Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону г. Москвы
от 7 июля 2004 г. N 47
Городская целевая программа
по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы
28 декабря 2005 г.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана для комплексного решения в городе Москве проблемы обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями.
Программа реализуется в два этапа:
1) I этап: 2004-2006 годы;
См. Информацию о ходе реализации первого этапа (2004 - 2006 гг.) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004 - 2008 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2007 г. N 984-ПП
2) II этап: 2007-2008 годы.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции объектов недвижимости с нежилыми помещениями, предназначенными для предоставления субъектам малого предпринимательства (далее - объекты для малого предпринимательства).
Финансирование выполнения Программы осуществляется из внебюджетных источников (привлеченные инвестиции, в том числе средства субъектов малого предпринимательства) и из бюджета города Москвы.
1. Цели и задачи Программы
1. Программа направлена на достижение следующих целей:
1) удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям;
2) ликвидация имеющихся диспропорций в обеспеченности районов города Москвы нежилыми помещениями, предназначенными для размещения субъектов малого предпринимательства;
3) предоставление субъектам малого предпринимательства возможности приобретения нежилых помещений в собственность по относительно невысоким ценам либо использования нежилых помещений на условиях аренды с выплатой относительно невысокой арендной платы;
4) улучшение архитектурного облика и эстетических характеристик застройки города Москвы.
2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1) строительство и создание путем реконструкции в 2004-2008 годах объектов для малого предпринимательства общей площадью 3,4 млн. кв. метров, в том числе в 2004-2006 годах - площадью 1,8 млн. кв. метров, в 2007-2008 годах - площадью 1,6 млн. кв. метров;
2) предоставление субъектам малого предпринимательства нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек в объеме 150-200 тыс. кв. метров в год;
3) увеличение до 5 млн. кв. метров общей площади нежилых помещений, предоставляемых городом Москвой субъектам малого предпринимательства на условиях аренды;
4) привлечение внебюджетных средств к проектированию и строительству, реконструкции объектов для малого предпринимательства в объеме, необходимом для реализации Программы сверх средств, выделяемых из бюджета города Москвы;
5) проектирование и строительство, создание путем реконструкции объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим, функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям;
6) учет предусмотренных Программой объемов строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства при разработке в городе Москве градостроительной документации; комплексное проектирование застройки территорий города Москвы, осваиваемых под строительство объектов для малого предпринимательства;
7) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем освоения реорганизуемых производственных территорий города Москвы под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;
8) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства.
3. Создаваемые в соответствии с Программой объекты для малого предпринимательства подразделяются на объекты для малого предпринимательства районного значения (далее - объекты районного значения) и объекты для малого предпринимательства городского значения (далее - объекты городского значения).
4. Объекты районного значения должны размещаться в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов, иметь общую площадь не более 500 кв. метров и предоставляться субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения районов города Москвы, в которых эти объекты расположены, удовлетворяющим повседневный спрос указанного населения в товарах и услугах.
5. Объекты городского значения размещаются на общественных и реорганизуемых производственных территориях города Москвы, имеют общую площадь 1000 кв. метров и более и предоставляются субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения, удовлетворяющим его спрос в товарах и услугах без ориентации на районы города Москвы, в которых эти объекты расположены.
6. При реализации Программы на общественных территориях города Москвы строятся и создаются путем реконструкции в первую очередь крупные отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью от 5 до 15 тыс. кв. метров (многофункциональные деловые центры).
7. На производственных территориях города Москвы, подлежащих реорганизации в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, другими решениями органов государственной власти города Москвы, Программой предусмотрено создание преимущественно крупных комплексов объектов городского значения общей площадью от 2 до 50 тыс. кв. метров (технопарки).
8. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы
тыс. кв. метров общей площади
|
2004-2008 годы |
2004-2006 годы |
2007-2008 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего на территории города Москвы в том числе: |
3398,2 |
1794,7 |
1603,5 |
объекты городского значения на общественных территориях |
614,3 |
361,3 |
253,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
972,7 |
349,6 |
623,1 |
объекты районного значения |
1811,2 |
1083,8 |
727,4 |
в Центральном административном округе в том числе: |
252,4 |
123,7 |
128,7 |
объекты городского значения на общественных территориях |
108,4 |
29,7 |
78,7 |
объекты городского значения на производственных территориях |
20,0 |
- |
20,0 |
объекты районного значения |
124,0 |
94,0 |
30,0 |
в Северо-Восточном административном округе в том числе: |
434,3 |
196,4 |
237,9 |
объекты городского значения на общественных территориях |
37,5 |
20,0 |
17,5 |
объекты городского значения на производственных территориях |
152,0 |
4,0 |
148,0 |
объекты районного значения |
244,8 |
172,4 |
72,4 |
в Восточном административном округе в том числе: |
426,4 |
80,2 |
346,2 |
объекты городского значения на общественных территориях |
58,5 |
26,5 |
32,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
183,0 |
46,0 |
137,0 |
объекты районного значения |
184,9 |
7,7 |
177,2 |
в Юго-Восточном административном округе в том числе: |
660,2 |
374,9 |
285,3 |
объекты городского значения на общественных территориях |
73,4 |
73,4 |
- |
объекты городского значения на производственных территориях |
266,0 |
112,0 |
154,0 |
объекты районного значения |
320,8 |
189,5 |
131,3 |
в Южном административном округе в том числе: |
395,0 |
216,0 |
179,0 |
объекты городского значения на общественных территориях |
104,0 |
44,0 |
60,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
66,0 |
32,0 |
34,0 |
объекты районного значения |
225,0 |
140,0 |
85,0 |
в Юго-Западном административном округе в том числе: |
312,1 |
209,7 |
102,4 |
объекты городского значения на общественных территориях |
49,4 |
49,4 |
- |
объекты городского значения на производственных территориях |
45,9 |
16,7 |
29,2 |
объекты районного значения |
216,8 |
143,6 |
73,2 |
в Западном административном округе в том числе: |
146,7 |
82,9 |
63,8 |
объекты городского значения на общественных территориях |
47,1 |
34,8 |
12,3 |
объекты городского значения на производственных территориях |
5,0 |
- |
5,0 |
объекты районного значения |
94,6 |
48,1 |
46,5 |
в Северо-Западном административном округе в том числе: |
131,2 |
83,0 |
48,2 |
объекты городского значения на общественных территориях |
37,9 |
37,5 |
0,4 |
объекты городского значения на производственных территориях |
15,0 |
- |
15,0 |
объекты районного значения |
78,3 |
45,5 |
32,8 |
в Северном административном округе в том числе: |
496,1 |
329,4 |
166,7 |
объекты городского значения на общественных территориях |
84,0 |
31,9 |
52,1 |
объекты городского значения на производственных территориях |
120,6 |
70,5 |
50,1 |
объекты районного значения |
291,5 |
227,0 |
64,5 |
в Зеленоградском административном округе в том числе: |
143,8 |
98,5 |
45,3 |
объекты городского значения на общественных территориях |
14,1 |
14,1 |
- |
объекты городского значения на производственных территориях |
99,2 |
68,4 |
30,8 |
объекты районного значения |
30,5 |
16,0 |
14,5 |
9. Задачи и мероприятия Программы по проектированию и строительству, созданию путем реконструкции объектов для малого предпринимательства конкретизируются в адресных перечнях строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
10. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов городского значения формируются и ежегодно актуализируются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства города Москвы, и утверждаются Правительством Москвы.
11. Для реализации мероприятий Программы по проектированию, строительству и реконструкции объектов районного значения префектуры административных округов города Москвы ежегодно разрабатывают окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и утверждают их в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
12. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов районного значения формируются по административным округам города Москвы в составе окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
13. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, приведенные в таблице 1, уточняются при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом разработки адресных перечней строительства и реконструкции объектов городского значения и окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, промежуточных итогов реализации Программы.
14. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов районного значения, приведенных в таблице 1, по районам города Москвы устанавливается в окружных адресных программах строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
2. Участники Программы
1. Головным государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы.
2. Государственным заказчиком Программы является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
Законом г. Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2 в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
3. Участниками Программы являются Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, другие органы исполнительной власти города Москвы, а также городские и иные организации, частные инвесторы, в том числе субъекты малого предпринимательства, привлекающиеся к участию в выполнении Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, статьей 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
4. Привлечение инвесторов к реализации мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Мероприятия Программы
1. Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, млн. рублей (в сопоставимых ценах 2003 года) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||||
2004- 2008 годы |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание объектов городского значения на общественных территориях города Москвы, в том числе многофункциональных деловых центров: |
|
|
|||||
|
1) разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов городского значения на общественных территориях города Москвы |
248,9 |
53,8 |
81,0 |
20,1 |
47,0 |
47,0 |
Создание новых объектов городского значения на общественных территориях города Москвы общей площадью 614,3 тыс. кв. метров |
|
2) строительство и реконструкция объектов городского значения, обеспеченных исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией, на общественных территориях города Москвы |
1702,3 |
326,0 |
549,3 |
263,0 |
282,0 |
282,0 |
|
2. |
Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы, в том числе технопарков: |
|
|
|||||
|
1) разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы |
293,8 |
25,8 |
114,0 |
34,0 |
60,0 |
60,0 |
Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы общей площадью 972,7 тыс. кв. метров |
|
2) строительство и реконструкция комплексов объектов городского значения, обеспеченных исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией, на реорганизуемых производственных территориях города Москвы |
241,0 |
37,0 |
60,0 |
20,0 |
62,0 |
62,0 |
|
3. |
Создание объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек: |
|
|
|||||
|
1) разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов районного значения, разработка схем размещения объектов районного значения, |
264,0 |
53,0 |
52,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Создание новых объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек, общей площадью 1811,2 тыс. кв. метров |
|
в том числе по административным округам города Москвы: |
|
||||||
|
Центральный |
19,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
Северо-Восточный |
34,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
Восточный |
27,0 |
1,0 |
- |
- |
13,0 |
13,0 |
|
|
Юго-Восточный |
47,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
Южный |
33,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
Юго-Западный |
31,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
Западный |
14,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
Северо-Западный |
11,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
Северный |
43,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
Зеленоградский |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
2) строительство и реконструкция объектов районного значения, обеспеченных исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией |
Финансирование из внебюджетных источников |
Финансирование из внебюджетных источников |
Финансирование из внебюджетных источников |
Финансирование из внебюджетных источников |
Финансирование из внебюджетных источников |
Финансирование из внебюджетных источников |
|
4. |
Организационно-правовые мероприятия |
38,7 |
10,9 |
8,4 |
7,4 |
6,0 |
6,0 |
Подбор новых земельных участков под строительство объектов для малого предпринимательства.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, формирование организационных структур, обеспечивающих необходимые условия для создания и эксплуатации многофункциональных деловых центров и технопарков, других объектов для малого предпринимательства.
Уточнение действующих градостроительных нормативов и правил в части проектирования и строительства объектов для малого предпринимательства.
Разработка экономических схем, разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы.
Разработка экономических схем, обеспечивающих возмещение расходов города на строительство объектов для малого предпринимательства.
Разработка организационно-правовых схем предоставления субъектам малого предпринимательства неиспользуемых нежилых помещений предприятий, находящихся в федеральной и частной собственности.
Обеспечение проведения мониторинга реализации Программы и текущей корректировки ее мероприятий. |
|
Итого мероприятия Программы |
2788,7 |
506,5 |
864,7 |
397,5 |
510,0
|
510,0 |
|
2. Сроки реализации мероприятий Программы: 2004-2008 годы.
3. Уточнение объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы производится при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом изменения и дополнения адресных перечней строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон г. Москвы от 7 июля 2004 г. N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.