Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006-2008 гг. и на период до 2010 года:

- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения;

- предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

- увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;

- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье";

- увеличение объемов субсидий на приобретение жилья, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;

- обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования;

- обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);

- разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очередникам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки.

1.3. Установление предельных объемов строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006-2008 гг. - 14,8 млн. кв. м, в том числе:

- 2006 г. - 4700 тыс. кв. м;

- 2007 г. - 4800 тыс. кв. м;

- 2008 г. - 5300 тыс. кв. м;

- в 2009-2010 гг. - до 12,5 млн. кв. м, что позволит к концу 2010 года направить для решения общегородских социальных задач 11360 тыс. кв. м и улучшить жилищные условия 198 тыс. семей москвичей.

2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также возможного роста доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жилой площади, строящейся за счет городского бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в годовых инвестиционных программах 2006-2010 гг. увеличение объемов такой площади очередникам с 300 до 780 тыс. кв. м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс. кв. м.

3. Установить, что Среднесрочная программа (п. 1) является основой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.

4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы.

5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

6. Установить, что:

6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы являются Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в установленном законом порядке.

6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы (п. 1.3), допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций.

7. Префектурам административных округов города Москвы:

7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, социальной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению внебюджетных средств на строительство объектов городской инфраструктуры, обеспечивающей жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой.

7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 г. в установленном порядке представить предложения по приведению ранее принятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановлением, а также продолжить инвентаризацию заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на жилищное строительство.

8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных контрактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного значения.

9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению изменений в порядок определения застройщиков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных видов строительства за счет внебюджетных источников финансирования в части подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с целью приведения указанного порядка в соответствие с законодательством.

10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых решений по тепло- и электроснабжению, телефонизации, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в установленном порядке предложения по их оптимизации и снижению расходов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования.

11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектурами административных округов города Москвы при формировании годовых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жилищного строительства для выполнения социальных программ в объемах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых домов.

12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению себестоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1 октября планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья, построенного по городскому заказу, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную покупательную способность очередников.

14. Органам исполнительной власти города Москвы:

14.1. До 1 июля 2006 г. провести анализ утвержденных ранее среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению указанных схем по срокам реализации мероприятий и объемным показателям с целью приведения в соответствие со Среднесрочной программой, а также снижения расходов бюджета на строительство объектов жилищного фонда и их обеспечения необходимой городской инфраструктурой, в том числе за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции производить с учетом основных показателей и мероприятий Среднесрочной программы.

15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной год предусматривать по предложениям органов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расходов с целью обеспечения опережающего финансирования строительства объектов городской инженерной инфраструктуры.

15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда, предоставляемого городом на возмездной основе для решения общегородских социальных задач, предусматривать в адресных инвестиционных программах при формировании бюджета на соответствующий год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд. рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд. рублей в 2008 году и в последующие годы.

16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по результатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства на последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг.

16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных Среднесрочной программой.

16.3. На основании данных, представляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направлять заявку в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь из федерального бюджета.

16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по альтернативным схемам финансирования строительства жилья, продаваемого очередникам с использованием механизма ипотечного кредитования.

16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с ежегодной разработкой предложений по ее корректировке и представлением указанных предложений государственному заказчику и координатору Среднесрочной программы.

17. Признать утратившими силу:

17.1. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года".

17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г. Москве".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принадлежности.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2006 г., N 28 (дата выхода номера в свет 17.05.2006)


Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 406-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 650-ПП


Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 808-ПП


Постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2008 г. N 294-ПП