Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 28 марта 2006 г. N 157
Порядок
комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы
Во исполнение п. 1.8 постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и в соответствии с п. 2.2 приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 г. N 116 "О реализации постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" Департамент образования города Москвы определяет следующий Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Учреждения).
1. В Учреждения принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Комплектование Учреждений осуществляет постоянно действующая Комиссия по комплектованию Учреждений (далее по тексту - Комиссия).
3. Комиссии создаются в каждом районе во всех административных округах города Москвы. В районах с количеством Учреждений свыше 25 целесообразно создавать две Комиссии.
4. Комиссия создается приказом начальника окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
5. В функции Комиссии входит:
5.1. Прием родителей (законных представителей).
5.2. Регистрация детей в единой "Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы" (далее по тексту - Книга учета) и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Автоматизированная система учета). Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью окружного управления образования Департамента образования города Москвы (приложение N 1).
5.3. Выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в Книге учета (приложение N 2).
5.4. Ведение единого электронного реестра будущих воспитанников Учреждений района (далее по тексту - Реестр) в Автоматизированной системе учета.
5.5. Комплектование Учреждений района.
5.6. Выдача родителям (законным представителям) путевок в Учреждения района (приложение N 3).
5.7. Регистрация путевок в Учреждения в "Книге учета выдачи путевок" (приложение N 4) и в Автоматизированной системе учета.
6. В состав Комиссий могут входить специалисты окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, представители окружных Советов заведующих и общественности.
7. Координацию и техническую поддержку деятельности Комиссий осуществляет специалист ресурсного центра окружного управления образования Департамента образования города Москвы, который отвечает за создание реестров будущих воспитанников районов и ведет единый Реестр административного округа города Москвы.
Ежемесячно специалист ресурсного центра окружного управления образования Департамента образования города Москвы передает в Департамент образования города Москвы данные по учету будущих воспитанников и комплектованию Учреждений.
8. Режим работы Комиссии определяется окружным управлением образования Департамента образования города Москвы.
9. Информация о работе Комиссий с указанием места расположения, графика работы, номера контактного телефона, перечня документов, необходимых для постановки на учет, должна быть размещена в каждом Учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте, в том числе для родителей (законных представителей) детей, не посещающих данное Учреждение.
10. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование Учреждений в соответствии с установленными нормативами.
11. Прием детей в Учреждения осуществляется на основании путевки, выданной Комиссией, по письменному заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
12. Ежемесячно на 1-е число месяца руководители Учреждений подают сведения в Комиссию о принятых и выбывших за отчетный месяц детях по форме (приложение N 5).
13. В Учреждения в первую очередь принимаются:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей;
- дети инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети сотрудников милиции по месту жительства их семей;
- дети-сироты;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети студентов;
- дети судей;
- дети прокуроров и следователей;
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;
- дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
- дети-близнецы;
- дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развития поступающего в Учреждение ребенка.
14. Комиссия имеет право регулировать количество путевок, выделяемых в Учреждения для детей, имеющих преимущественное право на зачисление в Учреждения.
15. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители Учреждений издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в Учреждение в течение года издается приказ о его зачислении.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель Учреждения. Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом.
16. В Учреждениях ведется "Книга учета движения детей", которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении (приложение N 6).
"Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
Ежегодно на 1 сентября руководитель Учреждения обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
17. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
18. При приеме ребенка в Учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.
19. Учреждения компенсирующего вида и компенсирующие группы Учреждений комбинированного вида комплектуются психолого-медико-педагогическими комиссиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.