Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка внешних условий и факторов, влияющих на достижение целей Программы
Основными внешними факторами, влияющими на развитие туризма в городе Москве, при разработке Комплексной программы являются:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации, тенденции его изменения.
2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования туризма:
- потенциал государственного управления и содействия развитию туризма на федеральном уровне и в городе Москвы;
- налоговая политика;
- бюджетная политика;
- строительная политика;
- миграционная политика;
- степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении туристской деятельности.
3. Внешнеполитические факторы:
- отношение к России на международной арене.
- активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ.
- состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков.
- присоединение России к ВТО;
- террористическая обстановка.
- Уровень международной напряженности, степень военного противостояния в мире и около границ России.
- Состояние общечеловеческих угроз (эпидемии, стихийные бедствия).
4. Инвестиционная привлекательность России и города Москвы в частности.
5. Уровень благосостояния населения и производный от этого характер организации свободного времени и отдыха.
6. Уровень и динамика изменения цен на основные составляющие туристских услуг и развития гостиничного хозяйства.
7. Развитие системы профессионального образования.
Период 2008-2010 годов прогнозируется как стабильный для роста туристского сектора, который имеет все предпосылки стать одним из важных направлений развития страны и города Москвы.
На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства в этот период будут оказывать позитивное воздействие следующие факторы:
- привлекательность для инвесторов, как крупнейшего и активно развивающегося рынка гостиничного строительства в России; как крупнейшего по объемам вложений отраслевого строительно-инвестиционного программного объекта в городе Москве; как программы, имеющей твердую государственную поддержку в силу социальной и имиджевой значимости для Правительства Москвы;
- конъюнктурная экономическая стабильность гостиничных предприятий, ожидание продолжение устойчивого роста финансовых результатов гостиничных предприятий, при постепенном снижении темпов этого роста;
- наличие обоснованной схемы территориального размещения, типологии и структуры размещения (Генеральная схема до 2010 года), постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации;
- сохранение в средне- и долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ вновь вводимых и реконструируемых отелей, обладающих полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой;
- сохранение роста спроса на услуги гостиничного рынка практически во всех клиентских ценовых нишах;
- постепенные приход на туристский и гостиничный рынок подготовленных профессионалов, приобретение опыта построения, развития современного туристского и гостиничного предприятия, в том числе увеличение доли франчайзинга известных международных брендов, а также укрепление отечественных торговых марок.
Выполнение программы на среднесрочную перспективу связана с наличием ряда осложняющих факторов и рисков:
- сохраняющиеся высокие затраты застройщиков туристской и гостиничной инфраструктуры, связанные с обременением при строительстве;
- сохранение длительных сроков предпроектной и проектной подготовки строительства, в связи с необходимостью разработки градостроительных обоснований;
- рост цен на строительные материалы и выполняемые работы;
- прогнозируемый рост цен на услуги поставщиков энергоносителей, связи, коммунальных платежей;
- прогнозируемое падение уровня загрузки и сокращения темпов роста дохода с номера после реализации проектов, заявленных к выходу к 2010-2011 годах;
- сохранение "перекоса" в формировании сопряженной с туризмом инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего развитие массового туризма в город Москву;
- сложная демографическая ситуация, связанная со старением коренного населения города и низкой рождаемостью. Возможность реального пополнения трудовых ресурсов массовых специальностей преимущественно за счет мигрантов;
- несовершенство нормативной базы по развитию гостиничной сети в градостроительной области;
- сохранение террористических угроз;
- влияние сформированного имиджа города Москвы как опасного для туризма;
- конъюнктурные вопросы развития международного туризма, в частности, усложнение визового режима Российской Федерации с некоторыми странами.
В зависимости от интегральной совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки и развития туризма реализация Программы оценивается по трем вариантам: базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому.
Реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными (нормальными) условиями выполнения программных мероприятий. Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий. Пессимистический сценарий соответствует наименее благоприятным условиям реализации Программы.
Оптимистический и пессимистический сценарии ограничивают пространство возможных траекторий развития туризма в городе Москве на период 2008-2010 гг. Прохождение реальной траектории развития туристской деятельности в городе вне этого пространства рассматривается как маловероятное событие.
Выполнение Программы по реалистическому сценарию предполагает обеспечение заданного объема финансирования (раздел V. настоящей Программы), достижение цели Программы и решение всех ее задач. Это позволит достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности:
Задача |
Целевой индикатор |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
6 |
6 |
5 |
Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву |
Рост относительно предыдущего года, % |
14 |
12 |
10 |
Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
12 |
24 |
32 |
Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
21 |
71 |
24 |
Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
100 |
175 |
0 |
Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе |
Рост относительно предыдущего года, % |
289 |
311 |
0 |
Представленные в паспорте Программы значения целевых индикаторов соответствуют реалистическому сценарию.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию означает достижение более высоких показателей туризма и гостиничного хозяйства за счет возможного увеличения средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию Программы, и возврата ранее выданных бюджетных кредитов. Это даст дополнительный импульс к привлечению внебюджетных инвестиций.
Дополнительные бюджетные средства позволят достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности:
Задача |
Целевой индикатор |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
7 |
7 |
7 |
Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву |
Рост относительно предыдущего года, % |
18 |
16 |
14 |
Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
12 |
25 |
33 |
Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
21 |
73 |
25 |
Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
100 |
180 |
0 |
Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе |
Рост относительно предыдущего года, % |
289 |
315 |
0 |
Выполнение Программы по пессимистическому сценарию обусловлено активным влиянием вышеперечисленных неблагоприятных факторов. Выполнение Программы по пессимистическому сценарию предполагает частичное достижение ее цели и неполное решение задач. В этих условиях за три года могут быть достигнуты следующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности промышленности:
Задача |
Целевой индикатор |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
6 |
5 |
4 |
Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву |
Рост относительно предыдущего года, % |
10 |
8 |
6 |
Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
11 |
20 |
25 |
Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения |
Рост относительно предыдущего года, % |
20 |
70 |
20 |
Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы |
Рост относительно предыдущего года, % |
90 |
165 |
0 |
Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе |
Рост относительно предыдущего года, % |
279 |
290 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.