Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июня 1998 г. N 520
Положение
о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" от 4 июня 1997 года N 11 и действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. Ритуальные услуги в городе Москве могут предоставлять хозяйствующие субъекты - юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в Москве и имеющие лицензию на право осуществления соответствующих видов ритуального обслуживания, в том числе лицензии на транспортировку и сохранение трупов Московской городской комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ деятельность по оказанию ритуальных услуг не подлежит лицензированию
1.3. Лицензия на право оказания ритуальных услуг выдается хозяйствующим субъектам в установленном порядке Московской лицензионной палатой в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в городе Москве.
1.4. Выдача лицензии хозяйствующим субъектам на осуществление деятельности по оказанию ритуальных услуг производится только при наличии условий для соблюдения установленных требований, подтвержденных заключением Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве при Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства Москвы.
1.4.1. Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Экспертный совет заявление с приложением рекомендации префектуры административного округа и документов, подтверждающих организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг.
1.4.2. Экспертный совет в течение 1 месяца после получения полного комплекта документов рассматривает их на открытом заседании с участием заявителя и префектуры и утверждает заключение о наличии условий для осуществления соответствующих видов ритуальных услуг с соблюдением установленных требований.
1.4.3. Положительное заключение Экспертного совета направляется в Московскую лицензионную палату для принятия решения о выдаче лицензии.
1.4.4. В случае выдачи отрицательного заключения заявитель вправе после устранения высказанных ему замечаний и претензий повторно подать заявку на его получение.
2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела
2.1. Ритуальные услуги, перечисленные в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 5 Закона "О погребении и похоронном деле в городе Москве", а именно:
- прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
- захоронение и перезахоронение;
- все услуги по кремации;
- транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
- изготовление и опайка цинковых гробов могут предоставляться только теми ритуальными организациями, которые в установленном порядке получили статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) и имеют соответствующую лицензию на право осуществления одного или нескольких указанных выше видов ритуального обслуживания Московской лицензионной палаты и/или лицензию на транспортировку и сохранение трупов Комитета здравоохранения.
Статус Специализированной службы может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм. При этом хозяйственные товарищества и общества, кроме открытых акционерных обществ, должны иметь в своем уставном капитале долю участия города Москвы не менее 50 процентов.
В открытых акционерных обществах доля города Москвы не должна быть менее 15 процентов. Учредителем Специализированной службы от лица городской администрации выступает Комитет по управлению имуществом города Москвы. Представителя интересов города (управляющий долей города) в создаваемой Специализированной службе назначает Департамент потребительского рынка и услуг.
2.2. Решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы принимается по результатам закрытого конкурса Правительством Москвы.
3. Условия закрытого конкурса за право получения статуса городской специализированной службы
3.1. Организатором закрытого конкурса является Департамент потребительского рынка и услуг.
3.2. К участию в закрытом конкурсе организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению.
3.3. Ритуальная организация, получившая приглашение и изъявившая желание участвовать в закрытом конкурсе, подает заявление в Экспертный совет. В заявлении должно быть указано: наименование организации, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве Специализированной службы, ее организационно-правовая форма, состав учредителей, размер уставного капитала и распределение долей, порядок и форма внесения средств в уставной капитал.
3.4. К заявлению прилагаются: нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя и свидетельство о его государственной регистрации и рекомендация префектуры.
3.5. Для участия в закрытом конкурсе, к заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ.
3.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить:
- правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения;
- копии аттестатов приемщиков заказов (агентов);
- договор с ГУП "Ритуал" на выполнение услуг по захоронению или перезахоронению или кремации.
3.5.2. Для выполнения транспортировки тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие лицензии. Для получения указанных лицензий необходимо наличие санитарно-гигиенических заключений от Центра госсанэпиднадзора в г.Москве на осуществление транспортировки тел (останков) умерших с выдачей санитарного паспорта.
3.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению и опайке цинковых гробов заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения органов Госсанэпиднадзора.
3.6. После получения полного комплекта документов председатель Экспертного совета, по согласованию с заявителем, назначает комиссию для проверки соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы у заявителя (собственной или арендованной), наличия подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов.
3.7. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствие с п.3.6 проверку. Результаты проверки комиссия докладывает на заседании Экспертного совета, который принимает решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы.
3.8. При положительном решении вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департамент потребительского рынка и услуг готовит проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.
3.9. При принятии решения об отказе заключение направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Повторное рассмотрение допускается не ранее чем через 6 месяцев.
4. Ответственность хозяйствующего субъекта за нарушение правил оказания ритуальных услуг
4.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
За несоблюдение указанных требований к ним применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Выданная хозяйствующему субъекту лицензия (копия лицензии) может быть аннулирована или ее действие может быть приостановлено на основании заключения Экспертного совета по итогам рассмотрения информации контролирующих органов о:
- грубых или неоднократных нарушениях действующего законодательства;
- лишении статуса Специализированной службы в части тех видов услуг, которые могут осуществляться только Специализированными службами.
4.3. Основаниями для лишения статуса Специализированной службы являются:
- аннулирование выданной ей лицензии;
- фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;
- снижение доли города в уставном капитале ниже установленного минимума (пункт 2.1), например, путем увеличения уставного капитала;
- отказ юридического лица или невозможность по иным причинам вхождения города Москвы в число участников юридического лица в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Информация об этом докладывается на Экспертном совете, который и принимает соответствующее решение.
4.4. Экспертный совет сообщает свое решение о лишении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департаменту потребительского рынка и услуг, который готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы о лишении статуса Специализированной службы и выходе Правительства Москвы из состава учредителей в установленном порядке.
4.5. Экспертный совет направляет в Московскую лицензионную палату заключение о лишении хозяйствующего субъекта статуса Специализированной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.