Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Регламенту
Инструкция
по обслуживанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения
Москва 2007 год
1. Общие положения
1.1. Эксплуатация ТСОДД возложена на ГУ ЦОДД.
1.2. Настоящая инструкция устанавливает перечень требований к эксплуатационному состоянию объекта ТСОДД и разработана с учетом требований ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
2. Правила содержания ТСОДД
2.1. Дорожные светофоры
2.1.1. Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания", а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
2.1.2. Светорассеивающие линзы, отражатели и электролампы должны иметь сертификат качества предприятия-изготовителя.
2.1.3. Один раз в десять дней инженер-электромеханик отдела службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД (далее - отдел) обязан производить проверку внешнего состояния и дневной видимости светофора на соответствие техническим условиям:
2.1.3.1. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
2.1.3.2. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.
2.1.3.3. Символы, наносимые на линзы, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
2.1.3.4. Отражатели не должны иметь разрушений и коррозии, вызывающих появления зон пониженной яркости, различимых с расстояния до 50 м.
2.1.3.5. Видимость горящих огней транспортных светофоров в сторону автотранспорта должна быть не менее 150 м.
2.1.3.6. После смены линз или самого светофора обязательно проверяется его видимость.
2.1.4. Результаты проверки записываются в журнал осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.5. Один раз в месяц производится проверка цикла работы светофоров на соответствие заданному режиму работы. Проверку проводит начальник отдела (инженер-электромеханик). Результаты проверки, а также проведенной работы заносятся в журнал осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.6. Замена вышедшего из строя источника света осуществляется в течение 12 часов на основных магистралях и 36 часов - на остальной территории города с момента обнаружения неисправности или поступления заявки. Замена светодиодных матриц осуществляется в течение 36 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
О смене источников света делается запись в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1) в соответствии с техническими указаниями:
2.1.6.1. Перед установкой каждая лампа должна быть проверена на отсутствие механических дефектов.
2.1.6.2. Срок службы ламп транспортных и пешеходных светофоров установлен от 2000 часов.
2.1.6.3. Срок службы светодиодных матриц транспортных и пешеходных светофоров установлен от 43 800 часов.
2.1.7. Оптическое устройство светофора должно постоянно содержаться в чистом состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Периодичность чистки светорассеивателей составляет один раз в три месяца, при этом инженером-электромехаником отдела совместно с электромонтером производится проверка и чистка светофорных головок и распаечного ящика.
Отметка о выполненной работе делается в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.8. Окраска светофорных колонок, консольных опор, кронштейнов и другой арматуры крепления (за исключением изделий, изготовленных из полимерных и оцинкованных материалов) производится не менее двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска колонок, кронштейнов, распаечного ящика производится краской светло-стального цвета. При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.2. Выносные пульты управления
2.2.1. Один раз в три месяца инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером проверяют работу выносного пульта управления, а также исправность запорного устройства. Отметки о выявленных недостатках и их устранение делаются в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.2.2. Один раз в три месяца электромонтер (инженер-электромеханик) отдела производит внутреннюю проверку выносного пульта управления с последующей чисткой всех контактов, а также профилактикой разъемных соединений, при этом проверяется прочность крепления всех контактов, кнопок и других деталей, легкость хода кнопок, исправность монтажа, прочность крепления проводников. Отметки о выполненных работах делаются в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.2.3. Окраска выносных пультов управления производится электромонтером (инженером-электромехаником) отдела по мере необходимости, но не реже двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска выносного пульта управления производится краской светло-серого цвета. При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.3. Контроллеры
2.3.1. Один раз в три месяца начальник отдела совместно с инженером-электромехаником производят проверку работы контроллера во всех режимах. Отметки о выявленных недостатках и их устранений делаются в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.3.2. Один раз в месяц инженер-электромеханик отдела производит внешний и внутренний осмотр контроллера и проверку его работы во всех режимах в соответствии с техническим указанием, согласно которому внутренний и внешний осмотр производится без отключения контроллера с целью проверки влагозащищенности, надежности работы замков, механической целостности корпуса, подключения линии связи.
Отметка о выявленных недостатках и их устранений делается в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.3.3. Один раз в три месяца инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером производят полное техническое обслуживание контроллера в соответствии с техническими указаниями:
2.3.3.1. Производится выключение питающего напряжения.
2.3.3.2. Проверка крепления всех подвижных частей.
2.3.3.3. Проверка фиксации кнопок и переключателей.
2.3.3.4. Проверка плотности установки субблоков, надежности разъемных и клеммных соединений.
2.3.3.5. Удаление пыли и грязи.
2.3.3.6. Промывка контактных разъемов спиртом.
2.3.3.7. Включение питающего напряжения и проверка наличия всех напряжений источника питания.
2.3.3.8. Проверка исправности сигнальных ламп контроллера.
2.3.3.9. Проведение всех мероприятий в соответствии с п. 2.3.1. настоящей Инструкции.
2.3.3.10. Полное техническое обслуживание вызывных пешеходных устройств, табло вызова пешеходов, табло обратного отсчета времени (при наличии), а также устройства звукового сопровождения пешеходов (при наличии) проводятся одновременно.
2.3.3.11. Изъятие субблоков из блоков следует производить только с помощью съемника, прилагаемого в запасные части и принадлежности.
2.3.3.12. При установке субблоков в блок резкие удары по субблоку не допускаются.
Отметка о проведенной работе делается в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.3.4. Окраска контроллеров производится электромонтером (инженером-электромехаником) отдела по мере необходимости, но не реже двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска контроллеров производится краской светло-серого цвета.
При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.4. Кабели питающие, сигнальные и кабельные линии связи (КЛС)
2.4.1. Два раза в год (весной и осенью) инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером производит проверку кабельных распаек, распаечных ящиков. При этом производится чистка распаечных ящиков и других мест распаек кабелей, проверяется маркировка кабельных жил, при необходимости восстанавливается. Отметка о проверке и проведенной работе делается в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.4.2. Один раз в три года кабель подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции (приложение 2.3) в соответствии с техническими указаниями:
2.4.2.1. Испытание производится мегометром от напряжения 1000 В с пределом измерения не ниже 100 мОм.
2.4.2.2. При испытании одной жилы все остальные соединяются между собой и с оболочкой кабеля.
2.4.2.3. Сопротивление изоляции контрольного кабеля должно быть не ниже 100 мОм на 1 км.
2.4.2.4. Кабели с сопротивлением изоляции менее 50 мОм на 1 км ремонтируются или заменяются. Измерение производится инженером-электромехаником отдела. Результаты измерения записываются в карточку на кабель.
2.4.3. Все данные о неисправности кабеля, его ремонте и результатах измерения заносятся в кабельное расписание и отражаются в исполнительной документации. Карточки заводятся на все кабели, кроме кабелей перемычек, а также кабелей, расположенных в помещениях. Карточки на кабель составляются в одном экземпляре и хранятся в паспорте светофорного объекта.
2.4.4. Не реже одного раза в месяц инженер-электромеханик отдела производит осмотр кабельных трасс. Внеочередной осмотр трассы подземных кабелей производится во время весенних паводков, после ливневых дождей, ураганов. Результаты проверки записываются в карточку на кабель.
2.4.5. Телефонный кабель, находящийся на балансе ГУ ЦОДД, подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции при реконструкции светофорного объекта, а также аварийных случаях.
Измерение производится инженером-электромехаником отдела КИП.
Результаты измерения записываются в карточке на кабель. Технические параметры должны соответствовать Правилам технической эксплуатации линий связи.
2.4.6. Два раза в год начальник отдела (инженер-электромеханик) производит проверку тросового хозяйства в соответствии с техническими указаниями:
2.4.6.1. При проверке тросового хозяйства следует обращать внимание на состояние тросовых заделок, арматуры крепления тросов и арматуры крепления кабелей, знаков, светофоров, датчиков и др. подвесного оборудования. Обнаруженные дефекты должны устраняться немедленно.
2.4.6.2. Трос, имеющий 10 и более процентов повреждений, подлежит немедленной замене. Результаты проверки отражаются в акте проверки тросового хозяйства (приложение 2.4).
2.5. Заземление
2.5.1. Один раз в год инженер-электромеханик, совместно с электромонтером отдела производит измерение сопротивления, линейных заземлений контроллеров, устройств, транспортных колонок и другого оборудования с доведением сопротивлений до нормы в соответствии с техническими указаниями:
2.5.1.1. При измерении рабочих и защитных заземлений проверяют плотность закрепления заземляющих проводов к заземляемым устройствам и их исправность.
2.5.2.2. Величина сопротивления рабочего заземления не должна превышать 4 Ом, защитного - 10 Ом.
Результаты электрических измерений заземлений записываются в ведомость на величины сопротивления линейных заземлений, хранящуюся в паспорте светофорного объекта (приложение 2.5).
2.5.2. Проверка защитных средств и инструмента должна производиться в сроки и по нормам, приведенным в таблице электрических испытаний (приложение 2.6).
2.6. Порядок ведения учета выполнения мероприятий по содержанию светофорных объектов
2.6.1. Для каждого отдела по эксплуатации ТСОДД должны быть составлены и утверждены ежемесячные и годовые графики технического обслуживания ТСОДД (приложение 2.7, 2.8) в соответствии с существующей периодичности текущего содержания указанных устройств.
2.6.1.1. В графиках отражаются все без исключения работы по текущему содержанию светофорных объектов, находящихся на территориях обслуживаемых отделами.
2.6.1.2. В месячный график включаются работы, выполняемые не реже, чем один раз в месяц.
2.6.1.3. Работы в графиках группируются по пунктам настоящей инструкции.
2.6.1.4. Графики составляются начальником отдела и утверждаются главным инженером учреждения.
2.6.2. Отметки о проверке работы и состояния устройств, светофорного объекта, а также технические указания по устранению выявленных при осмотре недостатков с указанием сроков их устранения делаются в журнале осмотров начальником отдела. Устранение отмеченных недостатков контролируется начальником отдела с соответствующей отметкой в журнале осмотров.
2.6.3. В конце каждого месяца начальник отдела составляет материальный отчет, отражающий движение материальных ценностей за истекший период.
2.6.4. Журнал учета ремонтных работ светофорных объектов, находится в центральной диспетчерской ГУ ЦОДД.
2.6.5. Периодичность проверки и осмотра аппаратуры и устройств светофорных объектов, не упоминающихся в настоящей Инструкции, устанавливается руководителем ГУ ЦОДД. За основу в этих случаях принимается периодичность, установленная техни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.