Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП
Городская целевая среднесрочная программа
дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы
Паспорт программы
Наименование Городская целевая среднесрочная программа
целевой Программы дальнейшего развития коллективного садоводства
для жителей города Москвы на 2007-2009 годы
(далее Программа)
Основание для Постановление Правительства Москвы от
разработки Программы 2.05.2006 г. N 294-ПП "Об итогах работы Комплекса
архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы за 2005 год и задачах
по выполнению инвестиционной программы первого
полугодия и 2006 года в целом"
Государственный Департамент экономической политики и развития
заказчик-координатор города Москвы. Руководитель Программы - Первый
Программы заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития города Москвы
Ю.В. Марков
Государственные Департамент экономической политики и развития
заказчики Программы города Москвы, Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы
Разработчики Департамент градостроительной политики, развития
Программы и реконструкции города Москвы, Государственное
унитарное предприятие развития Московского
региона города Москвы
Основные исполнители Государственное унитарное предприятие развития
Программы Московского региона города Москвы
Сроки и этапы 2007-2009 гг.
реализации Программы
Цель Программы - Дальнейшее обеспечение жителей города Москвы -
очередников префектур административных округов
города Москвы земельными участками под
коллективное садоводство на созданном совместно
с органами местного самоуправления Московской и
сопредельных с ней областей специальном
земельном фонде. Распределение земельного фонда
по заявкам префектур административных округов
города Москвы.
- Обеспечение садоводческих объединений москвичей
необходимыми объектами внешней инфраструктуры
(подъездные автодороги, линии электроснабжения,
мелиоративные системы и другие объекты).
Основные задачи - Выполнение "Городской целевой среднесрочной
Программы программы дальнейшего развития коллективного
садоводства для жителей города Москвы на
2007-2009 годы".
- Реализация решений Объединенной коллегии
исполнительных органов государственной власти
Москвы и Московской области по развитию
инженерной и социальной инфраструктуры сезонных
поселений.
- Формирование садоводческих некоммерческих
объединений (коллективов), оказание им
содействия в подготовке учредительных
документов, землеустроительной документации,
избрании органов самоуправления.
- Оказание помощи в медицинском обслуживании,
организации охраны общественного порядка,
автобусных перевозках, торговли,
противопожарной защите и проведение
экологических мероприятий. Приобретение и
передача для этих целей органам местного
самоуправления необходимой спецавтотехники и
спецавтотранспорта с учетом массового
размещения садоводческих некоммерческих
объединений москвичей.
- Реализация мероприятий по
санитарно-экологическому оздоровлению
территорий в местах размещения садоводческих
объединений москвичей, созданных на территории
районов (муниципальных образований) Московской
и сопредельных областей.
- Контроль за организацией транспортного
обслуживания москвичей-садоводов.
- Оказание правовой помощи садоводам. Обучение
председателей и членов правлений садоводческих
некоммерческих объединений основам правовых
знаний в области гражданского, земельного и
налогового права, в том числе по вопросам
приватизации земельных участков.
Основные мероприятия - Осуществить действия, связанные с выделением
Программы садовых земельных участков 9000 очередникам
префектур жителей города Москвы, на территории
районов Московской и сопредельных с ней
областей;
- Обеспечить ввод в эксплуатацию 57,0 км
подъездных автодорог к 39,0 тыс. садовых
участков москвичей;
- Ввести в эксплуатацию 69,0 км внешних
высоковольтных линий электропередачи (со
строительством инженерных сооружений) и
обеспечить электроэнергией 12,0 тыс. садовых
участков москвичей;
- Произвести мелиоративные работы на
переувлажненных землях 586,0 га для обеспечения
необходимых условий ведения садоводства на 7,0
тыс. участках москвичей;
- Ввести в эксплуатацию 2 объекта инфраструктуры:
реконструкция трубопереездов на автодороге к
садоводческим товариществам "Исток", "Ручей",
"Лосиное" в Можайском районе Московской
области; реконструкция водопропускной трубы на
автодороге деревня "Красновские выселки" -
садоводческое некоммерческое товарищество
"Лобаново" в Серебряно-Прудском районе
Московской области;
- Произвести закупку на конкурсной основе 125
единиц спецавтотранспорта, 25 единиц
спецавтотехники для передачи администрациям
районов, на территории которых размещены
садоводческие коллективы москвичей.
Финансовое Общий объем финансирования* - 1653,3 млн.рублей.
обеспечение В том числе по годам реализации:
Программы
/-----------------------------------------------\
| | 2007 | 2008 | 2009 | Всего |
| | год | год | год | |
|------------------+------+------+------+-------|
|По источникам фи-| | | | |
|нансирования: | | | | |
|------------------+------+------+------+-------|
|Бюджет города| 511,3| 552,1| 589,9| 1653,3|
|Москвы, в т.ч. по| | | | |
|140, 0411,| | | | |
|5221300, 216, 242 | | | | |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
Ожидаемые результаты | Наименование | 2007 | 2008 | 2009 |Всего |
реализации Программы | статей | год | год | год | |
|-------------------+------+------+------+------|
|Оказание услуг го-|2700 |3000 |3300 |9000 |
|роду Москве по вы-| | | | |
|делению садовых зе-| | | | |
|мельных участков| | | | |
|под коллективное| | | | |
|садоводство очеред-| | | | |
|никам префектур ад-| | | | |
|министративных ок-| | | | |
|ругов города Моск-| | | | |
|вы, тыс.чел.; | | | | |
| | | | | |
|** Строительство | 43,0| 31,0| 20,0| 94,0|
|подъездных автодо-| 27,0| 17,0| 13,0| 57,0|
|рог к садоводческим| | | | |
|объединениям моск-| | | | |
|вичей, км; | | | | |
| | | | | |
|**Строительство | 75,0| 99,0| 64,0| 238,0|
|внешних высоко-| 10,0| 41,0| 18,0| 69,0|
|вольтных линий| | | | |
|электропередачи к| | | | |
|садоводческим кол-| | | | |
|лективам москвичей| | | | |
|(с необходимыми ин-| | | | |
|женерными сооруже-| | | | |
|ниями), км; | | | | |
| | | | | |
|**Мелиоративные ра-| 267,0| 320,0| 309,0| 896,0|
|боты для садовод-| 267,0| 249,0| 70,0| 586,0|
|ческих коллективов| | | | |
|москвичей, га; | | | | |
| | | | | |
|**Строительство 2| 1 | 1 | 0 | 2 |
|объектов инфра-| 1 | 1 | 0 | 2 |
|структуры, ед. | | | | |
| | | | | |
|Приобретение и вы-| 49 | 50 | 51 | 150 |
|деление администра-| | | | |
|циям районов спец-| | | | |
|автотранспорта и| | | | |
|спецавтотехники для| | | | |
|обслуживания садо-| | | | |
|водов, ед. | | | | |
\-----------------------------------------------/
Система организации Осуществляет Департамент экономической политики и
управления и развития города Москвы по представляемым отчетам
контроля за Государственного унитарного предприятия развития
исполнением Московского региона города Москвы: "Выполнение
Программы Инвестиционной программы по развитию
коллективного садоводства" и "Реестр договоров
(дополнительных соглашений), подлежащих оплате за
счет бюджетных средств"
------------------------------
* - Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год
** - представлены показатели: в числители по строящимся объектам, в знаменателе - объекты, вводимые в эксплуатацию.
Основные показатели выполнения "Городской целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" (утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 433-ПП)
Объемы бюджетных средств, выделенных в 2004-2006 гг. на выполнение Программы
N п/п |
Наименование статей | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Объем финансирования, предусмот- ренный "Городской целевой средне- срочной программой дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" (млн.руб.) Предусмотрено утвержденным бюдже- том (млн.руб.) Процентное соотношение утвержден- ного бюджета к Программе (п. 2:п. 1) в % Фактически профинансировано (млн.руб.) Процентное соотношение фактическо- го финансирования к утвержденному бюджету (п. 4:п. 2), в % Процентное соотношение фактическо- го финансирования к Программе (п. 4:п. 1), в % |
391,30 398,28 102,0 398,28 100,0 102,0 |
430,40 389,96 91,0 389,96 100,0 91,0 |
473,40 420,00 89,0 420,00 100,0 89,0 |
1295,10 1208,24 93,0 1208,24 100,0 93,0 |
Фактически выделенное из бюджета финансирование на выполнение Программы за 2004-2006 год составило 1208,24 млн.рублей или 93,0% против утвержденного (1295,10 млн.рублей) Постановлением Правительства от 10.06.03 г. N 433-ПП.
Данные о полученном (оформленном) земельном фонде за 2004-2006 гг. для обеспечения очередников префектур административных округов города Москвы
NN п/п |
Регионы | Предусмат- ривалось Программой (га) |
Фактически оформлено, га (по сос- тоянию на 1.04.06 г.) |
В прора- ботке и оформле- нии, га |
Итого |
1. 2. |
Московская область Области, сопредельные с Московской областью |
600,0 90,0 |
134,0* 166,0 |
252,0 60,0 |
386,0 226,0 |
Итого: | 690,0 | 300,0 | 312,0 | 612,0 |
* - Земельный фонд на территории Московской области содержит меньший объем земель в связи с отказами Московской области в выделении земель и резким уменьшением количества земель, находящихся в фонде перераспределения.
Данные об очередности на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города Москвы в 2004-2006 гг. (по данным префектур административных округов города Москвы)
N п/п |
Наименование префектур административных округов города Москвы |
На 1.01.2004 г. | На 1.01.2006 г.* | ||
Всего | В том числе Льготные категории граждан |
Всего | В том числе Льготные категории граждан |
||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Западный Юго-Западный Южный Юго-Восточный Восточный Центральный Северо-Восточный Северный Северо-Западный Зеленоградский |
2852 7953 8611 4014 3916 944 2800 5989 3850 147 |
2841 7512 8404 4014 3716 944 2413 5223 1760 147 |
3717 8914 11136 4404 3528 1909 3527 6762 1482 150 |
3717 8403 11083 4404 3481 1423 3105 6011 1242 150 |
Итого: | 41076 | 36974 | 45529 | 43019** |
* - Данные об очередности по состоянию на 1.01.2007 г. будут уточнены по итогам 2006 года.
** - Увеличение количества очередников связано с фактами оформления в г. Москве на постоянное жительство престарелых родственников льготных категорий из других регионов, а также значительным числом обращений о постановке на очередь граждан льготных категорий в годовщину 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Данные об очередности на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города Москвы в 2004-2006 гг. по участникам Великой Отечественной войны
NN п/п |
Наименование префектур административных округов города Москвы |
Состояние обеспечения участников Великой Отечественной войны |
|
На 1.01.2004 г. | На 1.01.2006 г. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Западный Юго-Западный Южный Юго-Восточный Восточный Центральный Северо-Восточный Северный Северо-Западный Зеленоградский |
352 1554 1104 597 588 149 365 494 660 - |
541 1684 592 673 165 206 378 600 450 - |
Итого: | 5863* | 5289 |
* - В расчете учтены инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также вдовы погибших в годы войны военнослужащих.
Данные о состоянии строительства объектов внешней инфраструктуры в интересах садоводческих объединений москвичей в 2004-2006 гг.
N п/п |
Наименование разделов |
Единица измерения |
Предусматривалось Программой |
Фактически выполнено* |
||
Коли- чество |
Объем фи- нансирова- ния (млн.руб.) |
Коли- чество |
Объем финанси- рования (млн.руб.) |
|||
1. 2. 3. 4. 5. |
Подъездные автодо- роги к садовод- ческим объединениям москвичей Строительство внеш- них ЛЭП с инженер- ными сооружениями Мелиоративные рабо- ты на территориях садоводческих объ- единений москвичей Строительство объ- ектов инфраструкту- ры на территории районов в интересах садоводческих объ- единений москвичей Строительство же- лезнодорожных плат- форм в интересах садоводческих объ- единений москвичей |
км км га объект платформ |
91,30 93,10 407,70 2 1 |
812,49 186,03 75,61 6,89 6,88 |
94,80 98,18 610,25 3 2 |
744,56 165,49 133,40 21,83 11,62 |
Всего: | 1087,90 | 1076,90 |
* - Данные будут уточнены по итогам 2006 года.
Данные о приобретении в 2004-2006 гг. спецавтотранспорта и спецавтотехники в порядке развития инфраструктуры районов, на территории которых размещены садоводческие объединения москвичей
NN п/п |
Наименование объектов | Ед. изм. |
Предус- мотрено Прог- раммой 2004- 2006 гг. |
Объем финанси- рования, млн.руб |
Приобре- тено в период |
Объем финанси- рования, млн.руб. |
Спецавтотранспорт | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Санитарные машины Патрульные машины Пожарные автомашины Автобусы ПАЗ-32053 Автомусоровозы КО-440.3 на базе ГАЗ-3307 Автомусоровозы КО-440.4 на базе ЗИЛ-43362 Автомашина ЗИЛ-531 АО "Бычок" Автомашина ГАЗ 3302-014 "Газель" (тент) для эко- логического контроля Автомашина ВАЗ-2131 Микроавтобус УАЗ 11-ти местный Автомашина ГАЗ 311-5-120 для экологической службы Автомашина "Соболь" Автомашина ВАЗ-2131 для экологической службы Автомашина ВАЗ-21214 для экологической службы |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. |
45 30 7 30 30 33 - - - - - - - - |
8,64 5,50 7,74 16,30 12,34 21,48 - - - - - - - - |
44 27 1 20 32 46 1 1 1 2 1 1 2 3 |
11,48 6,71 0,91 12,16 14,74 30,51 0,34 0,27 0,38 0,64 0,25 0,34 0,62 0,70 |
Итого: | шт. | 175 | 72,00 | 182 | 80,05 | |
Спецавтотехника | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Автомашины вакуумные КО-503В на базе ГАЗ-3307 Автогидроподъемники АГП-18П на базе ГАЗ-3307 Автомагазины на базе ГАЗ-3307 с термокузовом Автомагазины на базе ГАЗ 32314 Автоприцеп к КАМАЗу 53212 марки СЗАП 8357 Погрузчик фронтальный ПФС 0,75 на базе колесного трактора МТЗ-82 |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. |
6 6 3 3 - - |
1,99 4,10 1,17 0,99 - - |
5 1 2 - 1 2 |
1,76 0,77 1,07 - 0,99 1,65 |
Итого: | шт. | 18 | 8,25 | 11 | 6,24 | |
7. | Системы стационарной со- товой связи* |
компл. | 133* | 2,93 | - | - |
Всего: | шт. | 193 | 83,18 | 193 | 86,29** |
* - Системы стационарной сотовой связи не востребованы садоводческими объединениями в связи с высокими расходами по содержанию и эксплуатации, а также активным развитием мобильной телефонной связи.
** - Общая фактическая стоимость затрат на приобретение спецавтотранспорта и спецавтотехники в 2004-2006 гг. будет уточнена по результатам проведения конкурсных торгов в 2006 г.
Изменение количества приобретаемого спецавтотранспорта и спецавтотехники, указанных в программе, и включение других транспортных средств связано с уточнением потребностей по заявкам Глав муниципальных образований.
Мероприятия по санитарно-экологическому оздоровлению территорий Московской и сопредельных с ней областей в местах размещения садоводческих объединений
Государственным унитарным предприятием развития Московского региона города Москвы в соответствие с решением Объединенной Коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 31 мая 2004 г. N 28-ок "О реализации в 2004-2006 годах мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской области" была проведена следующая работа:
- ежегодно организовывались собрания администраций и служб районов с председателями правлений СНТ на которых доводилась информация о требованиях Правительства Московской области и Правительства города Москвы по охране окружающей природной среды Московского региона и административных мерах, применяемых к нарушителям;
- организовано и проведено более 800 общих собраний (собраний уполномоченных) членов СНТ с участием префектур административных округов города Москвы по информированию членов СНТ о мероприятиях по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства в районах их размещения;
- проведены выборочные проверки экологического состояния садоводческих объединений расположенных в 33 районах Московской и сопредельных с ней областей, в том числе в Клинском, Орехово-Зуевском, Чеховском, Ступинском, Шатурском, Заокском (Тульской области), Петушинском (Владимирской области), Зубцовском (Тверской области) и других районах. Даны рекомендации по устранению выявленных недостатков. Проверки, проведенные в 2006 году, показали, что по сравнению с 2003 годом, экологическое состояние территорий существенно улучшилось. Из 665 проверенных СНТ, на 464 проводились весенние субботники по очистке территорий от мусора и крупногабаритных материалов. Большинство СНТ построили контейнерные площадки. До 75% (в 2003 году - 35%) правлений СНТ заключили договора с ЖКХ и другими организациями районов имеющих лицензию на вывоз мусора;
- от всех районов получены сведения о создании реестров мест нахождения контейнерных площадок и предложения по использованию специализированной техники по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территорий СНТ;
- подготовлены и направлены в Объединенную комиссию Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности предложения о введении на территории Московской области целевого платежа на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных материалов, нормативов накопления отходов на земельных садовых участках и денежной сезонной ставки за их вывоз. Большинство районов разработало нормативные документы по данному вопросу;
- в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 433-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" осуществлялось строительство подъездных автодорог к садоводческим объединениям. К концу 2006 года подъездных автодорог будет введено в эксплуатацию общей протяженностью 94,8 км;
- для содержания территорий СНТ в надлежащем санитарно-экологическом состоянии администрациям районов Московской области и сопредельных с ней областей в 2004-2006 годах в соответствии с утвержденной Программой на безвозмездной основе было выделено 78 мусоровозов, в том числе в районы Московской области - 63 единицы;
- готовились материалы для средств массовой информации, принималось и принимается активное участие в разработке законодательных актов в законодательных органах Москвы, Московской области и Российской Федерации в части коллективного садоводства. Отдельные материалы опубликованы в печати и прозвучали в радиоэфире ("Радио Подмосковья", "Подмосковные известия", "Ваши шесть соток" и др.).
Основные положения Городской целевой среднесрочной Программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы
Коллективное садоводство - одно из направлений в создании гражданского сообщества. Данная форма коллективного объединения - коллективное садоводство - успешно решает многие экономические и социальные проблемы.
Правительство Москвы одно из первых в России оценило большие потенциальные возможности коллективного садоводства и по сути создало новую целевую социально-экономическую отрасль города Москвы.
Оказываемая Правительством Москвы поддержка садоводов - москвичей путем реализации мероприятий Городских целевых Программ по развитию коллективного садоводства имеет исключительное психологическое и нравственное значение, формирует общественно-политический климат среди жителей столицы, обеспечивает реальную помощь в развитии внешней инфраструктуры садоводческих объединений, сформированных префектурами административных округов из очередников - жителей города Москвы (участников Великой Отечественной войны, ветеранов, инвалидов, пенсионеров, и граждан других льготных категорий).
Наличие садовых участков у жителей города, обладающих невысокими доходами, позволяет им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков.
Обеспеченность москвичей садовыми участками возросла с 17% в 1992 г. до 50% в 2006 году.
Однако с учетом естественных факторов (увеличение численности городского населения, в том числе граждан льготных категорий) продолжает сохраняться существенная потребность москвичей в оформлении земельных участков для коллективного садоводства. По состоянию на 1 января 2006 г. в списках очередников в префектурах административных округов города Москвы состоит 45529 чел., в том числе граждан льготных категорий - 43019 чел., из них:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 4848 чел. (11,3% от общего числа граждан льготных категорий);
- вдовы погибших в годы войны военнослужащих - 441 (1,0%);
- участники трудового фронта в годы войны - 4847 чел. (11,3%);
- воины-интернационалисты - 1260 чел. (2,9%);
- участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС - 781 чел. (1,8%);
- многодетные семьи - 3611 чел. (8,4%);
- инвалиды I и II групп общего заболевания - 10991 чел. (25,5%);
- уволенные в запас или отставку бывшие военнослужащие Вооруженных Сил - 3518 чел. (8,2%);
- другие льготные категории (пенсионеры, ветераны труда, работники бюджетной сферы города) - 12726 чел. (29,6%).
При сохраняющейся потребности жителей города - очередников префектур в обеспечении их садовыми участками, в период 2004-2006 гг. крайне осложнилась обстановка с выделением земельных участков под коллективное садоводство на территории Московской области из-за усложнения порядка выделения земель и продолжительности (свыше 3 лет) оформления документации, активной скупки различными коммерческими структурами паев и земельных долей хозяйств - сельхозпроизводителей, резкого уменьшения количества земель фонда перераспределения, введения кадастровой цены земли вместо нормативной, а также запрещения выделения земель под коллективное садоводство в центральных районах Московской области (т.е. в ближайшем Подмосковье).
Учитывая значительное социальное расслоение общества, весьма актуальными остаются вопросы оказания помощи садоводческим некоммерческим объединениям москвичей льготных категорий в развитии инфраструктуры территорий в местах размещения садоводческих коллективов москвичей.
Несмотря на то, что за 2004-2006 гг. построено 94,8 км автодорог, потребность в строительстве новых составляет около 565,0 км (228 объектов).
Одним из крайне необходимых условий для освоения земельных участков является наличие электроэнергии в садоводческих товариществах. Требуется строительство 887,0 км внешних линий электропередачи (182 объекта).
Необходимо провести мелиоративные работы на территориях садоводческих объединениях москвичей на переувлажненных землях общей площадью 4,6 тыс. га (40 объектов).
По состоянию на 1.01.2006 г. представили 460 заявок в ГУП РМР г. Москвы с просьбой оказания помощи в строительстве подъездных дорог, высоковольтных линий электропередачи и мелиорации земель.
В целях улучшения транспортной доступности и обеспечения жизнедеятельности садоводческих объединений поданы заявки на строительство объектов социальной инфраструктуры.
Для оказания помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении экологических мероприятий с учетом массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений москвичей требуется обеспечить приобретение и передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в 2007-2009 гг. спецавтотранспорта и спецавтотехники в количестве 150 единиц.
Цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в реализации городской политики в вопросах развития коллективного садоводства жителей города Москвы, обеспечении садовыми земельными участками максимального количества очередников префектур административных округов города Москвы, совершенствовании взаимодействия исполнительных органов государственной власти Москвы, Московской области и сопредельных областей в создании необходимой внешней инфраструктуры в местах размещения садоводческих объединений москвичей.
Основными задачами реализации программы являются:
1. Решение социально-экономических проблем жителей города Москвы - очередников префектур административных округов, в том числе граждан льготных категорий, а именно:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы и вдовы названных лиц;
- Герои социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой славы и вдовы названных лиц;
- Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- Участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии;
- Ветераны боевых действий;
- Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- Ветераны из числа лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- Бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и приравненные к ним лица;
- Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; радиационных аварий и их последствий на других, кроме Чернобыльской АЭС, атомных объектах гражданского или военного назначения; ветераны подразделения особого риска;
- Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от необоснованных политических репрессий и члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий, из числа пенсионеров и инвалидов;
- Ветераны войны из числа тружеников тыла, т.е. лиц, проработавших в тылу период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- Ветераны труда и ветераны военной службы, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70;
- Ветераны вооруженных сил, уволенные в запас или в отставку с военной службы;
- Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- Лица, награжденные медалью "За оборону Москвы" и лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июня 1941 года по 25 января 1942 года;
- Участники предотвращения Карибского кризиса;
- Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
- Работники бюджетной сферы;
- Многодетные семьи;
- Неработающие пенсионеры;
- Одинокие матери.
2. Продолжение работы по обеспечению граждан льготных категорий земельными участками под коллективное садоводство на созданном для этих целей совместно с органами местного самоуправления Московской и сопредельных с ней областей специальном земельном фонде.
3. Формирование садоводческих некоммерческих объединений, оказание им содействия в подготовке учредительных документов, землеустроительной документации, избрании органов управления.
4. Обеспечение садоводческих объединений москвичей необходимыми объектами внешней инфраструктурой (подъездные автодороги, линии электроснабжения, мелиоративные системы и другие объекты).
5. Реализация решений Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по развитию инженерной и социальной инфраструктуры сезонных поселений;
6. Оказание помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении экологических мероприятий. Приобретение и передача для этих целей органам местного самоуправления необходимой спецавтотехники и спецавтотранспорта с учетом массового размещения садоводческих некоммерческих объединений москвичей;
7. Совместно с Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области обеспечить реализацию мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской области;
8. Выделение необходимой спецавтотехники, в том числе 96 автомусоровозов, для поддержания нормального санитарно-экологического состояния территорий СНТ и территорий прилегающих к ним;
9. Принятие участия в ежегодных встречах администраций и служб районов с председателями СНТ, на которых разъяснять необходимость проведения мероприятий по созданию и поддержанию санитарно-экологического порядка на территории СНТ;
10. Контроль за организацией транспортного обслуживания москвичей-садоводов на территории сопредельных областей;
11. Оказание правовой помощи садоводам: обучение председателей и членов правлений основам правовых знаний в области гражданского, земельного и налогового права, в том числе по вопросам оформления правоустанавливающих документов на земельные участки.
Объемы земельного фонда, из которых выделяются садовые земельные участки очередникам при реализации Программы и количество очередников префектур административных округов, получающих садовые земельные участки
NN п/п |
Годы реализации Программы |
Очередники префектур административных округов | ||
Выделение зе- мельных участков для обеспечения очередников, чел. |
Стоимость услуг по выделению земельных участков + ПИР на 1 уч. (млн.руб.) |
Общая стоимость (млн.руб.) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. |
2007 2008 2009 |
2700 3000 3300 |
0,038 0,041 0,043 |
102,64 123,68 140,74 |
Итого: | 9000 | 0,041 | 367,06 |
Реализация Программы позволит в течение 2007-2009 годов обеспечить садовыми участками очередников - участников Великой Отечественной войны и вдов погибших военнослужащих, подавших заявление на получение садовых участков до 01.01.2004 и 36,0% участников трудового фронта, а также 5,0% очередников - граждан других льготных категорий, подавших заявления в эти же сроки.
Объемы строительства, необходимые для создания инфраструктуры в районах размещения коллективного садоводства и ожидаемые результаты реализации Программы
NN пп |
Наименова- ние разде- лов |
Ед. из- ме- ре- ния |
Годы реализации | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||||||
Кол- во |
Стоим. (млн. руб.) |
Кол- во |
Стоим (млн. руб.) |
Кол- во |
Стоим. (млн. руб.) |
Кол- во введ. в эксп. |
Стоим. (млн. руб.) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. 2. 3. 4. |
Строитель- ство подъ- ездных ав- тодорог (+ПИР) Строитель- ство объек- тов внешне- го электро- снабжения (+ПИР) Проведние мелиоратив- ных работ (+ПИР) Строитель- ство объек- тов инфра- структуры в интересах садовод- ческих кол- лективов москвичей |
км км га ед. |
43,0 27,0 75,0 10,0 267,0 267,0 1 1 |
264,69 49,55 47,21 15,22 |
31,0 17,0 99,0 41,0 320,0 249,0 1 1 |
220,76 136,38 28,06 3,80 |
20,0 13,0 64,0 18,0 309,0 70,0 0 0 |
190,95 181,26 33,09 0,32 |
57,0 69,0 586,0 2 |
676,40 367,19 108,36 19,34 |
Всего: | 376,67 | 389,00 | 405,62 | 1171,29 |
Примечание:
1. Потребность в финансовых средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана в т.ч. и по объектам - аналогам в текущих ценах с использованием коэффициентов по протоколу N 1/МС-36-05 от 20.12.2005 заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
2. В графах 4, 6, 8 указаны ежегодные показатели с учетом строящихся переходящих объектов. В графе 10 - объекты, вводимые в эксплуатацию.
Количество спецавтотранспорта и спецавтотехники, выделяемой в рамках реализации Программы
NN пп |
Наименова- ние разде- лов |
Ед. из- ме- ре- ния |
Годы реализации | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||||||
Кол- во |
Стоим. (млн. руб.) |
Кол- во |
Стоим (млн. руб.) |
Кол- во |
Стоим. (млн. руб.) |
Кол- во введ. в эксп. |
Стоим. (млн. руб.) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Спецавтотранспорт | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Санитарная автомашина Патрульная автомашина Пожарная автомашина Автобус пассажир- ский Автомусоро- воз Другие виды спецавто- транспорта по дополни- тельным за- явкам глав муниципаль- ных образо- ваний |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. |
11 8 1 6 13 2 |
4,30 2,83 1,26 4,85 11,78 1,67 |
10 6 1 7 17 1 |
4,30 2,34 1,39 6,22 16,95 0,92 |
9 6 1 8 17 1 |
4,26 2,57 1,53 7,82 18,63 1,01 |
30 20 3 21 47 4 |
12,86 7,74 4,18 18,89 47,36 3,60 |
Итого: | 41 | 26,69 | 42 | 32,12 | 42 | 35,82 | 125 | 94,63 | ||
Спецавтотехника для обслуживания садоводческих объединений москвичей |
||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Автомашина вакуумная Автогидро- подъемник Автомагазин Другие виды спецавто- техники по дополни- тельным за- явкам глав муниципаль- ных образо- ваний |
шт. шт. шт. шт. |
3 1 2 2 |
1,44 1,20 1,19 1,47 |
2 3 1 2 |
1,06 3,96 0,66 1,62 |
4 2 1 2 |
2,32 2,90 0,72 1,78 |
9 6 4 6 |
4,82 8,06 2,57 4,87 |
Итого: | 8 | 5,30 | 8 | 7,30 | 9 | 7,72 | 25 | 20,32 | ||
Всего: | 49 | 31,99 | 50 | 39,42 | 51 | 43,54 | 150 | 114,95 |
Учитывая значительную нагрузку на инфраструктуру районов, на территории которых размещены садоводческие товарищества москвичей, предусматривается приобретение и передача спецавтотранспорта и спецавтотехники для улучшения транспортного, торгового и медицинского обслуживания москвичей-садоводов, а также организации противопожарной защиты и обеспечения сохранности их имущества. Количество спецавтотранспорта и спецавтотехники может корректироваться с учетом заявок администраций муниципальных образований (районов).
Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программы
млн.руб.
NN п/п |
Наименование статей | Годы реализации Программы |
Итого 2007- 2009 гг. |
||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Всего: в том числе: Выделение земельных участков и ПИР Строительство подъездных автодорог и ПИР Строительство объектов внешнего электроснабжения и ПИР Мелиоративные работы и ПИР Строительство объектов инфраструк- туры Приобретение спецавтотранспорта Приобретение спецавтотехники для обслуживания садоводческих объеди- нений москвичей |
511,30 102,64 264,69 49,55 47,21 15,22 26,69 5,30 |
552,10 123,68 220,76 136,38 28,06 3,80 32,12 7,30 |
589,90 140,74 190,95 181,26 33,09 0,32 35,82 7,72 |
1653,30 367,06 676,40 367,19 108,36 19,34 94,63 20,32 |
Примечание:
1. Потребность в финансовых средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана в т.ч. и по объектам - аналогам в текущих ценах с использованием коэффициентов по протоколу N 1/МС-36-05 от 20.12.2005 заседания Межведомственного совета по ценовой политики в строительстве при Правительстве Москвы.
2. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законами города Москвы о бюджете города Москвы.
Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
2007 год | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Осуществить мероприятия по совершенст- вованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков; Произвести оформление (переоформление) земель на территории районов Москов- ской и сопредельных областей в целях обеспечения садовыми участками 2700 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного исполь- зования ранее выделенных земель); Обеспечить ввод в эксплуатацию 27,0 км подъездных автодорог, к 15,0 тыс. са- довых участков москвичей; Ввести в эксплуатацию 10,0 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооруже- ний) и обеспечить электроэнергией 2,0 тыс. садовых участков москвичей Произвести мелиоративные работы на пе- реувлажненных землях площадью 267,0 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 3,0 тыс. участ- ках москвичей; Ввести в эксплуатацию объект: реконст- рукция трубопереездов на автодороге к садоводческим товариществам "Исток", "Ручей", "Лосиное" в Можайском районе Московской области; Произвести закупку на конкурсной осно- ве спецавтотранспорта и спецавтотехни- ки для передачи администрациям рай- онов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 11 ед. - патрульная автомашина - 8 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 6 ед. - автомусоровоз - 13 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 2 ед. - автомашина вакуумная - 3 ед. - автогидроподъемник - 1 ед. - автомагазин - 2 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед. Провести проверку целевого использова- ния переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями рай- онов; Проанализировать ход выполнения Прог- раммы за 2007 год и подготовить отчет- ную информацию в КАСРиР и ДЭПиР; Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и ак- тива садоводческих коллективов основам правовых знаний; Оказать правовую помощь населению го- рода Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участ- ков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллектив- ным садоводством, как средству реаби- литации и повышения уровня жизни; |
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года 2007 г. В течение года IV квартал 2007 года IV квартал 2007 г. I квартал 2007 г. В течение года |
ГУП РМР префектуры АО ГУП РМР ДЭПиР префектуры АО ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР сов- местно с ад- министрациями районов Мос- ковской и со- предельных с ней областей, где располо- жены садовод- ческие неком- мерческие объединения жителей Моск- вы ГУП РМР ГУП РМР ГУП РМР |
2008 год | |||
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Осуществить мероприятия по совершенст- вованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков; Оказать услуги городу Москве по выде- лению земельных участков на территории районов Московской и сопредельных об- ластей в целях обеспечения садовыми участками 3000 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной вой- ны, вдов погибших в годы войны военно- служащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель); Обеспечить ввод в эксплуатацию 17,0 км подъездных автодорог, к 13,0 тыс. са- довых участков москвичей; Ввести в эксплуатацию 41,0 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооруже- ний) и обеспечить электроэнергией 5,0 тыс. садовых участков москвичей; Произвести мелиоративные работы на пе- реувлажненных землях площадью 249,0 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 3,0 тыс. участ- ках москвичей; Ввести в эксплуатацию объект: реконст- рукция водопропускной трубы на автодо- роге деревня "Красновские выселки" - садовое некоммерческое товарищество "Лобаново" и другие в Серебряно-Пруд- ском районе Московской области; Произвести закупку на конкурсной осно- ве спецавтотранспорта и спецавтотехни- ки для передачи администрациям рай- онов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 10 ед. - патрульная автомашина - 6 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 7 ед. - автомусоровоз - 17 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 1 ед. - автомашина вакуумная - 2 ед. - автогидроподъемник - 3 ед. - автомагазин - 1 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед. Провести проверку целевого использова- ния переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями рай- онов; Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и ак- тива садоводческих коллективов основам правовых знаний; Оказать правовую помощь населению го- рода Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участ- ков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллектив- ным садоводством, как средству реаби- литации и повышения уровня жизни; Проанализировать ход выполнения Прог- раммы за 2008 год и подготовить отчет- ную информацию в КАСРиР и ДЭПиР; |
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года 2008 г. В течение года IV квартал 2008 года I квартал 2008 г. В течение года IV квартал 2008 г. |
префектуры АО ГУП РМР ГУП РМР ДЭПиР префектуры АО ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР сов- местно с ад- министрациями районов Мос- ковской и со- предельных с ней областей, где располо- жены садовод- ческие неком- мерческие объединения жителей Моск- вы ГУП РМР ГУП РМР ГУП РМР |
2009 год | |||
23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. |
Оказать услуги городу Москве по выде- лению земельных участков на территории районов Московской и сопредельных об- ластей в целях обеспечения садовыми участками 3300 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной вой- ны, вдов погибших в годы войны военно- служащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель); Обеспечить ввод в эксплуатацию 13,0 км подъездных автодорог, к 11,0 тыс. са- довых участков москвичей; Ввести в эксплуатацию 18,0 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооруже- ний) и обеспечить электроэнергией 5,0 тыс. садовых участков москвичей; Произвести мелиоративные работы на пе- реувлажненных землях площадью 70,0 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,0 тыс. участ- ках москвичей; Произвести закупку на конкурсной осно- ве спецавтотранспорта и спецавтотехни- ки для передачи администрациям рай- онов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 9 ед. - патрульная автомашина - 6 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 8 ед. - автомусоровоз - 17 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 1 ед. - автомашина вакуумная - 4 ед. - автогидроподъемник - 2 ед. - автомагазин - 1 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед. Провести проверку целевого использова- ния переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями рай- онов; Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и ак- тива садоводческих коллективов основам правовых знаний; Оказать правовую помощь населению го- рода Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участ- ков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллектив- ным садоводством, как средству реаби- литации и повышения уровня жизни; Проанализировать ход выполнения Прог- раммы за 2008 год и подготовить отчет- ную информацию в КАСРиР и ДЭПиР; Разработать проект городской целевой среднесрочной Программы развития кол- лективного садоводства для жителей го- рода Москвы на 2010-2012 годы. |
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года IV квартал 2009 года I квартал 2009 г. В течение года IV квартал 2009 г. I квартал 2009 г. |
ГУП РМР ДЭПиР префектуры АО ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР ДЭПиР ГУП РМР сов- местно с ад- министрациями районов Мос- ковской и со- предельных с ней областей, где располо- жены садовод- ческие неком- мерческие объединения жителей Моск- вы ГУП РМР ГУП РМР ГУП РМР КАСРиР ГУП РМР |
Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
На ход реализации Программы и достижения поставленных целей могут повлиять следующие факторы:
- снижение объема ассигнований из бюджета города Москвы на финансирование Программы;
- изменения законодательных актов в области земельных отношений, препятствующие или усложняющие порядок оформления земельного фонда под коллективное садоводство и строительство объектов инфраструктуры;
- форс-мажорные обстоятельства.
Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы по представляемым отчетам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона города Москвы: "Выполнение Инвестиционной программы по развитию коллективного садоводства" и "Реестр договоров (дополнительных соглашений), подлежащих оплате за счет бюджетных средств"
Список сокращений наименований организаций
АО - административный округ города Москвы
КАСРиР - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы;
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы;
ГУП РМР - Государственное унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы (ГУП развития Московского региона города Москвы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.