцать первым и двадцать вторым
- разрабатывают и вносят в установленном порядке на утверждение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложения по величинам отраслевых индикаторов (нормативов), применяемых для принятия решений о приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы;
- осуществляют контроль за соответствием показателей деятельности подведомственных предприятий утвержденным отраслевым индикаторам (нормативам).
1.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы:
- согласовывает, в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги) выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными предприятиями;
- планирует развитие государственного сектора экономики города по подведомственным государственным предприятиям;
- разрабатывает основные макроэкономические показатели и методические рекомендации по составлению планов развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям;
- согласовывает показатели сводного плана развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям;
- согласовывает предложения (заявки) о реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- согласовывает проекты распорядительных документов о реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- согласовывает проекты типовых уставных документов;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политики при Правительстве Москвы:
- рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (работы, услуги), в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.1.5
1.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы:
- утверждает в установленных законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги);
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий
1.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного предприятия (далее - "Предприятия") принимается Правительством Москвы по представлению департамента, комитета, управления, префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Предприятие, Департамента имущества города Москвы и при наличии положительного заключения Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
Создание Предприятия осуществляется в случаях установленных законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия направляется департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) предприятие, Департаментом имущества города Москвы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия).
1.2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания Предприятия;
- предмет и основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия.
К заявке должно быть обязательно приложено Технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия.
1.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
- оценка последствий для бюджета города от ликвидации или реорганизации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию;
- предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия;
- ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого Предприятия.
1.2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения государственного предприятия (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам осуществления проекта);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного имущества города Москвы, и возможных социально-экономических последствий при создании Предприятия;
- оценка размера (части) прибыли предприятия, отчисляемой в бюджет города;
- выводы и рекомендации.
В случае передачи Предприятию в хозяйственное ведение нежилых помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а - давностью не более 1 года).
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и обоснованы.
Стоимость имущественного комплекса передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение или аренду определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Акт независимой оценки прилагается к ТЭО.
1.2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения заявитель (п.1.2.2.) подготавливает проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
К проекту должны быть приложены заявка на создание, реорганизацию или ликвидацию Предприятия, ТЭО и протокол заседания Комиссии.
Согласование проекта распорядительного документа с руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется.
1.2.7. В целях ускорения принятия решения допускается одновременное представление заявки и проекта распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации Предприятия. Проект распорядительного документа направляется на согласование только после принятия Комиссией положительного решения и должен иметь полный пакет материалов прилагаемых в соответствии с пунктом 1.2.6. настоящего Положения.
1.2.8. После получения необходимых виз и согласований проект распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
1.2.9. Учредителем создаваемого на основании распорядительного документа Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент имущества города Москвы, действующий от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы, который утверждает по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, устав Предприятия в соответствии с типовым уставом, утвержденным Правительством Москвы.
1.2.10. В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, величина, источники и сроки формирования уставного фонда Предприятия, ведомственная подчиненность, независимая оценка стоимости имущества, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию, а также основные показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения о создании Предприятия.
В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения перечень этого имущества устанавливается распорядительным документом Правительства Москвы, в котором должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений.
Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП пункт 1.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.11. Руководитель (генеральный директор, директор) Предприятия назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
На должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
Руководители (генеральные директоры, директоры) Предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы.
Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
Руководители (генеральные директоры, директоры) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1.2.11, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, и находящихся в ведомственном подчинении управ районов города Москвы подлежит обязательному согласованию с префектами соответствующих административных округов.
Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных предприятий города Москвы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием.
Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год.
1.2.12. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
1.2.13. Главный бухгалтер Предприятия назначается руководителем Предприятия по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
С главным бухгалтером руководитель Предприятия заключает Трудовой договор по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, в соответствии с Типовым трудовым договором с главным бухгалтером государственного унитарного предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы.
1.2.14. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы и акта приемки-передачи, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.2.15. Перечень имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, отражается в Паспорте имущественного комплекса и утверждается Департаментом имущества города Москвы по согласованию департаментами (комитетом, управлением), префектурами административных округов и управами районов города Москвы.
Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы.
Имущество, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности и отраженное на балансе Предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
Имущество выбываемое с баланса Предприятия по итогам очередного финансового года полежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).
При выбытии имущества с баланса Предприятия полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или дарения, производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы.
Порядок выбытия имущества с баланса Предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передача по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации.
Списание имущества с баланса Предприятия, имеющего остаточную стоимость, осуществляется по согласованию с Департаментом имущества города Москвы при наличии заключения специализированной организации (независимых оценщиков), аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи.
Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального хозяйства и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Предприятием самостоятельно.
Доходы от использования государственного имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели), в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами предприятия, установленными законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.2.16. Недвижимое имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности отражается в Едином реестре собственности города Москвы. Права Предприятия на переданное ему недвижимое имущество подлежат регистрации в Мосрегистрации.
1.2.17. За пользование закрепленным на праве хозяйственного ведения имуществом Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы.
Порядок определения величины отчислений и сроки их уплаты должны быть установлены в Уставе Предприятия.
1.2.18. Предприятие ежеквартально (в месячный срок после завершения квартала) обязано направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление), префектуру административного округа и управу района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, копии платежных поручений о перечислении за отчетный период в бюджет города Москвы части прибыли за использование государственного имущества.
1.2.19. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, утверждается Департаментом имущества города Москвы.
1.2.20. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании распорядительного документа Правительства Москвы осуществляется Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель департамента (комитета, управления), префектуры административного округа или управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП в пункт 1.2.21 настоящего приложения внесены изменения
1.2.21. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
1.2.22. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и уставом Предприятия и совершаются Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
2. Казенные предприятия города Москвы
2.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества казенных предприятий города Москвы (далее - казенные предприятия)
2.1.1. Правительство Москвы:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации казенных предприятий;
- устанавливает ведомственную подчиненность казенных предприятий;
- принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление казенным предприятиям;
- осуществляет иные права собственника имущества казенных предприятий, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Департамент имущества города Москвы:
- выступает от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем казенных предприятий;
- ведет Реестр казенных предприятий;
- утверждает Уставы казенных предприятий;
- передает по акту приемки-передачи движимое и недвижимое имущество в оперативное управление казенному предприятию;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению казенными предприятиями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества;
- согласовывает Трудовые договоры с руководителями казенных предприятий;
- согласовывает создание филиалов и представительств казенных предприятий;
- дает согласие на совершение сделок казенными предприятиями города Москвы с государственным имуществом, переданным им в оперативном управление (продажа, залог, передача в аренду, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иные способы распоряжения данным имуществом), в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- согласовывает решение казенных предприятий об участии казенного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества;
- согласовывает списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного казенным предприятиям в оперативное управление;
- согласовывает распоряжение казенными предприятиями вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими казенным предприятиям акциями;
- согласовывает осуществление заимствований казенными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- согласовывает иные сделки, связанные с отчуждением или иным способом распоряжением имуществом казенного предприятия;
- назначает ликвидационные комиссии казенных предприятий;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом казенного предприятия недействительной, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в установленных законодательством случаях;
- истребует имущество казенного предприятия из чужого незаконного владения;
- планирует развитие государственного сектора экономики города, в части казенных предприятий;
- изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- формирует сводный план развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям;
- осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы;
- составляет и представляет на утверждение Правительства Москвы сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности казенных предприятий;
- согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации казенных предприятий;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- ведет реестр задолженности казенных предприятий;
- осуществляет регистрацию заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов казенными предприятиями.
2.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им казенных предприятий:
- ежегодно устанавливают и утверждают показатели и программы (бизнес планы) финансово-хозяйственной деятельности казенных предприятий и контролируют их реализацию;
- определяют в соответствии с законодательством цели, предмет и виды деятельности казенных предприятий;
- обеспечивают подготовку и представление предложений (заявок), технико-экономических обоснований, проектов распорядительных документов и других документов о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- утверждают технико-экономические обоснования на создание и реорганизацию казенных предприятий;
- по поручению Правительства Москвы назначают (освобождают от занимаемой должности) на должность руководителей (генеральных директоров, директоров) казенных предприятий, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы Трудовой договор в соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы;
- устанавливают в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели стимулирования руководителей казенных предприятий;
- согласовывают прием на работу главных бухгалтеров казенных предприятий и заключаемые с ними Трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером казенного предприятия;
- утверждают по согласованию с Департаментом имущества города Москвы смету доходов и расходов и отчеты казенных предприятий;
- осуществляют финансирование казенных предприятий в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- согласовывают создание филиалов и открытие представительств казенных предприятий;
- согласовывают участие казенных предприятий в иных юридических лицах;
- дают согласие в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществление казенными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- дают согласие на осуществление заимствований, предоставление поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (за исключением случаев когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- согласовывают уставы казенных предприятий;
- принимают решения о проведении аудиторских проверок, утверждают в порядке установленном нормативными и правовыми актами города Москвы аудитора и определяют размер оплаты его услуг;
- рассматривают предложения казенных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о списании, реализации и безвозмездной передачи государственного имущества, переданного казенным предприятиям города Москвы в оперативное управление;
- согласовывают, в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (продукцию, работы, услуги) выпускаемые (производимые, оказываемые) казенными предприятиями;
- аттестовывают в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных казенных предприятий;
- планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным казенным предприятиям;
- оценивают эффективность деятельности подведомственных казенных предприятий и их руководителей по итогам отчетного года;
- доводят до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- осуществляют ежеквартальный анализ финансово-экономического состояния казенных предприятий, не реже одного раза в год заслушивают отчеты руководителей государственных предприятий на Балансовой комиссии соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и утверждают показатели бухгалтерской отчетности государственных предприятий;
- имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы:
- планирует развитие государственного сектора экономики города по подведомственным казенным предприятиям;
- согласовывает, в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги) выпускаемые (производимые, оказываемые) казенными предприятиями;
- разрабатывает основные макроэкономические показатели и методические рекомендации по составлению планов развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям;
- согласовывают показатели сводного плана развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям;
- согласовывает предложения (заявки) о реорганизации и ликвидации казенных предприятий;
- согласовывает проекты распорядительных документов о реорганизации и ликвидации казенных предприятий;
- согласовывает проекты типовых уставных документов (изменений к ним) казенных предприятий;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политики при Правительстве Москвы:
- рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (работы, услуги), в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1.5
2.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы:
- утверждает в установленных законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги);
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации казенных предприятий
2.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации казенного предприятия города Москвы (далее - "Предприятия") принимается Правительством Москвы по представлению департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находится) Предприятие, Департамента имущества города Москвы и при наличии положительного заключения Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
Создание Предприятия осуществляется в случаях установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия направляется департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Предприятие, Департаментом имущества города Москвы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания Предприятия;
- предмет и основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия.
К заявке должно быть обязательно приложено Технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия.
2.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
- оценка последствий для бюджета города от ликвидации или реорганизации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию;
- предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия;
- ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия.
2.2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам осуществления проекта);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного имущества города Москвы, и возможных социально-экономических последствий при создании или реорганизации Предприятия;
- выводы и рекомендации.
В случае передачи Предприятию в оперативное управление нежилых помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а - давностью не более 1 года).
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и обоснованы.
Стоимость имущественного комплекса передаваемого Предприятию в оперативное управление определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Акт независимой оценки прилагается к ТЭО.
2.2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения заявитель (п.2.2.2.) подготавливает проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. К проекту должны быть приложены заявка на создание, реорганизацию или ликвидацию Предприятия, соответствующее ТЭО и протокол соответствующего заседания Комиссии.
Согласование проекта распорядительного документа с руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется.
2.2.7. В целях ускорения принятия решения допускается одновременное представление заявки и проекта распорядительного документа Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия. Проект распорядительного направляется на согласование только после принятия Комиссией положительного решения и должен иметь полный пакет материалов прилагаемых в соответствии с пунктом 2.2.5. настоящего Положения.
2.2.8. После получения необходимых виз и согласований проект распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
2.2.9. Учредителем создаваемого на основании распорядительного документа Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент имущества города Москвы, действующий от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы, который утверждает по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, устав Предприятия в соответствии с типовым уставом, утвержденным Правительством Москвы.
2.2.10. В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, ведомственная подчиненность, независимая оценка стоимости имущества, передаваемого в оперативное управление или аренду Предприятию, а также основные показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения о создании Предприятия.
В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве оперативного управления перечень этого имущества устанавливается распорядительным документом Правительства Москвы, в котором должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений.
Финансирование Предприятия осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели департаменту (комитету, управлению), префектуре административного округа и управе района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП пункт 2.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.11. Руководители (генеральные директоры, директоры) Предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы.
Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматривается в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием.
Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год.
2.2.12. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
2.2.13. Главный бухгалтер Предприятия назначается руководителем Предприятия по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. С главным бухгалтером руководитель Предприятия заключает Трудовой договор по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, в соответствии с Типовым трудовым договором с главным бухгалтером казенного предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы.
2.2.14. За Предприятием закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы и акта приемки-передачи, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.2.15. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы.
Имущество, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности (в том числе предпринимательской) и отраженное на балансе Предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
Имущество, выбываемое с баланса Предприятия, по итогам очередного финансового года полежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).
При выбытии имущества с баланса Предприятия полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или дарения, производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы.
Порядок выбытия имущества с баланса Предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передача по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации.
Списание имущества с баланса Предприятия, имеющего остаточную стоимость, осуществляется при согласовании Департамента имущества города Москвы при наличии заключения специализированной организации, аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи.
Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального хозяйства и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Предприятием по согласованию с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
2.2.16. Права Предприятия на переданные ему нежилые помещения подлежат регистрации в Мосрегистрации.
Постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП в пункт 2.2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.2.17. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной Уставом деятельности в полном объеме учитываются и используются согласно смете доходов и расходов Предприятия.
Доходы от использования государственного имущества, переданного предприятию в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели), в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами предприятия, установленными законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы.
2.2.18. При реорганизации Предприятий путем слияния, присоединения, выделения разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается Департаментом имущества города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
2.2.19. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия осуществляется Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП в пункт 2.2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.2.20. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
2.2.21. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и уставом Предприятия и совершаются Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие.
3. Государственные учреждения города Москвы
3.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных учреждений города Москвы (далее - учреждений)
3.1.1. Правительство Москвы:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждений;
- устанавливает ведомственную подчиненность учреждений;
- принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление учреждениям;
- осуществляет иные права собственника имущества учреждений, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы.
3.1.2. Департамент имущества города Москвы:
- ведет Реестр государственных учреждений города Москвы;
- согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению учреждениями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества;
- согласовывает Трудовые договоры с руководителями (генеральными директорами, директорами и т.п.) учреждений;
- согласовывает создание филиалов и представительств учреждений;
- согласовывает списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного учреждениям в оперативное управление;
- изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- планирует развитие государственного сектора экономики города, в части учреждений;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им учреждений:
- выступают от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем учреждений;
- определяют цели, предмет и виды деятельности учреждений;
- утверждают по согласованию с Департаментом имущества города Москвы Уставы учреждений;
- по поручению Правительства Москвы назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей (генеральных директоров, директоров и т.п.) учреждений, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы;
- утверждают смету доходов и расходов и отчеты учреждений;
- осуществляют финансирование учреждений в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из бюджета города;
- утверждают планы работы учреждений и контролируют их выполнение;
- согласовывают создание филиалов и открытие представительств учреждений;
- планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным учреждениям;
- имеют другие права и несут другие обязанности, определенные нормативными правовыми актами города Москвы.
3.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы:
- согласовывает проекты типовых уставных документов учреждений;
- согласовывает, в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги) выпускаемые (производимые, оказываемые) учреждениями;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политики при Правительстве Москвы:
- рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях, цены и тарифы на товары (работы, услуги), в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.1.5. Департамент финансов города Москвы:
- устанавливает лимиты численности работников учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы
3.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного учреждения города Москвы (далее - Учреждение) принимается Правительством Москвы по представлению департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Учреждение, Департамента имущества города Москвы.
Решение о приведении учредительных документов государственных учреждений в соответствие законодательству Российской Федерации принимается учредителем Учреждения.
При этом новая редакция Устава Учреждения подлежит согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Порядок создания, реорганизации, ликвидации, а также приведение учредительных документов государственных образовательных учреждений города Москвы в соответствие законодательству Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об образовании.
Предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений, для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает префектура административного округа, а также приведение учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы.
3.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения направляется департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение, Правительству Москвы.
3.2.3. Заявка на создание Учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности Учреждения;
- ведомственная подчиненность Учреждения;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения;
- выписки из паспорта БТИ (форма 1а - давностью не более 1 года) на нежилые помещения, предлагаемые для передачи в оперативное управление Учреждению;
- источник и объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
3.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Учреждения вносится на рассмотрение Правительству Москвы учредителем Учреждения. Заявка должна содержать следующие сведения:
- основания ликвидации и реорганизации (указывается также способ реорганизации) Учреждения;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения и в случае необходимости производится определение путей их погашения;
- предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения или при реорганизации перечень имущества (включая недвижимое), подлежащее передаче реорганизуемому Учреждению;
- основные виды деятельности реорганизуемого Учреждения;
- ведомственная подчиненность реорганизуемого Учреждения;
- выписки из паспорта БТИ (форма 1а - давностью не более 1 года) на нежилые помещения, подлежащие передаче в оперативное управление Учреждению;
- источник и объемы бюджетного финансирования деятельности реорганизуемого Учреждения.
3.2.5. При положительном решении Правительства Москвы заявитель (п.3.2.2) подготавливает проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании (реорганизации, ликвидации) Учреждения, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
К проекту распорядительного документа Правительства Москвы должен быть приложен пакет соответствующих материалов (пункты 3.2.2., 3.2.3. или 3.2.4.).
В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности Учреждения, ведомственная подчиненность, объемы (величина) и источники его финансирования.
В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества в распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений.
3.2.6. Учредителем Учреждения выступает Правительство Москвы в лице уполномоченного им департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение (далее - Учредитель), который утверждает по согласованию с Департаментом имущества города Москвы устав Учреждения в соответствии с примерным уставом, утвержденным Правительством Москвы.
Устав Учреждений, созданных для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает Правительство Москвы в лице уполномоченной им префектуры административного округа или управы района города Москвы, подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы.
3.2.7. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели Учредителю.
Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП пункт 3.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.8. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом учредителя Учреждения.
На должности руководителей Учреждений назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Учреждения, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
Руководители Учреждений, имеющих приоритетное значение для социально-культурного развития города Москвы, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы.
Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
3.2.9. Трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным Правительством Москвы, заключается и расторгается по поручению Правительства Москвы учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Трудовой договор с руководителем Учреждения, созданным для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает префектура административного округа подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы.
3.2.10. За Учреждением, включая и государственные образовательные учреждения города Москвы, закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы, акта приемки-передачи имущества в оперативное управление, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
3.2.11. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем Учреждения.
Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы.
Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
Имущество выбываемое с баланса Учреждения по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).
При выбытии имущества с баланса Учреждения полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы. Порядок выбытия имущества с баланса Учреждения с целью продажи (реализации), дарения регламентируется законодательством Российской Федерации о приватизации государственного имущества.
Списание имущества с баланса Учреждения, имеющего остаточную стоимость, осуществляется при наличии заключения специализированной организации (независимых оценщиков), аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности его дальнейшего использования, а также невозможности его восстановления или продажи.
Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального хозяйства и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем.
3.2.12. Права Учреждения на переданные ему нежилые помещения подлежат регистрации в Мосрегистрации.
3.2.13. Доходы учреждения, полученные от осуществления предпринимательской и иной, разрешенной Уставом, деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, учитываются в смете доходов и расходов Учреждения в полном объеме.
Доходы от использования государственного имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели), в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами Учреждения, установленными законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в установленном порядке.
3.2.14. При реорганизации Учреждений путем слияния, присоединения, выделения разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждается учредителем по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы.
3.2.15. Проект распорядительного документа о ликвидации Учреждения вносится на рассмотрение Правительства Москвы департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП в пункт 3.2.16 настоящего приложения внесены изменения
3.2.16. Направление использования государственного имущества, оставшегося после завершения ликвидации Учреждения, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после ликвидации Учреждения, подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.