Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 г. N 559-ПП
Положение
о Департаменте имущества города Москвы
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 28 марта 2003 г. N 93-РМ Департамент имущества г. Москвы определен правопреемником Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества в части подтверждения оплаты договоров, заключенных вышеназванной Комиссией
1. Общие положения
1.1. Департамент имущества города Москвы (далее Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, а также в органах казначейства, печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.
1.4. Работники Департамента и его территориальных агентств являются государственными служащими города Москвы. На них распространяются гарантии, права и обязанности правовой и социальной защиты государственной службы города Москвы, установленные законами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе, а также трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
1.5. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти города Москвы, организаций города Москвы.
1.6. В своей деятельности Департамент подотчетен Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
1.7. Место нахождения Департамента - 103006, г.Москва, ул.Каретный ряд, д.2/1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в собственности города Москвы.
2.1.2. Осуществление межотраслевой координации управления имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы.
2.1.3. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущества города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке:
2.2.1. Осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов собственности города Москвы.
2.2.2. Реализует установленный законодательством Российской Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты информации.
2.2.3. Готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями.
2.2.4. Осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу имущества города Москвы другим собственникам.
2.2.5. Осуществляет ведение реестра объектов недвижимости, относящихся к собственности города Москвы и оформляет их регистрацию.
2.2.6. Оформляет закрепление городского имущества Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом.
2.2.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за использованием по назначению и сохранностью имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы.
2.2.8. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами Правительства Москвы.
2.2.9. Осуществляет передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его использования.
2.2.10. Выступает арендодателем имущества города Москвы.
2.2.11. Назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации, аудит) в городских предприятиях и учреждениях города Москвы, иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества города Москвы.
2.2.12. Осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов Федерации и иностранных государств.
2.2.13. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами.
2.2.14. Принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам.
2.2.15. Принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в подборе инвесторов, в том числе иностранных, для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.
2.2.16. Готовит и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий города Москвы.
2.2.17. Выступает по поручению Правительства Москвы учредителем унитарных предприятий и учреждений города Москвы.
2.2.18. Участвует в создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений города Москвы.
2.2.19. Является держателем акций (долей) по поручению Правительства Москвы в хозяйственных обществах, закрепленных в собственности города Москвы.
2.2.20. Представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2.2.21. Формирует по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы институт представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в собственности города Москвы.
2.2.22. Принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы.
2.2.23. Вносит предложения в проекты программ приватизации предприятий города Москвы, организует и контролирует их реализацию.
2.2.24. Регулярно отчитывается о ходе выполнения программ приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в них изменений и дополнений.
2.2.25. Готовит и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и использования имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств.
2.2.26. Организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в собственности города Москвы предприятий и иных объектов по поручению органов Российской Федерации.
2.2.27. Координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
См. Положение о Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом в г. Москве, утвержденное распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 24 января 1995 г. N 63-РЗП
2.2.28. Организует работу по проведению независимой оценки стоимости имущества города Москвы.
2.2.29. Передает уполномоченному юридическому лицу объекты собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы, для продажи на конкурсе (аукционе).
2.2.30. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры.
2.2.31. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, привлечения инвестиций.
2.2.32. Издает в пределах своей компетенции распорядительные документы по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом города Москвы.
2.2.33. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая программы Правительства Москвы.
2.2.34. Обеспечивает защиту интересов и имущественных прав города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом.
2.2.35. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения имуществом города Москвы, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
2.2.36. Принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Департамент имеет право:
3.1.1. Распоряжаться имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Закреплять за унитарными предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения.
3.1.3. Закреплять за учреждениями города Москвы имущество на праве оперативного управления.
3.1.4. Принимать решения о передаче имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды.
3.1.5. Заключать договоры о передаче имущества города Москвы в безвозмездное пользование.
3.1.6. Принимать решения о передаче в залог имущества города Москвы и о приеме в залог имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы.
3.1.7. Реализовывать мероприятия, направленные на осуществление страховой защиты вверенного Департаменту имущества.
3.1.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы.
3.1.9. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений города Москвы.
3.1.10. Представлять интересы города Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ в установленном порядке.
3.1.11. Принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в том числе переданных в аренду юридическим и физическим лицам, в установленном порядке.
3.1.12. Проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных действующим законодательством.
3.1.13. Осуществлять государственный контроль (надзор) за использованием и сохранностью имущества города Москвы, находящегося в различных формах владения, и в случае установленных нарушений принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и другими нормативно-правовыми актами.
3.1.14. При необходимости формировать совещательный орган - коллегию. Состав коллегии утверждается Правительством Москвы.
3.2. Департамент имеет иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций.
3.3. Город Москва в лице Департамента является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Департаментом за счет средств городского бюджета.
3.4. Департамент определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
3.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограниченного доступа (государственной тайне и конфиденциальной информации), определяются в соответствии с разработанным в Департаменте Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа.
3.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на основании Федерального закона "О государственной тайне".
Обрабатываемая Департаментом документированная информация, отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регламентируется требованиями нормативных документов.
3.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т.д.) устанавливается Департаментом на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации".
Обрабатываемая Департаментом документированная конфиденциальная информация оформляется как информация "Для служебного пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке.
4. Руководство и структура Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель.
4.2. Руководитель Департамента является членом Правительства Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы.
4.3. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
4.4. Руководитель несет ответственность за деятельность Департамента.
4.5. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
4.5.1. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях.
4.5.2. Издает распоряжения во исполнение указов, распоряжений Мэра Москвы и постановлений и распоряжений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, иными организациями, учредителем (участником) которых является город Москва.
4.5.3. Издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.
4.5.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.5.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента.
4.5.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.5.7. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.5.8. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
4.5.9. Представляет в порядке, установленном федеральным законом, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.5.10. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.
4.5.11. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
4.5.12. Утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента.
4.5.13. Применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с законодательством.
4.5.14. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента.
4.5.15. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента.
4.5.16. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом.
4.5.17. Открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5.18. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе.
4.5.19. Представляет интересы Департамента в Арбитражном и других судах, пользуется всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение.
4.6. Заместители руководителя Департамента действуют по доверенности руководителя Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
4.6.1. Совершать необходимые действия в интересах Департамента, заключать договоры, подписывать доверенности на представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы.
4.6.2. Представлять интересы Департамента в судах общей юрисдикции, Арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение.
Указанные действия заместители руководителя Департамента осуществляют на основании доверенности.
4.7. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства, которые являются структурными подразделениями Департамента и действуют на основании Положения о территориальном агентстве, утвержденного руководителем Департамента:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо-Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго-Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго-Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо-Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
4.8. Директор агентства осуществляет полномочия руководителя Департамента по доверенности в отношении объектов собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части:
4.8.1. Заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование.
4.8.2. Оформления права выкупа имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.8.3. Осуществления контрольных функций за использованием и сохранностью городского имущества на территории административного округа.
Полномочия руководителя агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента.
5. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств городского бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на хранение в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.